Занятный дефект КПП

8 октября 2014
1
Со времени предыдущей переборки у КПП появился занятный дефект - рычаг переключения передач в нейтрали блокировался в крайнем левом положении как будто входил в какой паз в корпусе, не позволяя включить 1 передачу.
Но в чуть более правом положении передачи переключались нормально. В общем-то не напрягало, но было любопытно, в чём причина такого поведения КПП. Пользуясь случаем (переборка КПП), попытался понять, в чём дело.
Оказалось, в этом крайнем положении шарик на конце рычага банально вываливался из гнезда переключателя и расклинивал механизм:
Попытка понять причину этого вываливания быстро выявила расхождение в глубине захода конца рычага в переключатель у корпуса рычагов с дефектной КПП (слева) и нового (справа):
Разница набегала где-то миллиметров 5.
Разборка показала, что рычаги вполне идентичны - дело в чрезмерном износе гнезда под рычаг в корпусе:
Паз в рычаге под штифт, в пределах которого корпус не изнашивался, за 350 тыс. км. пробега оставил в гнезде корпуса целый шлиц. Во как.
Алексей.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее