Стуки в КР

21 августа 2019
2
Недавно столкнулся с занятным дефектом. По пути в деревню, уже на грейдере, при прохождении буквально последнего скоростного поворота пред съездом к дому откуда-то сзади справа из-под машины раздался стук, который я поначалу принял за выскочившую из дифференциала полуось.
Хотя, уже было странно - как в левом повороте могла выскочить правая правая полуось (учитывая, что задняя левая неспособна на это в принципе)? Стук, впрочем, был не настолько критический, чтобы прям тут же встать и начать разбираться, потихоньку доехал последний километр до дома.
Под конец стук уже явно уменьшился. На следующий день поддомкратил заднее правое колесо и стал разбираться. Быстро выяснилось, что полуось и главная передача тут ни при чем - подклинивало в самом колесном редукторе.
Причем, в какой-то момент после его прокручивания в разные стороны вообще пропало. На всякий случай подрегулировал подшипники оси колеса и поменял в нем масло, но особого металлического мусора в нем не обнаружилось.
При последующей пробной поездке никакого стука уже не было. Редуктор на тот момент был и так уже под переборку, имел повышенный люфт подшипников первичного вала, и я решил, что рассыпался сепаратор одного из этих подшипников.
Хотя, было странно - ранее с такой проблемой приходилось сталкиваться многократно, но не было ни одного случая, чтобы попавший в зацепление шестерен обломок сепаратора забивало между зубьями с его застреванием там с таким вот эффектом (вот в коробке передач с её мелкомодульными шестернями - это да).
После этого до переборки редуктора пришлось наездить ещё около тысячи километров, при этом подобные стуки в редукторе возникали неоднократно, правда, на очень короткое время и только в одной ситуации - при попытках быстро проскакивать разбитые участки грейдера. При неспешшной езде, а также при езде по асфальту дефект никак не проявлялся.
При разборке редуктора с удивлением выяснилось, что все сепараторы подшипников целые - проблема была в начавшемся разрушаться стопорном кольце внутреннего 7206-го подшипника оси колеса.
В проточке картера оставалась только его половина, а на его дне нашлась только пара его коротких обломков - остальное успели перемолотить шестеренки.
Повезло, что в этот момент под рукой оказался другой картер, поскольку дефект очень редкий и запасаться такими стопорными кольцами отдельно в голову не приходило, а искать их по магазинам не было времени.
Правда, подручными средствами извлечь это кольцо из нового картера для перестановки вместо раскрошенного не получилось - оказалось проще поменять у картера шпильки и собрать редуктор на новом картере.
Вывод из всего этого опыта - появление подобных стуков действительно повод не затягивать ремонт редуктора, так как с большой вероятностью это окажется тем же разрушающимся стопорным кольцом - никакие другие обломки между зубьями шестерен так не застревают (вероятно, подходящие для этого размеры сечения кольца, плюс его большая твердость, дающая меньшую пластичность).
Причем, есть смысл в процессе регулировки подшипников оси колеса у такого стуканувшего редуктора избегать их сильно перетягивать при исходной выборке в них зазоров, поскольку это может провоцировать внеочередные поломки концов остатков кольца в стопорной канавке, а если они оттуда совсем выскочат, то колесо, конечно, не потеряешь, но продолжать движение с образовавшимся люфтом в подшипниках наверняка окажется уже невозможно даже сняв тормозные колодки.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий