Трещина в сварном масляном картере двигателя

16 февраля 2016
3
Усталостная трещина. Вварное плоское днище, конечно, технологично, но за несколько десятков тысяч км пробега из-за колебаний давления газов в картере на каждом обороте двигателя может и "устать".
Пару раз такое уже бывало на разных картерах, так что когда начало заметно подтекать масло с двигателя и резко увеличился его расход, уже первые подозрения были на очередную трещину. Так и оказалось.
К моменту ремонта длина её составляла уже сантиметров 8. Причём, катастрофической потери масла при этом не происходило, то есть каждые десять километров доливать не приходилось.
Но как это обнаружилось, естественно, пришлось сразу загнать машину в гараж, снять масляный картер и заварить.
В этом отношении, конечно, при переварке картера выгоднее по возможности сохранять саму штамповку днища, перенося сварочный шов на боковину и не переваривая в другое место бонку под сливную пробку, оставляя её как есть на штамповке днища (я смещал пробку к задней стенке картера специально, чтобы обеспечить более полный слив масла - машина при этом специально ставилась на подъём, чтобы всё масло стекало в заднюю часть картера).
В районе переваренной бонки под пробку плоское днище сильно коробит и это увеличивает вероятность возникновения подобных усталостных трещин. Хотя, повторяю, сталкивался с этим лишь при очень больших пробегах.
Алексей.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее