Поломка полуоси.
В позапрошлые выходные имел занятный опыт с поломкой передней полуоси. Вот, едва ли не единственное, что никогда у меня не встречалось - чтобы с самой передней полуосью что-то произошло.
Задние скручивало под нагрузкой на какой-то угол, гнуло, но с передними никогда ничего не случалось.
Надо было в Тульскую область прокатиться с прицепом. общая нагрузка, конечно, очень приличная была - автопоезд за 2 тонны получался - но само разрушение полуоси носило чисто усталостный характер, так что так просто совпало.
Вскоре после выезда при толкотне в пробке на МКАД при ускорении спереди снизу вдруг раздалось характерное "Бынь!" с пропаданием тяги.
Первая мысль - срезало первичный валик одного из передних КР, чего не случалось у меня уже очень давно. Подключаю задний привод - едет. Ну, сразу не загрохотало, значит, обломок с карданом из редуктора не вытолкало - еду дальше.
Пока не загремит такая поломка это даже не повод для остановки, а сухо и дождя не ожидается - там на площадке хватит и заднего привода.
Ехал, правда, уже небыстро - километров 60-70 в час, стараясь не растрясти подвеску и не особо грузить задний редуктор. Посторонних стуков вроде нет и ладно - бывало, этот обломок с карданом так завальцовывало на подшипнике, что потом проблема выбить была. Так проехал сотню километров, добрался до места.
Остановился у местного магазинчика, заглушил движок, отошел на несколько минут. Возвращаюсь - под машиной лужа масла и прям струйкой течет откуда-то спереди справа от коробки передач, явно с чехла полуоси.
Ну, пока оно вытекает проехал оставшийся километр, залез под машину глянуть что там. А ни одна из передних полуосей и не думает вращаться. Зато передняя правая со стороны механизма блокировки дифференциала свободно болтается на чехле, внутри явно отвязанная.
Удачная поломка в том смысле, что сломайся полуось не внутри коробки передач - сразу бы загремела. А так за сотню километров лишь одну из гофр чехла по внутреннему диаметру на небольшом участке снизу разодрало болтающимся в полуосевой шестерне обломком полуоси с сухарями, от чего и вытекло масло.
Причем, именно на остановке - вращающиеся шестеренки перестали разбрасывать масло, оно стекло со стенок вниз, уровень его поднялся и остатки масла начали вытекать через прореху в чехле наружу.
Ну, разгрузились, надо обратно ехать. Прицеп оставили, чтобы поменьше грузить коробку передач. Залил в неё при работающем двигателе имевшиеся поллитра трансмиссионки (чтобы хоть блок шестерен 1-2 передач сразу намотал какую-то его часть на себя, не давая вытекать) и потихоньку поехали обратно, с той же скоростью.
Нормально добрались. Когда наконец приехали, масло с чехла уже не капало и при заглушенном двигателе. Сразу слил его остаток (вышло около 0,95л) и снял остатки плуоси с чехлом.
Излом оказался аккурат в месте, где тело полуоси со стороны коробки передач начинает переходить в утолщение под подшипник с манжетой полуосевого чехла, а дыра в нем явно именно прокорябана вращающимися обломками полуоси. Поменял, машина опять на ходу.
Выводов три.
1. Не знаю, просто повезло или так и задумывалось, но место излома как и в случае с первичным валиком КР тоже словно запрограммировано на обеспечение максимальной живучести автомобиля. Но дефект сам по себе редчайший.
2. За сотню километров пробега с такой поломкой полуосевой чехол точно продерет до дыры и большая часть масла вытечет наружу.
Потому если приходится ехать дальше, то лучше это делать без остановок и не глуша на них двигатель - дольше останетесь с маслом. Его остаток же вполне достаточный, чтобы при неспешной езде не повредить коробку передач.
3. Был вариант поменять полуось там же на месте, сняв её (с оказией) с нерабочей машины соседа по участку, но не хотелось наспех делать двойную работу, да ещё на ночь глядя.
Потом понял, что правильно сделал, что не стал там менять. Имея лишь немного масла на доливку и не зная, сколько осталось в коробке, на этих остатках масла можно было рассчитывать не убить на обратном пути саму коробку передач (на крайняк двигаясь на низших передачах, точно достающих до масла), но обеспечить нормальную работу ещё и главной передачи с полуосевыми сухарями - вряд ли.
Случайный опыт езды с полностью вытекшим из коробки передач маслом (трещина в её картере снизу) был - за сколько-то десятков километров она убивается в хлам до клина двухрядного подшипника.
Хотя, конечно, езда на заднем приводе здесь не айс.
Алексей
Капот на шарнирных петлях.
Темами в "Синих ведерках" навеяно, когда людям выписывают штрафы за вынужденную остановку на московских улицах, на которых остановка почти повсеместно запрещена или хорошо платна, даже при смене проко...
Извлечение обломков саморезов из пластика.
На днях освоил извлечение обломков саморезов из пластика. Как-то по случаю достался задний борт ЛуАЗа б/у. При демонтаже с него корпуса фонарей подсветки номерного знака нижние саморезы крепления выве...
Сборка КПП с разукомплектованными картерами
Понемногу собираем с MikLm его коробку передач для Эстонии. Когда подошел черед установки дифференциала, выяснилось, что доставшийся ему комплект картеров изначально принадлежал разным коробкам переда...
БАГИРА
Восстановлено из архива конференции в память о создателе этого удивительного автомобиля, Александре Васильеве (25.08.1963-02.11.2020) Отправлено : TERRA_INC, 30 Октября 2000 19:47:46 БАГИРА. Как это с...
Стуки в КР
Недавно столкнулся с занятным дефектом. По пути в деревню, уже на грейдере, при прохождении буквально последнего скоростного поворота пред съездом к дому откуда-то сзади справа из-под машины раздался...
Деформация балки подвески.
Год назад был сильный удар в правое переднее колесо, в результате чего оно заметно ушло наружу, сильно нарушив схождение. Ну, ушло и ушло, отрегулировал схождение и продолжил ездить. Но при пробое под...
Устранил вышибание ЗХ.
Реанимировал ЛуАЗик, что у меня в деревне стоял без дела уже второй год. Один из дефектов был - вышибание передачи заднего хода при малейшей нагрузке. По горизонтали как-то катить машину ещё позволяла...
Извиняюсь, случайно обнаружил, что моя реплика
уже в подвале конфы вызвала живой интерес: *ссылка удалена* Насколько помню, на легковушках того периода в зависимости от марки за прогнозируемый срок их службы могло ожидаться от одного до трех трупо...
Грабли с направляющей подшипника выкл. сцепления.
В субботу пришлось скидывать движок - разбираться с замасленным сцеплением и устранять течь масла через уплотнение первичного вала КПП. При предыдущей переборке его манжета не менялась, так как картер...
Установка КПП в сборе на машину в одиночку
В выходные перебрал КПП. Достало самовыключение 4-й передачи, вызванное неудачной предыдущей переборкой. На этот раз, рассчитывая ставить КПП на машину вдвоём с сыном, не стал её по привычке собирать...
Интересно, есть статистика поломок оси колеса?
До вчерашнего дня я только об одном таком случае знал. А вчерась у меня такая фигня на переднем левом колесе приключилась. Но тут какая-то рацуха вылезла - шейку под манжету на переходном участке выпо...
Пятничное техническое.
Из инструкции к танку "Тигр" *ссылка удалена*
2: mikbo
По поводу *ссылка удалена* Миш, насчёт того, что для кого-то и общий душ уже - "нечеловеческие условия", эт ты верно отметил. Как и то, что подборочка фото - от "идеологического противника". Собственн...
simvolik, по поводу Марса
[greenЭто может быть очень полезно для марсианской экспедиции.[/green *ссылка удалена* Для экспедиции это как раз не интересно, так как средство её возврата одноразовое по определению. Это может быть...
Трещина в сварном масляном картере двигателя
Усталостная трещина. Вварное плоское днище, конечно, технологично, но за несколько десятков тысяч км пробега из-за колебаний давления газов в картере на каждом обороте двигателя может и "устать". Пару...
Дополнительный поручень для переднего пассажира
Штатный поручень для переднего пассажира устанавливается у ЛуАЗа над задней частью проёма двери. Пользоваться им (или только им одним) не всегда удобно, в связи с чем возникло желание иметь дополнител...
Дисковые тормоза - о вылете ступицы.
Столкнулся с занятным дефектом. Где-то в районе передних колёс при движении появился скрежет, хорошо прослушивающийся при движении на малой скорости накатом. Скрежет не зависел ни от нагрузки на транс...
2: Военмост, svr20i, там всё гораздо занятнее.
*ссылка удалена* При оценке экологичности массового перехода каких-либо потребителей на электроэнергию из общей энергосети взамен неких иных источников энергии (если речь идёт не о локальном экологиче...
Браслет противоскольжения?
Знакомый фермер нашёл в лесу под Хлуднево, что в Калужской губернии. Несколько литых стальных траков с соединительными звеньями в довольно приличном состоянии. Причём, пазы траков явно предназначались...