Грабли с направляющей подшипника выкл. сцепления.

19 ноября 2017
3
В субботу пришлось скидывать движок - разбираться с замасленным сцеплением и устранять течь масла через уплотнение первичного вала КПП. При предыдущей переборке его манжета не менялась, так как картер сцепления был совершенно сухим, а после переборки с него потекло...
Приятной неожиданностью стало то, что направляющую подшипника выключения сцепления таки удалось демонтировать без демонтажа КПП. Ось вилки подшипника выключения сцепления с ее рычагом удаётся поднять вверх до такого положения, загнав с перекосом в щель между кузовом и поперечиной опор силового агрегата:
Видна проушина рычага выключения сцепления, загнаного в щель между кузовом и поперечиной:
Шток РЦ выключения сцепления подвязан в поджатом состоянии (в данном случае - подвернувшейся под руки тряпкой). Если его не подвязывать, пружина РЦ вытолкнет поршень с манжетой до упора в стопорное кольцо и РЦ может потечь, так как манжета будет вытолкнута на нерабочий участок, который может быть сильно загрязнён при (как правило) недостаточно герметичном пыльнике:
А вот и грабли. Если каркас манжеты очень плотно (до закусывания) заходит в центрирующую проточку направляющей, а лапки направляющей заметно отстают от бобышек, к которым они притягиваются, то при каждом затягивании и ослаблении гаек манжету вслед за направляющей будет перекашивать в гнезде картера, обминая её.
Задубевшую со временем манжету при очередной переборке может так обмять (следы такого обмятия видны на снимке), что она начнёт свободно проваливаться в своё гнездо в картере и потечет по образовавшейся щели.
Необходимо, чтобы манжета от руки без заметного натяга вставлялась в центрирующуюся расточку направляющей (направляющая свободно устанавливалась на запрессованную в картер манжету и шпильки), а зазор между лапками направляющей и бобышками в свободном состоянии присутствовал, но был незначительным, так, чтобы при затяжке гаек направляющую не утягивало в сторону, смещая и перекашивая манжету.
Алексей
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее