Устранил вышибание ЗХ.

25 июля 2018
Реанимировал ЛуАЗик, что у меня в деревне стоял без дела уже второй год. Один из дефектов был - вышибание передачи заднего хода при малейшей нагрузке.
По горизонтали как-то катить машину ещё позволяла, но на любой даже незначительный подъём - уже нет, и удерживать рычаг рукой было бесполезно.
Вскрытие показало, Что сам механизм переключения исправен и без люфтов, только вот у включенной передачи перекрытие ведущей и ведомой шестерен - лишь наполовину ширины венцов.
Анализ причин этого недовключения позволил предположить, что отверстия в приливе картера под крепление кронштейна поводка включения ЗХ рассверлены со смещением. Для устранения дефекта был переварен кронштейн поводка (разрезан и сварен заново, укоротившись примерно на 4 мм, с сохранением остальной геометрии).
Монтаж показал, что идея оказалась годная - передача стала включаться на полную глубину венцов. Причём, в выключенном положении отжатые по направлению друг к другу в пределах люфтов паразитка и ведомая шестерня ЗХ при включенной 1 передаче всё-таки стали доставать друг до друга.
Но на ходу проблем это не вызвало - главное, что в пределах тех же люфтов механизм мог раззазориться при любых манипуляциях с рычагом переключения передач, и шестерни при касании просто отталкивали друг друга.
Испытания показали, что дефект действительно пропал - передачу перестало вышибать при любой нагрузке несмотря на то, что собственно комплект деталей остался тем же.
Коробка передач с машины не снималась и не разбиралась - все работы были произведены прямо на машине при одной лишь снятой верхней крышке КПП.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее