Выломался торсион из рычага.

20 декабря 2013
7
В прошлые выходные ездил в деревню. Уже на подъезде, на грейдере, на очередной колдобине в подвеске заднего правого колеса хорошо грохнуло и машину потянуло влево.
Остановился, посмотрел - колеса в норме, по всем признакам - сломался торсион (правда, когда он лопался, стреляло обычно громче).
Нагрузка машины была приличная, но колесо с аркой и брызговиком оставалось раззазорено (я к обеспечению этого относился серьёзно)- оставшиеся 7 км доехал без проблем на буфере сжатия, по звуку даже не чиркало (хотя следы касания шины кузова над колесом были):
Ну и таки появились следы касания фланца полуоси о выпускную трубу при пробоях подвески на смятом буфере - хотя, в обычной эксплуатации касания не было:
Думал, дело обойдётся заменой торсиона (в деревне как раз была припасена парочка на такой случай), но при осмотре подвески выяснилось, что всё гораздо веселее:
Из тела рычага выломало саму шлицевую втулку, в которую заделывается торсион. Не по всей окружности - спереди остался лоскут металла, ещё не перерезанный усталостными трещинами. Он смялся и отжал торсион вниз.
В итоге, когда колесо поддомкратили, рычаг так и остался в верхнем положении - пришлось попрыгать на колесе, чтобы вернуть его на отбойник. Варить в деревне было нечем.
Чтобы перегнать машину в гараж, из подвернувшихся под руку толстых шлангов вырезал, загнал между буфером сжатия и рычагом и притянул к рычагу проволокой вот такую упругую "проставку".
Максимально разгрузил задний правый угол кузова, перегрузив запаску и что везли из деревни на левую сторону. При этом просадка подвески под нагрузкой оказалась вполне приемлемой - визуально машину практически не перекашивало.
Так без проблем накрутил ещё три сотни км до гаража. Да, ЛуАЗ - машина на редкость живучая :)
Фотки ниже буфера под нагрузкой и разгруженного в состоянии монтажа сделаны уже после этого пробега, в гараже. Стремянка ограничителя хода сжатия уже отогнута и сам рычаг отогнут вниз в положение чуть ниже стремянки (положение разгруженного торсиона).
*изображение недоступно*
За эти 300 км втулку торсиона от рычага окончательно так и не отломало, но вернуть рычаг в исходное положение было уже проще. В этом положении кромки разлома обратно сцентрировались:
Трещины в передней нижней части рычага уже уходили в само его тело:
Оставалось зачистить трещины под сварку, заварить полуавтоматом и прошприцевать рычаг свежей смазкой (старой изрядно вытекло и выгорело при сварке) - всей работы на пару часов:
Торсиону при таком ремонте ничего не будет - его нагрев в пределах допустимого. А рычаг уже в общем-то и так утильный, с сильным износом по оси качания (потому менять его при сохранении старой балки подвески смысла не было).
На доездить хватит, а в ближайшее время и так запланирована очередная замена всей задней подвески. Свой ресурс она уже отходила. Но эта поломка - возможно, результат брака самого рычага, до того с подобным дефектом никогда не встречался.
Алексей.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее