Встраивание манжеты РМ в опору маятника 1302
На днях поменял опору маятника, за пару часов встроив в новую нормальную манжету. На самом деле, операция совершенно элементарная и выполняется с использованием подручных материалов.
Для того требуется сама опора, манжетка от рулевого механизма и обрезок трубы из Вазовской приемной трубы глушителя (из так называемых "штанов"), имеющей внутренний диаметр аккурат те же 35 мм, что и внешний у манжеты, при толщине стенки 1,5 мм:
На фото виден надрез на шейке корпуса маятника - это та часть, которую надо обрезать (аккуратно выполняется той же "болгаркой".
Осевые размеры. Высота оставшейся цилиндрической части корпуса маятника (его шейки) - 9-10 мм. Высота манжеты - 7 мм. Высота обоймы, вырезаемой из выпускной трубы, должна равняться сумме этих полученных величин, то есть 16-17 мм (выполняется уже по месту):
У обоймы круглым напильником на внутренней поверхности удаляется гарт (на сварном шве), если он заметно выступает над поверхностью, под запрессовку манжеты и напрессовку обоймы на шейку корпуса маятника.
Сама эта шейка аккуратно обтачивается по кругу болгаркой в размер внутреннего диаметра обоймы, под напрессовку. Исходный диаметр шейки оказался лишь на несколько десятых мм больше требующегося, так что фактически потребовалось лишь снести следы её грубой обточки резцом.
Комплект под сборку:
С одной стороны по внутреннему диаметру обоймы была снята небольшая фаска, под запрессовку манжеты и последующую напрессовку обоймы на шейку опоры.
С другой стороны был специально оставлен заусенец, оставшийся после подрезки торца обоймы болгаркой - как некий дополнительный буртик, уменьшающий вероятность выпрессовки манжеты при шприцевании узла.
Если обойму не вырезать из трубы, а точить на токарном станке, то этот заусенец можно вообще выполнить проточкой (получаемая неразборность узла не должна смущать - на практике манжета ещё переживёт саму опору).
Манжета была запрессована в обойму с внутренней стороны до упора в плоскость, на которой лежала обойма, эспандером наружу (в этом случае при повышении давления в узле при шприцевании рабочая кромка манжеты будет отжиматься от вала, пропуская излишек смазки, а не выворачиваться).
Перед напрессовкой обоймы с манжетой на корпус мажем сопрягаемые поверхности холодной сваркой. Остаётся немного подождать пока она затвердеет и новый корпус со встроенной манжетой готов:
Контрольная подсборка с маятником:
Зазор между торцем маятника и обоймой манжеты при такой подсборке должен быть в районе 2-3 мм. Подобную подсборку целесообразно провести в самом начале работы, чтобы уточнить (рассчитать) требуемую остаточную высоту шейка корпуса и общую высоту обоймы.
Подготовленная к установке новая опора и демонтированная старая:
Конструкция старой опоры несколько отличалась, начиная с того, что её корпус был 969-й, а не 1302-й.
Соответственно, шейки она не имела и была просто обрезана в нужный размер, а манжета запрессовывалась в обойму в виде стаканчика с толщиной стенки те же 1,5 мм, который просто наклеивался холодной сваркой сверху на корпус опоры.
Эта холодная сварка в конечном счёте и подвела. Сначала подумал, что сколол обойму при демонтаже маятника с опоры, случайно заехав по обойме молотком.
Но состояние поверхностей, по которым обойма склеивалась с корпусом, свидетельствовало о том, что произошло это достаточно давно - не меньше года назад (в пользу этого также говорило отсутствие свежей потёртости под рабочей кромкой манжеты на валу - то есть она явно вращалась вместе с валом).
Сколько всего проработала эта опора - с хода не скажу, надо рыться в записях. "Давно это было" (с). Лет 15 где-то и тысяч 150-200 пробега.
Причём, всё это время, пока обойма не скололась, ощутимого люфта в опоре не было (люфт вырос до ощутимого буквально лишь за последний сезон эксплуатации). Один из самых беспроблемных узлов оказался - по сути собрал и забыл - в отличие от штатного исполнения.
Нижняя крышка с прокладками ставилась на герметик, при этом при сборке опора заправлялась трансмиссионкой. При шприцевании обычным шприцем не пробивалась (манжета держала смазку), при этом шприцевалась литолом не чаще раза в год чисто для подстраховки - чтобы смазка внутри точно была и доходила до верхней шейки.
Но раза два за этот срок службы опора с оказией (типа замены балки подвески) полностью перебиралась и собиралась с новой смазкой (трансмиссионкой).
Смонтированная новая опора:
Импровизированный чехол-пыльник был вырезан из пыльника шарнира рулевого управления Москвича (шёл с 403-го на все "классические" и на луазовские рулевые старого образца).
У него было вырезано отверстие большего диаметра под палец опоры и обрезана юбка. Перед сборкой был заполнен консистентной смазкой.
Алексей.
Капот на шарнирных петлях.
Темами в "Синих ведерках" навеяно, когда людям выписывают штрафы за вынужденную остановку на московских улицах, на которых остановка почти повсеместно запрещена или хорошо платна, даже при смене проко...
Извлечение обломков саморезов из пластика.
На днях освоил извлечение обломков саморезов из пластика. Как-то по случаю достался задний борт ЛуАЗа б/у. При демонтаже с него корпуса фонарей подсветки номерного знака нижние саморезы крепления выве...
Поломка полуоси.
В позапрошлые выходные имел занятный опыт с поломкой передней полуоси. Вот, едва ли не единственное, что никогда у меня не встречалось - чтобы с самой передней полуосью что-то произошло. Задние скручи...
Сборка КПП с разукомплектованными картерами
Понемногу собираем с MikLm его коробку передач для Эстонии. Когда подошел черед установки дифференциала, выяснилось, что доставшийся ему комплект картеров изначально принадлежал разным коробкам переда...
БАГИРА
Восстановлено из архива конференции в память о создателе этого удивительного автомобиля, Александре Васильеве (25.08.1963-02.11.2020) Отправлено : TERRA_INC, 30 Октября 2000 19:47:46 БАГИРА. Как это с...
Стуки в КР
Недавно столкнулся с занятным дефектом. По пути в деревню, уже на грейдере, при прохождении буквально последнего скоростного поворота пред съездом к дому откуда-то сзади справа из-под машины раздался...
Деформация балки подвески.
Год назад был сильный удар в правое переднее колесо, в результате чего оно заметно ушло наружу, сильно нарушив схождение. Ну, ушло и ушло, отрегулировал схождение и продолжил ездить. Но при пробое под...
Устранил вышибание ЗХ.
Реанимировал ЛуАЗик, что у меня в деревне стоял без дела уже второй год. Один из дефектов был - вышибание передачи заднего хода при малейшей нагрузке. По горизонтали как-то катить машину ещё позволяла...
Извиняюсь, случайно обнаружил, что моя реплика
уже в подвале конфы вызвала живой интерес: *ссылка удалена* Насколько помню, на легковушках того периода в зависимости от марки за прогнозируемый срок их службы могло ожидаться от одного до трех трупо...
Грабли с направляющей подшипника выкл. сцепления.
В субботу пришлось скидывать движок - разбираться с замасленным сцеплением и устранять течь масла через уплотнение первичного вала КПП. При предыдущей переборке его манжета не менялась, так как картер...
Установка КПП в сборе на машину в одиночку
В выходные перебрал КПП. Достало самовыключение 4-й передачи, вызванное неудачной предыдущей переборкой. На этот раз, рассчитывая ставить КПП на машину вдвоём с сыном, не стал её по привычке собирать...
Интересно, есть статистика поломок оси колеса?
До вчерашнего дня я только об одном таком случае знал. А вчерась у меня такая фигня на переднем левом колесе приключилась. Но тут какая-то рацуха вылезла - шейку под манжету на переходном участке выпо...
Пятничное техническое.
Из инструкции к танку "Тигр" *ссылка удалена*
2: mikbo
По поводу *ссылка удалена* Миш, насчёт того, что для кого-то и общий душ уже - "нечеловеческие условия", эт ты верно отметил. Как и то, что подборочка фото - от "идеологического противника". Собственн...
simvolik, по поводу Марса
[greenЭто может быть очень полезно для марсианской экспедиции.[/green *ссылка удалена* Для экспедиции это как раз не интересно, так как средство её возврата одноразовое по определению. Это может быть...
Трещина в сварном масляном картере двигателя
Усталостная трещина. Вварное плоское днище, конечно, технологично, но за несколько десятков тысяч км пробега из-за колебаний давления газов в картере на каждом обороте двигателя может и "устать". Пару...
Дополнительный поручень для переднего пассажира
Штатный поручень для переднего пассажира устанавливается у ЛуАЗа над задней частью проёма двери. Пользоваться им (или только им одним) не всегда удобно, в связи с чем возникло желание иметь дополнител...
Дисковые тормоза - о вылете ступицы.
Столкнулся с занятным дефектом. Где-то в районе передних колёс при движении появился скрежет, хорошо прослушивающийся при движении на малой скорости накатом. Скрежет не зависел ни от нагрузки на транс...
2: Военмост, svr20i, там всё гораздо занятнее.
*ссылка удалена* При оценке экологичности массового перехода каких-либо потребителей на электроэнергию из общей энергосети взамен неких иных источников энергии (если речь идёт не о локальном экологиче...
Браслет противоскольжения?
Знакомый фермер нашёл в лесу под Хлуднево, что в Калужской губернии. Несколько литых стальных траков с соединительными звеньями в довольно приличном состоянии. Причём, пазы траков явно предназначались...