Сборка КПП с разукомплектованными картерами

20 января 2021
2
Понемногу собираем с MikLm его коробку передач для Эстонии. Когда подошел черед установки дифференциала, выяснилось, что доставшийся ему комплект картеров изначально принадлежал разным коробкам передач. Изготовить картер заново из подходящего запорожского не реально.
Помимо большого количества фрезеровки там присутствует сварка по магнию - заварено аподлицо всё поднутрение боковых стенок в районе средней перегородки, так как изнутри она вырезается аж до дыр (как при этом ведет геометрию картера - могу только догадываться).
Картера проходят совместную обработку. Однако, подлежит ей лишь финальная обработка спаренных картера коробки передач и сцепления, когда оформляются отверстия с фланцами под корпуса подшипников дифференциала.
В части обеспечения соосности расточек под подшипники первичного вала коробки передач и под манжету первичного вала и центрирующий поясок картера двигателя - всё это обеспечивается при предварительной раздельной обработке картеров.
При этом обеспечение правильного зацепления шестерен главной передачи подразумевает очень высокую точность расположения оси расточек в картерах под корпуса подшипников дифференциала относительно стыка картеров и оси вторичного вала коробки передач.
Поэтому при спаривании картеров из различных комплектов проблем с геометрией этих расточек на практике не возникает, чего не скажешь о фланцах.
Поскольку регулировка бокового зазора в зацеплении осуществляется резьбовыми гайками и может осуществляться в широких пределах, допуск на расстояние от средней плоскости коробки передач до каждого из фланцев выдерживается достаточно свободно, что при спаривании картеров из различных комплектов приводит к образованию на этих фланцах ступенек.
Если эти ступеньки не убрать, корпуса подшипников дифференциала мало того что начнут притягиваться к картерам с перекосом, так ещё и попытаются сдвинуть их в плоскости разъема, что в свою очередь ведет к смятию штифтов и нарушению соосности первичного вала коробки передач расточкам под манжету и центрирующий поясок картера двигателя.
Убрать эту ступеньку перефрезеровкой фланцев с повторной расточкой канавок под уплотнительные кольца было бы, конечно, идеальным вариантом. Но решили этим не заморачиваться и просто подобрать подкладные пластинки на фланцы корпусов подшипников подходящей толщины.
В данном случае с одной стороны (на снимке) идеально подошла подкладка, вырезанная из оцинковки толщиной около 0,5 мм, с другой - из баночной жести толщиной около 0,22 мм.
Совсем уж идеально выводить плоскости фланцев при таком большом их диаметре особого смысла не было, тем более что ресурс спортивной коробки передач до переборки будет определяться явно не этими подшипниками.
Но сделать это близким к допуску на саму обработку оказалось вполне реальным. При окончательной сборке предполагается подклеить эти пластинки к корпусам подшипников силиконовым герметиком, которым же уплотнить возможные неплотности в районе образующейся ступеньки канавки под уплотнительное резиновое кольцо.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий