Сборка КПП с разукомплектованными картерами
Понемногу собираем с MikLm его коробку передач для Эстонии. Когда подошел черед установки дифференциала, выяснилось, что доставшийся ему комплект картеров изначально принадлежал разным коробкам передач. Изготовить картер заново из подходящего запорожского не реально.
Помимо большого количества фрезеровки там присутствует сварка по магнию - заварено аподлицо всё поднутрение боковых стенок в районе средней перегородки, так как изнутри она вырезается аж до дыр (как при этом ведет геометрию картера - могу только догадываться).
Картера проходят совместную обработку. Однако, подлежит ей лишь финальная обработка спаренных картера коробки передач и сцепления, когда оформляются отверстия с фланцами под корпуса подшипников дифференциала.
В части обеспечения соосности расточек под подшипники первичного вала коробки передач и под манжету первичного вала и центрирующий поясок картера двигателя - всё это обеспечивается при предварительной раздельной обработке картеров.
При этом обеспечение правильного зацепления шестерен главной передачи подразумевает очень высокую точность расположения оси расточек в картерах под корпуса подшипников дифференциала относительно стыка картеров и оси вторичного вала коробки передач.
Поэтому при спаривании картеров из различных комплектов проблем с геометрией этих расточек на практике не возникает, чего не скажешь о фланцах.
Поскольку регулировка бокового зазора в зацеплении осуществляется резьбовыми гайками и может осуществляться в широких пределах, допуск на расстояние от средней плоскости коробки передач до каждого из фланцев выдерживается достаточно свободно, что при спаривании картеров из различных комплектов приводит к образованию на этих фланцах ступенек.
Если эти ступеньки не убрать, корпуса подшипников дифференциала мало того что начнут притягиваться к картерам с перекосом, так ещё и попытаются сдвинуть их в плоскости разъема, что в свою очередь ведет к смятию штифтов и нарушению соосности первичного вала коробки передач расточкам под манжету и центрирующий поясок картера двигателя.
Убрать эту ступеньку перефрезеровкой фланцев с повторной расточкой канавок под уплотнительные кольца было бы, конечно, идеальным вариантом. Но решили этим не заморачиваться и просто подобрать подкладные пластинки на фланцы корпусов подшипников подходящей толщины.
В данном случае с одной стороны (на снимке) идеально подошла подкладка, вырезанная из оцинковки толщиной около 0,5 мм, с другой - из баночной жести толщиной около 0,22 мм.
Совсем уж идеально выводить плоскости фланцев при таком большом их диаметре особого смысла не было, тем более что ресурс спортивной коробки передач до переборки будет определяться явно не этими подшипниками.
Но сделать это близким к допуску на саму обработку оказалось вполне реальным. При окончательной сборке предполагается подклеить эти пластинки к корпусам подшипников силиконовым герметиком, которым же уплотнить возможные неплотности в районе образующейся ступеньки канавки под уплотнительное резиновое кольцо.
Капот на шарнирных петлях.
Темами в "Синих ведерках" навеяно, когда людям выписывают штрафы за вынужденную остановку на московских улицах, на которых остановка почти повсеместно запрещена или хорошо платна, даже при смене проко...
Извлечение обломков саморезов из пластика.
На днях освоил извлечение обломков саморезов из пластика. Как-то по случаю достался задний борт ЛуАЗа б/у. При демонтаже с него корпуса фонарей подсветки номерного знака нижние саморезы крепления выве...
Поломка полуоси.
В позапрошлые выходные имел занятный опыт с поломкой передней полуоси. Вот, едва ли не единственное, что никогда у меня не встречалось - чтобы с самой передней полуосью что-то произошло. Задние скручи...
БАГИРА
Восстановлено из архива конференции в память о создателе этого удивительного автомобиля, Александре Васильеве (25.08.1963-02.11.2020) Отправлено : TERRA_INC, 30 Октября 2000 19:47:46 БАГИРА. Как это с...
Стуки в КР
Недавно столкнулся с занятным дефектом. По пути в деревню, уже на грейдере, при прохождении буквально последнего скоростного поворота пред съездом к дому откуда-то сзади справа из-под машины раздался...
Деформация балки подвески.
Год назад был сильный удар в правое переднее колесо, в результате чего оно заметно ушло наружу, сильно нарушив схождение. Ну, ушло и ушло, отрегулировал схождение и продолжил ездить. Но при пробое под...
Устранил вышибание ЗХ.
Реанимировал ЛуАЗик, что у меня в деревне стоял без дела уже второй год. Один из дефектов был - вышибание передачи заднего хода при малейшей нагрузке. По горизонтали как-то катить машину ещё позволяла...
Извиняюсь, случайно обнаружил, что моя реплика
уже в подвале конфы вызвала живой интерес: *ссылка удалена* Насколько помню, на легковушках того периода в зависимости от марки за прогнозируемый срок их службы могло ожидаться от одного до трех трупо...
Грабли с направляющей подшипника выкл. сцепления.
В субботу пришлось скидывать движок - разбираться с замасленным сцеплением и устранять течь масла через уплотнение первичного вала КПП. При предыдущей переборке его манжета не менялась, так как картер...
Установка КПП в сборе на машину в одиночку
В выходные перебрал КПП. Достало самовыключение 4-й передачи, вызванное неудачной предыдущей переборкой. На этот раз, рассчитывая ставить КПП на машину вдвоём с сыном, не стал её по привычке собирать...
Интересно, есть статистика поломок оси колеса?
До вчерашнего дня я только об одном таком случае знал. А вчерась у меня такая фигня на переднем левом колесе приключилась. Но тут какая-то рацуха вылезла - шейку под манжету на переходном участке выпо...
Пятничное техническое.
Из инструкции к танку "Тигр" *ссылка удалена*
2: mikbo
По поводу *ссылка удалена* Миш, насчёт того, что для кого-то и общий душ уже - "нечеловеческие условия", эт ты верно отметил. Как и то, что подборочка фото - от "идеологического противника". Собственн...
simvolik, по поводу Марса
[greenЭто может быть очень полезно для марсианской экспедиции.[/green *ссылка удалена* Для экспедиции это как раз не интересно, так как средство её возврата одноразовое по определению. Это может быть...
Трещина в сварном масляном картере двигателя
Усталостная трещина. Вварное плоское днище, конечно, технологично, но за несколько десятков тысяч км пробега из-за колебаний давления газов в картере на каждом обороте двигателя может и "устать". Пару...
Дополнительный поручень для переднего пассажира
Штатный поручень для переднего пассажира устанавливается у ЛуАЗа над задней частью проёма двери. Пользоваться им (или только им одним) не всегда удобно, в связи с чем возникло желание иметь дополнител...
Дисковые тормоза - о вылете ступицы.
Столкнулся с занятным дефектом. Где-то в районе передних колёс при движении появился скрежет, хорошо прослушивающийся при движении на малой скорости накатом. Скрежет не зависел ни от нагрузки на транс...
2: Военмост, svr20i, там всё гораздо занятнее.
*ссылка удалена* При оценке экологичности массового перехода каких-либо потребителей на электроэнергию из общей энергосети взамен неких иных источников энергии (если речь идёт не о локальном экологиче...
Браслет противоскольжения?
Знакомый фермер нашёл в лесу под Хлуднево, что в Калужской губернии. Несколько литых стальных траков с соединительными звеньями в довольно приличном состоянии. Причём, пазы траков явно предназначались...