Весенние ошибки, приводящие к износу моторного масла летом (Ч.1)
Апрель – активная пора для автовладельцев, когда нужно успеть и резину поменять, и проверить состояние всех рабочих жидкостей в машине, и постараться устранить все приобретенные за зиму «мозоли», чтобы подготовиться к теплому, а местами и очень даже жаркому сезону.
Взять, к примеру, подбор и замену моторного масла: на что нужно обратить внимание заранее, чтобы летом не пришлось вдруг отправиться на внеплановое ТО, а то и, не приведи бог, «закипеть» в какой-нибудь июльский пробке.
Цена ошибки
Был у нас случай: автовладелец пожаловался на то, что прошлым летом его подвело моторное масло – стало сильно угорать и так почернело, что его пришлось полностью заменить много раньше запланированного на осень сезонного ТО.
Стали разбираться, и оказалось, что машина, в которую было залито «плохое» масло, ещё весной имела пробег под две сотни тысяч километров. И вот на ней, бедняге, автовладелец отправился в июле колесить по Краснодарскому краю, да не один, а всем семейством.
В салоне сидело пять человек, багажник был забит вещами. Жирным плюсом ко всему было то, что к навьюченной «по самое не балуйся» машине причитался ещё и прицеп весом около одной тонны.
Читатель, должно быть, уже заподозрил, что в частном приведённом случае корень проблемы мог быть вовсе не в «плохом» масле.
Разберём детально, результатом каких распространённых ошибок может стать неидеальное поведение смазочного материала в двигателе летом, когда жара становится дополнительным фактором риска для здоровья как людей, так и машин.
Ошибка 1. Перегруз машины
Это то очевидное, что сразу бросается в глаза в приведённом выше примере. В народе говорят: грыжа бывает у ленивого. Угар моторного масла – это и есть так самая «грыжа», которая возникает, если перегрузить автомобиль сверх рекомендованной автопроизводителем нормы. Значение этой нормы прописано в Руководстве по эксплуатации автомобилем.
Ошибка 2. Забитая решётка радиатора
Иногда причина угара моторного масла лежит на поверхности в самом буквальном смысле. Забитая решетка радиатора – эти, по определению, плохая работа системы охлаждения двигателя и, как следствие, чрезмерный расход масла в нём.
Более того, в результате подобных «засоров» увеличивается расход горючего, повышается риск выхода из строя кондиционера и т.п. Одним словом, своевременная промывка радиатора способна избавить водителя от целого букета неприятностей, в том числе касательно поведения масла в моторе.
Ошибка 3. Масло с не тем допуском
Подбор моторного масла в строгом соответствии рекомендованному производителем авто классу качества – это база, начало всех начал в подборе смазочного материала. Опять же, внимательно читаем руководство по эксплуатации автомобиля!
Если видим, что в нашу модель нужно лить масла со спецификацией API SN и выше, то понимаем это буквально, то есть льём масла с маркировками API SN, API SN Plus либо API SP.
И напротив, масла с пометкой API SL и всё, что ещё ближе к началу алфавита, лить ни в коем случае нельзя. В описанном выше случае автовладелец прекрасно об этом знал, поэтому данную ошибку он не совершал.
В чём же ещё вероятен просчёт? Быть может, дело в какой-то неправильно подобранной для лета вязкости моторного масла? Ответим на этот вопрос во второй части статьи. Следите за нашим бортжурналом, чтобы не пропустить продолжение!
За что западный энергогигант судится с российскими компаниями?
Компания ExxonMobil этой осенью четко дала российскому бизнесу понять, что исключительное право на товарные знаки не исчезает вместе с фактическим присутствием брендов на рынке. Более 20 судебных проц...
Чем лучше всего смазывать двигатели китайских машин?
Количество бюджетных китайских автомобилей на российских дорогах растет с каждым днем. И удивляться тут нечему: при относительной дешевизне эти машины производят неплохое первое впечатление. А каким б...
Как пройти ТО в автосервисе без потерь для нервов и кошелька?
Как проконтролировать качество выполненных работ в автосервисе и избежать переплат, особенно в период межсезонья, когда плановые ТО делают практически все автомобилисты, и спрос на услуги станций техо...
Дилер, СТО, гараж: где лучше менять автомобильное масло?
Замена моторного масла – необходимая процедура для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, и тут без выбора: ты или бдительно следишь за истечением межсервисных интервалов и вовремя делаешь все за...
Почему бензиновые "динозавры" никак не уступят "зеленым" машинам
Электромобиль сегодня часто представляют неким символом светлого будущего человечества, которое вот-вот наступит, полностью вытеснив с дорог транспорт с традиционными двигателями внутреннего сгорания...
Почему южнокорейские моторные масла стали для нас выбором №1
Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей,...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 2
Покупка товаров, а особенно автозапчастей и расходников на маркетплейсах – это всегда определённый риск приобрести что-нибудь не то. Не ошибёшься сам – ошибётся продавец, а то и намеренно обманет. Или...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенна...
Реальная ситуация с качеством моторных масел в России
В последние годы российский рынок столкнулся с проблемой роста количества поддельных моторных масел, что вызывает серьёзные опасения у автовладельцев. Масла известных брендов, таких как Shell, Mobil и...
10 лайфхаков с моторным маслом для автолюбителей
Что делать, если у масла истек срок годности, или после замен накопились остатки, которые в двигатель уже не зальешь, а девать особо некуда? Ни в коем случае ничего не выбрасывать! Вот подборка полезн...
10 самых распространенных причин "масложора"
Иногда за решением проблем, связанных с машиной, автовладельцы идут не к опытному автомеханику, а на автолюбительские форумы в интернете. Например, причины угара моторного масла почему-то чаще всего и...
Остросюжетная история про металлический шарик в моторном масле
Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волн...
Почему цены на техобслуживание растут и что с этим делать?
Друзья, у нас важная информация для всех автовладельцев! Последние данные авторитетных российских аналитических агентств показывают, что цены на техническое обслуживание автомобилей в России продолжаю...
Фальшивое моторное масло: есть ли реальный способ избежать?
Как действующему официальному импортеру смазочных материалов из Южной Кореи, нам часто задают один и тот же вопрос: как по внешним признакам отличить оригинальное моторное масло от возможной подделки?...
Техобслуживание Lada Vesta с использованием продукции XTeer
Россияне и до известных событий покупали отечественные авто активнее, чем зарубежные: та же Lada — бессменный лидер продаж уже много лет. А в мае нынешнего года Lada Vesta вообще поставила исторически...
Допуски API – чистая формальность или необходимость?
По нашим наблюдениям, многие автовладельцы убеждены в формальной природе получения допусков для автомобильных масел от организаций уровня API – Американского института нефти. По их мнению, это не боле...
Обязательная маркировка моторных масел в РФ: реально или нет?
Автомобильный мир России в 2024 году, похоже, столкнется с важными изменениями, связанными с обязательной маркировкой моторных масел. Предлагаемая система «Честный знак» ставит перед собой амбициозные...
Вторая жизнь канистр из-под масла: идея от российских ученых
Ежегодно в России производится около 450 миллионов пластиковых канистр для моторных масел и других технических жидкостей. Куда девается вся эта тара после того, как ее содержимое используется по назна...
Замена масла на РАЗ: простые правила подготовки авто к лету
Весной, как и осенью, автомобиль принято «переобувать»: ставить на него летние шины, а заодно менять моторное масло и другие рабочие жидкости, что уже, пожалуй, успели сделать если не все, то большинс...
Кто сейчас производит масла для электромобилей?
Однажды, примерно в 2021 году, мы предположили, что скоро производитель смазочных материалов HYUNDAI XTeer – южнокорейская нефтяная компания Hyundai Oilbank – предложит миру свою линейку специальных м...