Весенние ошибки, приводящие к износу моторного масла летом (Ч.1)

13 апреля 2024
442
Апрель – активная пора для автовладельцев, когда нужно успеть и резину поменять, и проверить состояние всех рабочих жидкостей в машине, и постараться устранить все приобретенные за зиму «мозоли», чтобы подготовиться к теплому, а местами и очень даже жаркому сезону.
Взять, к примеру, подбор и замену моторного масла: на что нужно обратить внимание заранее, чтобы летом не пришлось вдруг отправиться на внеплановое ТО, а то и, не приведи бог, «закипеть» в какой-нибудь июльский пробке.
Цена ошибки
Был у нас случай: автовладелец пожаловался на то, что прошлым летом его подвело моторное масло – стало сильно угорать и так почернело, что его пришлось полностью заменить много раньше запланированного на осень сезонного ТО.
Стали разбираться, и оказалось, что машина, в которую было залито «плохое» масло, ещё весной имела пробег под две сотни тысяч километров. И вот на ней, бедняге, автовладелец отправился в июле колесить по Краснодарскому краю, да не один, а всем семейством.
В салоне сидело пять человек, багажник был забит вещами. Жирным плюсом ко всему было то, что к навьюченной «по самое не балуйся» машине причитался ещё и прицеп весом около одной тонны.
Читатель, должно быть, уже заподозрил, что в частном приведённом случае корень проблемы мог быть вовсе не в «плохом» масле.
Разберём детально, результатом каких распространённых ошибок может стать неидеальное поведение смазочного материала в двигателе летом, когда жара становится дополнительным фактором риска для здоровья как людей, так и машин.
Ошибка 1. Перегруз машины
Это то очевидное, что сразу бросается в глаза в приведённом выше примере. В народе говорят: грыжа бывает у ленивого. Угар моторного масла – это и есть так самая «грыжа», которая возникает, если перегрузить автомобиль сверх рекомендованной автопроизводителем нормы. Значение этой нормы прописано в Руководстве по эксплуатации автомобилем.
Ошибка 2. Забитая решётка радиатора
Иногда причина угара моторного масла лежит на поверхности в самом буквальном смысле. Забитая решетка радиатора – эти, по определению, плохая работа системы охлаждения двигателя и, как следствие, чрезмерный расход масла в нём.
Более того, в результате подобных «засоров» увеличивается расход горючего, повышается риск выхода из строя кондиционера и т.п. Одним словом, своевременная промывка радиатора способна избавить водителя от целого букета неприятностей, в том числе касательно поведения масла в моторе.
Ошибка 3. Масло с не тем допуском
Подбор моторного масла в строгом соответствии рекомендованному производителем авто классу качества – это база, начало всех начал в подборе смазочного материала. Опять же, внимательно читаем руководство по эксплуатации автомобиля!
Если видим, что в нашу модель нужно лить масла со спецификацией API SN и выше, то понимаем это буквально, то есть льём масла с маркировками API SN, API SN Plus либо API SP.
И напротив, масла с пометкой API SL и всё, что ещё ближе к началу алфавита, лить ни в коем случае нельзя. В описанном выше случае автовладелец прекрасно об этом знал, поэтому данную ошибку он не совершал.
В чём же ещё вероятен просчёт? Быть может, дело в какой-то неправильно подобранной для лета вязкости моторного масла? Ответим на этот вопрос во второй части статьи. Следите за нашим бортжурналом, чтобы не пропустить продолжение!
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий