Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенная упаковка, не того цвета этикетка и т.п. Что в таких случаях делать?
На примере моторных масел разберём несколько типичных случаев, когда у покупателя возникает ощущение, что ему продали что-то не то, и предложим алгоритм действий для каждой ситуации.
Канистра испачкана маслом
Следы масла на канистре однозначно указывают на то, что транспортировка была отнюдь не бережной. Даже если явных признаков нарушения упаковки вы не видите, у вас есть полное право вернуть товар обратно продавцу с формулировкой: «Товар ненадлежащего качества». Не нужно пытаться связываться с производителем или импортёром масла, если товар, очевидно, был повреждён где-то по дороге в пункт выдачи. С этим разберётся маркетплейс, отвечающий за качество хранения и доставки. А ваше законное право – вернуть канистру с признаками повреждения тому, кто вам её в таком виде предоставил (маркетплейсу).
У канистры неаккуратные швы
Как вариант – неоднородный пластик, зацепки на горлышке и т.п. Принимать такой товар сходу за подделку не стоит. Существует такое понятие, как заводская погрешность тары. В него входит всё вышеперечисленное, на что обращают внимание не только придирчивые покупатели, но и производители контрафакта. Последие давно научились подделывать тару столь тщательно, что и комар носа, как говорится, не подточит. А вот с крупных заводов канистры с мелкими погрешностями нет-нет, а в реализацию уходят. Нонсенс, но это действительно так. Поэтому не стоит масло в канистре со слегка нервным швом огульно записывать в подделки. Лучше связаться с производителем или его официальным представителем, выслать ему фото масла и поинтересоваться, возможно ли, чтобы оригинал имел такого рода «косметический» недостаток. С большой долей вероятности, вас успокоят, заверив, что товар подлинный.
У канистры другой внешний вид
В карточке товара вы видели канистру одной формы и цвета, а на руки получили нечто совсем другое. Согласны, что такой товар хочется сразу же вернуть, но спешить не стоит. Прежде чем делать неутешительные выводы, лучше заглянуть на официальный сайт производителя (импортёра) масла и посмотреть последние новости бренда. Возможно, производитель провел ребрендинг продукции, и вам как раз попался обновлённый экземпляр?
Например, ребрендинг недавно провел южнокорейский производитель Hyundai Oilbank. Масла и технические жидкости бренда HYUNDAI XTeer поменяли не только внешний вид, но и названия. И сейчас в РФ продаются как масла прежней «редакции», так и обновлённые. Естественно, это не может не вызывать некоторой путаницы и нареканий со стороны покупателей. Кто подогадливее – идёт на сайт официального импортёра и узнает, в чём дело, после чего спокойно оставляет товар себе. Иные же покупатели отказываются от покупки, полагая, что по ошибке получили не тот товар. А зря…
Этикетка масла на другом языке
Бывает и так, что масло, вроде, привычного вида, но если приглядеться — на этикетке что-то незнакомое. Например, вместо привычных английских надписей откуда-то возникли иероглифы. Или название отличается, хотя артикул-то — верный. С одной стороны, подобное явление можно объяснить вышеупомянутым ребрендингом. Если дело не в нём, то всё ещё проще: скорее всего, вам попался товар с внутреннего рынка страны-экспортёра. Обычное дело, когда в родном Отечестве «балом правит» серый импорт.
Решать, оставлять ли такой товар себе или вернуть продавцу – только покупателю. Но стоит иметь в виду , что хоть «серый» товар может оказаться вполне себе подлинным, в стране нет ни одного юридического лица, которое бы поручилось за его качество. В случае, если масло всё-таки окажется поддельными, ответственность ни на кого не ляжет, и компенсировать вред пострадавшей стороне никто не будет.
На канистре другой колпачок
Допустим, вы хорошо помните, что колпачок у масла, которое вы покупаете не в первый раз, был красного цвета, а на мембране имелась галограмма с фирменным знаком производителя. И вдруг вы получаете на руки канистру того же масла, но с серым колпачком, а мембрана — без каких-либо опознавательных знаков. Подделка?
И опять не факт! Бывают обстоятельства, заставляющие производителей масел менять поставщиков комплектующих тары. Так, в результате продолжительных локдаунов из-за covid-19 в Юго-Восточной Азии в 2022 году, крупнейший китайский поставщик крышек — компания Bericap — несколько раз задерживала поставки на предприятия по производству смазочных материалов в Южной Корее. Последние, дабы не останавливать выпуск продукции, были вынуждены искать временных поставщиков. Вопрос нанесения фирменных знаков и голограмм стал на какое-то время второстепенен, в результате чего на внешний рынок было отправлено приличное количество масел в канистрах без признаков идентичности в области горлышка.
Продолжение читайте в нашем бортжурнале совсем скоро!