Замена масла на РАЗ: простые правила подготовки авто к лету
Весной, как и осенью, автомобиль принято «переобувать»: ставить на него летние шины, а заодно менять моторное масло и другие рабочие жидкости, что уже, пожалуй, успели сделать если не все, то большинство наших подписчиков. А вот как быть, например, с машинами, на которых зимой не ездили или ездили редко? А что, если авто только из салона, и по идее, масло менять в нем рано?
Очевидно, принцип «пришла весна – срочно меняй масло» работает не для всех. Давайте же выясним, в каких случаях действительно пора это сделать, а главное, как совершить весеннюю замену масла правильно, учтя все нюансы и не потратив лишнего — как в плане денег, так и в плане времени.
Для этого предлагаем читающим нас автолюбителям действовать по принципу «Р.А.З. – Руководствуйся. Анализируй. Замеряй.». Объясняем, в чем он состоит.
Руководствуйся. Читай рекомендации автопроизводителя
В «Руководстве по эксплуатации» автопроизводитель дает не просто подсказки, а довольно-таки конкретные указания:
• какие рекомендованы интервалы замены смазок и технических жидкостей для данной модели;
• каков необходим сервисный объем той или иной жидкости (сколько заливать масла в литрах);
• какие именно продукты нужно применять, исходя из их технических характеристик.
Так, для моторного масла производитель автомобиля обязательно указывает, какие допуски оно должно иметь. Например, если в Руководстве написано, что рекомендовано наличие допуска API SN и выше, это значит, что применяемое масло должно, как минимум, соответствовать требованиям указанного международного стандарта Американского института нефти (API).
Плюс к этому в Руководстве даны ориентировки по вязкостям в соответствии с климатом того региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Таким способом автопроизводитель сообщает нам технические характеристики, которые необходимы, чтобы масло подошло не просто к автомобилю, но и к погодным условиям, в которых на нем будут ездить.
А чтобы окончательно упростить водителям задачу по подбору масел в двигатель и коробку передач, производитель указывает в Руководстве конкретные продукты конкретного бренда. Чтобы автовладелец точно знал, что ему покупать, даже если не до конца разобрался в допусками и вязкостями.
Если у вас есть возможность следовать подобным рекомендациям — прекрасно. Но тут важно не прозевать момент. Ведь когда истечет рекомендуемый сервисный интервал, мало того что нужно будет купить продукт требуемой марки и в необходимом объеме – понадобится еще и вовремя попасть в СТО, куда в межсезонье выстраиваются весьма внушительные очереди.
Анализируй. Регламент – хорошо, но условия езды важнее
Зима – самое тяжелое время дли двигателя (по крайней мере, в России). В холодное время года, когда снег то внезапно выпадает, то так же внезапно тает, мы чаще всего стоим в пробках, а также заводим двигатель «на холодную». Признайтесь, многие ли из читающих эти строки горожан минувшей зимой отказались от поездок на своих авто, когда стояли 30-градусные ночные морозы? Или когда аномальные снегопады резко сменялись оттепелями?
А теперь представьте, что автопроизводитель, который рекомендовал менять моторное масло каждые 10 000 или 15 000 км, имел в виду отнюдь не экстремальные условия эксплуатации (а лютая зима в российском мегаполисе – это тот еще экстрим для двигателя!). Скорее, даже наоборот, производитель подразумевал размеренную езду по свободной трассе, причем без резких перепадов погоды. Понимаете, на что намек?
В действительности, при наших зимах рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла следует делить, как минимум, на полтора (а лучше – на два). То есть, если масло в последний раз менялось в октябре-ноябре, то в апреле нужно не просто ехать, а мчаться в СТО. Причем, замена нужна, даже если большую часть зимы автомобиль простоял в гараже: с течением времени масло окисляется даже в неработающем двигателе.
Ну, и коль скоро мы взялись рассуждать логически, то и к рекомендациям автопроизводителя насчет строго определенной торговой марки масел можно отнестись критически. Если включить логику и здравый смысл, нет ничего трудного в том, чтобы подобрать аналог. Для этого достаточно знать, какому международному стандарту должен соответствовать продукт и какую вязкость иметь, а это написано в Руководстве к автомобилю.
Правда, если уж вы решили использовать масло другого бренда, то покупать его лучше у официальных представителей – если таковые в России, конечно, имеются. Например, масла Hyundai XTeer импортируются официально, попадая к потребителям через Единого импортера и многоуровневую сеть дистрибьюторов и их партнеров. Список основных из них содержится на официальном российском сайте бренда. Посмотреть этот список и выбрать подходящего для себя продавца – дело нескольких минут. На крайний случай, всегда можно обращаться в чат поддержки клиентов там же, на сайте Единого импортера.
Замеряй. Щуп в помощь!
Допустим, от прошлой замены вы проездили не так уж и много километров, то есть даже если поделить рекомендуемый интервал на два, то вроде как запас километров имеется. Но весна вовсю наступает, и кто его знает – что там с этим маслом после суровой зимы? Вдруг, все-таки лучше заменить смазку, не дожидаясь, пока об этом сообщит непосредственно двигатель?
Оценить состояние моторного масла вполне можно самостоятельно, не заезжая в автосервис – при помощи масляного щупа. Просто измерьте им уровень масла в масляном поддоне двигателя, опустив в специальное горлышко. После того как вытащите, оцените на глаз внешний вид оставшегося на щупе масла: если оно стало очень темным (в сравнении со свежим) и в нем имеются вкрапления грязной и вязкой, напоминающей деготь, субстанции, то такое масло точно пора менять.
Проверяя таким способом состояние моторного масла, следует также обратить внимание и на то, нет ли на щупе капель воды. В норме их быть не должно, поэтому при обнаружении стоит сразу посетить автосервис.
Также стоит насторожиться, если уровень масла сильно упал. Причин того, что двигатель «кушает» смазку, может быть много, и не обязательно виновато само масло. Однако если угар имеет место, то весна – самое время сделать диагностику и ликвидировать проблему.
А вы уже завершили весеннее техобслуживание своего автомобиля – или только собираетесь посетить СТО? Строго следуете регламенту автопроизводителя – или местами позволяете себе отклоняться от «партийной линии», больше доверяя личному опыту вождения?
Самые неискоренимые стереотипы о моторных маслах
Говорят, что в спорах рождается истина. Так ли это на самом деле, начинаешь сильно сомневаться, попадая на какой-нибудь автомобильный форум, где ведутся дискуссии об автомаслах. Потому как если иной а...
Синтетическое масло: что оно такое, и важно ли это вообще?
Автовладельцы часто задают нам вопросы относительно состава масел, и звучат эти вопросы приблизительно так: «А это масло точно синтетическое? В нем точно нет “минералки”?». Очевидно, задающие подобно...
Подбираем масла HYUNDAI XTeer для Lada Granta
Lada Granta – абсолютный лидер на российском авторынке. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году эта модель третий раз подряд заняла первое место по продажам, разошедшись тиражом бол...
#ТО
Не беспокойтесь, это не подделка! Или как развидеть суслика
В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недав...
Какой товар лучше не покупать: рекомендации импортера масел
В прошлом материале мы разобрались, в чем существенная разница между фальсификатом и контрафактом. Попутно пришли к выводу, что для потребителей эта разница не так уж и важна, поскольку речь, по сути,...
Фальсификат и контрафакт: в чем разница и какое зло хуже?
С введением западных санкций и легализацией параллельного импорта российский рынок заполнился товарами с сомнительным происхождением. В особенности это коснулось товаров, связанных с ремонтом и обслуж...
Новогодние гадания на моторном масле: тренд или бред?
С наступлением новогодних праздников многие из нас начинают задумываться о том, что принесет грядущий год. А некоторые – пытаются, в прямом смысле, угадать будущее, прибегая для этого к самым различны...
Мороз и масло: как въехать в Новый год без сюрпризов от мотора
Смена года – время чудес, праздников и, конечно же, морозов. Мы утепляемся, кутаемся в шарфы, покупаем теплую обувь, но часто забываем, что наш автомобиль тоже нуждается в «зимней одежде». Ключевой эл...
За что западный энергогигант судится с российскими компаниями?
Компания ExxonMobil этой осенью четко дала российскому бизнесу понять, что исключительное право на товарные знаки не исчезает вместе с фактическим присутствием брендов на рынке. Более 20 судебных проц...
Чем лучше всего смазывать двигатели китайских машин?
Количество бюджетных китайских автомобилей на российских дорогах растет с каждым днем. И удивляться тут нечему: при относительной дешевизне эти машины производят неплохое первое впечатление. А каким б...
Как пройти ТО в автосервисе без потерь для нервов и кошелька?
Как проконтролировать качество выполненных работ в автосервисе и избежать переплат, особенно в период межсезонья, когда плановые ТО делают практически все автомобилисты, и спрос на услуги станций техо...
Дилер, СТО, гараж: где лучше менять автомобильное масло?
Замена моторного масла – необходимая процедура для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, и тут без выбора: ты или бдительно следишь за истечением межсервисных интервалов и вовремя делаешь все за...
Почему бензиновые "динозавры" никак не уступят "зеленым" машинам
Электромобиль сегодня часто представляют неким символом светлого будущего человечества, которое вот-вот наступит, полностью вытеснив с дорог транспорт с традиционными двигателями внутреннего сгорания...
Почему южнокорейские моторные масла стали для нас выбором №1
Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей,...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 2
Покупка товаров, а особенно автозапчастей и расходников на маркетплейсах – это всегда определённый риск приобрести что-нибудь не то. Не ошибёшься сам – ошибётся продавец, а то и намеренно обманет. Или...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенна...
Реальная ситуация с качеством моторных масел в России
В последние годы российский рынок столкнулся с проблемой роста количества поддельных моторных масел, что вызывает серьёзные опасения у автовладельцев. Масла известных брендов, таких как Shell, Mobil и...
10 лайфхаков с моторным маслом для автолюбителей
Что делать, если у масла истек срок годности, или после замен накопились остатки, которые в двигатель уже не зальешь, а девать особо некуда? Ни в коем случае ничего не выбрасывать! Вот подборка полезн...
10 самых распространенных причин "масложора"
Иногда за решением проблем, связанных с машиной, автовладельцы идут не к опытному автомеханику, а на автолюбительские форумы в интернете. Например, причины угара моторного масла почему-то чаще всего и...
Остросюжетная история про металлический шарик в моторном масле
Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волн...