Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 2
Покупка товаров, а особенно автозапчастей и расходников на маркетплейсах – это всегда определённый риск приобрести что-нибудь не то. Не ошибёшься сам – ошибётся продавец, а то и намеренно обманет. Или напортачат работники доставки… Часто уже лишь задним числом можно заподозрить неладное.
В первой части статьи мы рассказали, как быть, если вам доставили испачканную канистру моторного масла или канистру с внешними дефектами. Также мы рассмотрели случаи, если у товара оказалась другая этикетка, не похожий на прежний колпачок, а то и вовсе другое название.
Продолжаем разговор о «спорных» моментах, которые могут обнаружиться по факту совершения покупки автомобильного масла на маркетплейсе.
Не тот допуск на этикетке
Важнейшим критерием в выборе масла является так называемый допуск – присвоенный продукту стандарт качества в соответствии с той или иной международной классификацией смазочных материалов. Какой именно это должен быть стандарт, всегда указывается в Руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Соответственно, выбирая моторное масло на маркетплейсе, сознательный покупатель сверяется с мануалом и ищет масло с тем допуском, который в нём рекомендован.
И бывают случаи, когда в карточке товара пользователь видит масло с маркировкой по одному допуску, а на руки получает масло с другой маркировкой – по другому допуску. Первая мысль покупателя: прислали не то масло.
Но спешить возвращать такой товар обратно продавцу, возможно, совершенно бессмысленно. Дело в том, что одно и то же масло с течением времени может быть сертифицировано по более актуальному допуску.
Например, весной 2020 года Американский институт нефти (API) начал сертифицировать моторные масла для легкового пассажирского транспорта по новейшему стандарту API SP. Ряд производителей, такие как производитель масел HYUNDAI XTeer – южнокорейская компания Hyundai Oilbank, сертифицировали по новому допуску масла из уже существующих линеек.
И до сих пор в продаже можно встретить одни и те же масла, но с разными допусками. Те, что были выпущены до весны 2020 года, имеют более старый допуск API SN Plus. Масла же из партий, выпущенных позже, имеют маркировку API SP.
Загвоздка в том, что во многих интернет-магазинах описания товаров не меняются годами. На складе иного продавца все масла давно новые, с актуальными допусками, а в карточках товаров по-прежнему фигурируют устаревшие данные – или в описаниях, или на фотографиях, или сразу везде.
Что же делать покупателю в случае, если он думал, что покупает масло с одним допуском, а получил с другим?
Отвечая на этот вопрос, следует помнить про принцип обратной совместимости масел с допусками API. Подробно о том, что это такое, мы писали в отдельном материале.
Если очень кратко, то главное — чтобы имеющийся у масла допуск был не старше того, который рекомендован в мануале.
Скажем, если вместо масла с допуском API SP пришёл товар с маркировкой API SN Plus, API SN и т.д. (по ниспадающей классификации API), его стоит вернуть продавцу, так как использовать масло с более старым допуском API там, где рекомендован более новый, нельзя.
И, наоборот, масла с маркировкой API SP можно использовать во всех двигателях, производители которых рекомендуют ориентироваться на стандарты API. Потому что этот допуск самый новый, и по требованиям к маслу он перекрывает все предыдущие.
Продавец не приложил документы
Ответ на вопрос, должен ли продавец предоставлять покупателю вместе с автомобильным маслом ещё и какие-либо документы, стоит искать в техническом регламенте ТР ТС 030/2012.
Согласно ему (а именно, пунктам 3.4, 3.6), каждая партия выпускаемых в обращение товаров данной категории должна сопровождаться паспортом качества и паспортом безопасности. Покупателю эти документы могут предоставляться в виде копий по требованию.
Соответственно, если таковое требование в адрес продавца не было озвучено, то не стоит удивляться, что купленное на маркетплейсе моторное масло было доставлено без каких-либо сопроводительных бумаг с печатями.
И уж тем более, их отсутствие не может быть рассмотрено в качестве веской причины для отказа от товара.
Если есть необходимость иметь на руках документы на моторное масло (например, чтобы предоставить их в сервис), можно скачать цифровые копии таковых на сайте производителя или официального импортёра, а затем распечатать на домашнем принтере. Юридическая сила таких копий будет равняться той, которую имели бы «распечатки», приложенные к товару.
Масло имеет подозрительный цвет/запах/консистенцию
Оттенки масла от партии к партии могут немного отличаться. Главное – чтобы внутри не было никакого осадка, а само масло, в целом, имело заявленный производителем цвет (прописан в паспорте качества).
Всё прочее – следствие индивидуальных особенностей восприятия цвета и запаха. Писать представителям бренда, что у масла «какой-то не такой» цвет или запах, нет смысла, поскольку объективно оценивать качественные параметры продукта со слов или по фото никто не умеет.
Это может сделать только лаборатория по результатам анализа образца, взятого определённым образом. Так что если по прочим признакам масло подлинное, то лучше его лишний раз не нюхать, а использовать по прямому назначению.
Если подозрения всё же не дают покоя, то лучше вернуть товар ещё до того, как канистра будет вскрыта.
Согласно правилам дистанционной торговли, утверждённым Постановлением Правительства РФ N 612, товар надлежащего качества можно вернуть продавцу в течение семи дней с момента покупки, но при условии, что его товарный вид сохранён. Понятное дело, вскрытая канистра моторного масла этому условию не отвечает.
Подводя общий итог, можно сказать, что внимательность при покупке моторных масел ещё никому не вредила. Однако и излишняя подозрительность не всегда имеет под собой почву.
Самый верный способ подтвердить либо искоренить подозрения – обратиться непосредственно к лицам, официально представляющий бренд. Естественно, если таковые в стране имеются…
Подбираем масла HYUNDAI XTeer для Lada Granta
Lada Granta – абсолютный лидер на российском авторынке. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году эта модель третий раз подряд заняла первое место по продажам, разошедшись тиражом бол...
#ТО
Не беспокойтесь, это не подделка! Или как развидеть суслика
В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недав...
Какой товар лучше не покупать: рекомендации импортера масел
В прошлом материале мы разобрались, в чем существенная разница между фальсификатом и контрафактом. Попутно пришли к выводу, что для потребителей эта разница не так уж и важна, поскольку речь, по сути,...
Фальсификат и контрафакт: в чем разница и какое зло хуже?
С введением западных санкций и легализацией параллельного импорта российский рынок заполнился товарами с сомнительным происхождением. В особенности это коснулось товаров, связанных с ремонтом и обслуж...
Новогодние гадания на моторном масле: тренд или бред?
С наступлением новогодних праздников многие из нас начинают задумываться о том, что принесет грядущий год. А некоторые – пытаются, в прямом смысле, угадать будущее, прибегая для этого к самым различны...
Мороз и масло: как въехать в Новый год без сюрпризов от мотора
Смена года – время чудес, праздников и, конечно же, морозов. Мы утепляемся, кутаемся в шарфы, покупаем теплую обувь, но часто забываем, что наш автомобиль тоже нуждается в «зимней одежде». Ключевой эл...
За что западный энергогигант судится с российскими компаниями?
Компания ExxonMobil этой осенью четко дала российскому бизнесу понять, что исключительное право на товарные знаки не исчезает вместе с фактическим присутствием брендов на рынке. Более 20 судебных проц...
Чем лучше всего смазывать двигатели китайских машин?
Количество бюджетных китайских автомобилей на российских дорогах растет с каждым днем. И удивляться тут нечему: при относительной дешевизне эти машины производят неплохое первое впечатление. А каким б...
Как пройти ТО в автосервисе без потерь для нервов и кошелька?
Как проконтролировать качество выполненных работ в автосервисе и избежать переплат, особенно в период межсезонья, когда плановые ТО делают практически все автомобилисты, и спрос на услуги станций техо...
Дилер, СТО, гараж: где лучше менять автомобильное масло?
Замена моторного масла – необходимая процедура для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, и тут без выбора: ты или бдительно следишь за истечением межсервисных интервалов и вовремя делаешь все за...
Почему бензиновые "динозавры" никак не уступят "зеленым" машинам
Электромобиль сегодня часто представляют неким символом светлого будущего человечества, которое вот-вот наступит, полностью вытеснив с дорог транспорт с традиционными двигателями внутреннего сгорания...
Почему южнокорейские моторные масла стали для нас выбором №1
Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей,...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенна...
Реальная ситуация с качеством моторных масел в России
В последние годы российский рынок столкнулся с проблемой роста количества поддельных моторных масел, что вызывает серьёзные опасения у автовладельцев. Масла известных брендов, таких как Shell, Mobil и...
10 лайфхаков с моторным маслом для автолюбителей
Что делать, если у масла истек срок годности, или после замен накопились остатки, которые в двигатель уже не зальешь, а девать особо некуда? Ни в коем случае ничего не выбрасывать! Вот подборка полезн...
10 самых распространенных причин "масложора"
Иногда за решением проблем, связанных с машиной, автовладельцы идут не к опытному автомеханику, а на автолюбительские форумы в интернете. Например, причины угара моторного масла почему-то чаще всего и...
Остросюжетная история про металлический шарик в моторном масле
Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волн...
Почему цены на техобслуживание растут и что с этим делать?
Друзья, у нас важная информация для всех автовладельцев! Последние данные авторитетных российских аналитических агентств показывают, что цены на техническое обслуживание автомобилей в России продолжаю...
Фальшивое моторное масло: есть ли реальный способ избежать?
Как действующему официальному импортеру смазочных материалов из Южной Кореи, нам часто задают один и тот же вопрос: как по внешним признакам отличить оригинальное моторное масло от возможной подделки?...