Техобслуживание Lada Vesta с использованием продукции XTeer
Россияне и до известных событий покупали отечественные авто активнее, чем зарубежные: та же Lada — бессменный лидер продаж уже много лет. А в мае нынешнего года Lada Vesta вообще поставила исторический рекорд продаж – 15009 реализованных моделей!
Если вы как раз являетесь владельцем данной машины или собираетесь её приобрести, то наша статья написана специально для вас: в ней вы найдёте рекомендации по подбору моторного масла и других рабочих жидкостей именно для автомобилей семейства Lada Vesta.
1. Моторное масло
С подбором смазочного материала в двигатель Весты всё достаточно просто. Если мы посмотрим в Руководство по эксплуатации, то увидим, что для всех Lada Vesta, вне зависимости от модификации и года выпуска, производитель рекомендует использовать смазочные материалы с допусками API SL и выше (SM, SN, SN Plus, SP).
Этому требованию отвечают все без исключения моторные масла бензиновой линейки HYUNDAI XTeer. Скажем, для летней езды по городу на Весте с пробегом до 100 тысяч км подойдут сразу несколько продуктов бренда:
• HYUNDAI XTeer Gasoline Ultra Protection 5W-40 API SP
• HYUNDAI XTeer Gasoline G700 5W-40 API SP
• HYUNDAI XTeer TOP 5W-40 API SN/CF
• HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-40 API SN/CF
Важно отметить, что сервисный интервал замены моторного масла, предусмотренный техническим регламентом Lada Vesta и составляющий ни много ни мало 15 000 км, при сложных условиях эксплуатации эксперты рекомендуют сокращать, минимум, вдвое.
2. Трансмиссионные жидкости
С подбором смазки для коробки переключения передач Lada Vesta ситуация несколько сложнее, чем с моторным маслом. Дело в том, что КПП у этой отечественной машины бывают трёх типов: механическая, роботизированная и вариатор.
Причём, внутри этих трёх типов есть различия, в зависимости от происхождения самой коробки. Соответственно, используемые в агрегатах жидкости разные, и интервал замены у них также отличается.
Так, в механической 5-ступенчатой КПП 21807 и роботизированной 5-ступенчатой коробке 21827 (обе собственного производства «АвтоВАЗ») производитель рекомендует менять трансмиссионное масло раз в 180 000 км.
Эксперты же рекомендуют делать это, как минимум, в два, а то и в три раза чаще. Используемый продукт, как нас информирует Руководство по эксплуатации, должен соответствовать стандарту API GL-4 и иметь вязкость 75W-85.
Большинство сервисных станций техобслуживания, однако, уже перешло на продукцию с вязкостью 75W-90. В ассортименте HYUNDAI XTeer такое масло как раз имеется — HYUNDAI XTeer Gear Oil GL-4 75W-90, так что для Lada Vesta с «родной» КПП можно использовать именно его.
Внимательнее с подбором трансмиссионного масла стоит быть владельцам машин, в которые установлена импортная «механика» JH3. Для этих достаточно старых агрегатов производства Renault (выпускались ещё в 2001 году), по-хорошему, нужна жидкость с вязкостью 75W-80. Современные масла с высоким значением высокотемпературой вязкости (число после дефиса) там использовать нежелательно.
Жидкость в вариаторных коробках Lada Vesta, как уверяет производитель, менять вообще не требуется – заводская заливка рассчитана на весь ресурс работы транспортного средства. А на непредвиденный случай, если замена всё же потребуется, строго рекомендована жидкость стандарта Nissan NS-3 (ибо сам агрегат Веста получила именно от этого производителя). Такой допуск есть, например, у HYUNDAI XTeer CVT – универсального трансмиссионного масла для вариаторов.
3. Тормозная жидкость
Тормозные системы автомобилей Lada Vesta изначально заправлены жидкостью, соответствующей требованиям FMVSS 116 DOT 4. Оригинальную жидкость, при желании, можно заменить на любую другую, имеющую соответствие данному стандарту – например, HYUNDAI XTeer Brake Fluid DOT-4.
Использовать продукт по назначению следует приблизительно каждые 45 000 км пробега – именно такой сервисный интервал рекомендует соблюдать инструкция к авто.
4. Топливная присадка
Для всех своих Lada Vesta «АвтоВАЗ» рекомендует применять бензин с октановым числом 95 и классом экологичности не ниже 5. Есть мнение, что в такой бензин не требуется дополнительных присадок – с оговоркой, что автовладелец заправляет машину в проверенных автозаправках.
Однако все мы знаем, что это условие трудно соблюсти, если, например, путешествуешь на дальние расстояния и заправляешься в незнакомой местности. Это как раз тот случай, когда стоит подстраховаться и дополнительно защитить двигатель автомобиля от износа и отложений.
Например, можно использовать топливную присадку HYUNDAI XTeer Alpha Gasoline. Применять её несложно: жидкость следует заливать прямо в топливный бак. Главное – правильно рассчитать требуемый объём продукта. Как это сделать, можно прочитать здесь.
На этом, пожалуй, всё. Вопрос к владельцам отечественных машин: а ваш автомобиль «дружит» с импортными рабочими жидкостями?
Самые неискоренимые стереотипы о моторных маслах
Говорят, что в спорах рождается истина. Так ли это на самом деле, начинаешь сильно сомневаться, попадая на какой-нибудь автомобильный форум, где ведутся дискуссии об автомаслах. Потому как если иной а...
Синтетическое масло: что оно такое, и важно ли это вообще?
Автовладельцы часто задают нам вопросы относительно состава масел, и звучат эти вопросы приблизительно так: «А это масло точно синтетическое? В нем точно нет “минералки”?». Очевидно, задающие подобно...
Подбираем масла HYUNDAI XTeer для Lada Granta
Lada Granta – абсолютный лидер на российском авторынке. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году эта модель третий раз подряд заняла первое место по продажам, разошедшись тиражом бол...
#ТО
Не беспокойтесь, это не подделка! Или как развидеть суслика
В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недав...
Какой товар лучше не покупать: рекомендации импортера масел
В прошлом материале мы разобрались, в чем существенная разница между фальсификатом и контрафактом. Попутно пришли к выводу, что для потребителей эта разница не так уж и важна, поскольку речь, по сути,...
Фальсификат и контрафакт: в чем разница и какое зло хуже?
С введением западных санкций и легализацией параллельного импорта российский рынок заполнился товарами с сомнительным происхождением. В особенности это коснулось товаров, связанных с ремонтом и обслуж...
Новогодние гадания на моторном масле: тренд или бред?
С наступлением новогодних праздников многие из нас начинают задумываться о том, что принесет грядущий год. А некоторые – пытаются, в прямом смысле, угадать будущее, прибегая для этого к самым различны...
Мороз и масло: как въехать в Новый год без сюрпризов от мотора
Смена года – время чудес, праздников и, конечно же, морозов. Мы утепляемся, кутаемся в шарфы, покупаем теплую обувь, но часто забываем, что наш автомобиль тоже нуждается в «зимней одежде». Ключевой эл...
За что западный энергогигант судится с российскими компаниями?
Компания ExxonMobil этой осенью четко дала российскому бизнесу понять, что исключительное право на товарные знаки не исчезает вместе с фактическим присутствием брендов на рынке. Более 20 судебных проц...
Чем лучше всего смазывать двигатели китайских машин?
Количество бюджетных китайских автомобилей на российских дорогах растет с каждым днем. И удивляться тут нечему: при относительной дешевизне эти машины производят неплохое первое впечатление. А каким б...
Как пройти ТО в автосервисе без потерь для нервов и кошелька?
Как проконтролировать качество выполненных работ в автосервисе и избежать переплат, особенно в период межсезонья, когда плановые ТО делают практически все автомобилисты, и спрос на услуги станций техо...
Дилер, СТО, гараж: где лучше менять автомобильное масло?
Замена моторного масла – необходимая процедура для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, и тут без выбора: ты или бдительно следишь за истечением межсервисных интервалов и вовремя делаешь все за...
Почему бензиновые "динозавры" никак не уступят "зеленым" машинам
Электромобиль сегодня часто представляют неким символом светлого будущего человечества, которое вот-вот наступит, полностью вытеснив с дорог транспорт с традиционными двигателями внутреннего сгорания...
Почему южнокорейские моторные масла стали для нас выбором №1
Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей,...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 2
Покупка товаров, а особенно автозапчастей и расходников на маркетплейсах – это всегда определённый риск приобрести что-нибудь не то. Не ошибёшься сам – ошибётся продавец, а то и намеренно обманет. Или...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенна...
Реальная ситуация с качеством моторных масел в России
В последние годы российский рынок столкнулся с проблемой роста количества поддельных моторных масел, что вызывает серьёзные опасения у автовладельцев. Масла известных брендов, таких как Shell, Mobil и...
10 лайфхаков с моторным маслом для автолюбителей
Что делать, если у масла истек срок годности, или после замен накопились остатки, которые в двигатель уже не зальешь, а девать особо некуда? Ни в коем случае ничего не выбрасывать! Вот подборка полезн...
10 самых распространенных причин "масложора"
Иногда за решением проблем, связанных с машиной, автовладельцы идут не к опытному автомеханику, а на автолюбительские форумы в интернете. Например, причины угара моторного масла почему-то чаще всего и...
Остросюжетная история про металлический шарик в моторном масле
Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волн...