Форд Фокус - некомфортный "комфорт
Форд Фокус 2 рестайлинг, 2009 г.в., 100л.с. ,МКПП, седан,комплектация «комфорт», дополнительно: зимний пакет (подогрев лобового стекла, боковых зеркал, водительского и пассажирского сидений); «спортпакет»: тёмная окантовка фар, «трёхспицевый» руль, диски на «16», «пакет курильщика»,которым никогда и никто не пользовался. Автомобиль приобретался новым у ОД в марте 2009г.
Про выбор:
Муки выбора были действительно настоящими муками, т.к. начало 2009 г. , если кто забыл, это начало кризиса и соответственно было очень много «вкусных предложений».Смотрел не только новые, но и б/у авто. Бюджет примерно - 500 – 550 т.р.Что смотрели из б/у: Туссан 2005 года, передний привод,автомат,2л.;Мазда Трибют 2004 г.2.3л,автомат,передний привод. Обе машины с США уже с приличным пробегом. У Туссана понравился просторный салон, ровный пол на втором ряду сидений, возможность открыть стекло задней двери, скромный расход топлива для авто с АКПП. Не понравилось: пробег на тот момент 110 т.миль – это если верить одометру)).Про мазду : чуть «злее» по сравнению с Туссаном двигатель, ненамыливший взгляд внешний вид ,довольно мягкий, комфортный автомобиль, меньше пробег, ниже цена. Но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что мазда неплохо поплавала – в салоне автомобиля обнаружили в приличном количестве ржавчину – там ,где по определению её просто не должно было быть.
Вот это то и сподвигло к решению брать только новый автомобиль. Минимум риска нарваться на кота в мешке + гарантия. Что смотрели из нового: Гольф 6-й – несмотря на повсеместную рекомендацию и доверие к марке не смог пересилить себя – скучный внешний вид (ИМХО), ещё более унылый салон, да и нужная комплектация зашкаливала за пределы финансовых возможностей. РеноМеган - внешне не урод, просторный салон, по финансам вполне можно было уложиться даже с АКПП. Наверное, действительно неплохой автомобиль, но хотелось чего то более посвежее что ли .Как раз в 2008 г. появился обновлённый Форд фокус. Посмотрели, посидели – понравилось. Почитал немало отзывов, в том числе и на авто .ру. Прокатился с коллегой на его дорестайлинговом испанце . Решил – надо брать. Не последним в принятии решения было и тот факт, что в начале 2009 г. на машины 2008 г. были неплохие скидки. Заказал Титаниум,115 л.с.,тоже испанца, МКПП, цвет авалон, внёс предоплату. Машина была в Котке – ждёмс…,переживаем… Дней так через 35,когда уже и переживать устал – позвонили, приезжайте, доплачивайте, забирайте.
Про «авалон»:
Идём вместе с менеджером автосалона на стоянку – стоит… блин…Это что говорю такое?Где моя машина?Это не мой цвет!Это я не заказывал! Трудноописуемое разочарование !Представьте себе грязно серо- голубой цвет, да ещё с каким то подозрительным розоватым отливом. Прям гомосятина 100% -я!Ааааа..!Караул!Обманули!А менеджер вежливо так,а вот посмотрите милейший в каталоге внизу мелконько напечатано: «…реальный оттенок автомобиля может не совпадать с цветовой таблицей, представленной в каталоге..»,ну как то так, дословно сейчас не вспомню. Что делать? Извечный вопрос почти интеллигентного человека. Машину хочу, но цвет не мой. Может кому и смешно,а для меня проблема – садиться в ближашие три года в свой автомобиль и каждый раз внутренне содрогаться от этого.Нет не могу!Нужен другой вариант. Его тут же нашли на этой же площадке.Приятный моим глазам ,индифферентный в любой ситуации тёмно серый металлик, 100л.с.(точнее 99.96 – спасибо и на этом, хоть на налоге выиграю))),МКПП, сборка ,правда, всеволжская и только одна водительская подушка безопасности,но год уже 2009-й.Жалко было почти до слёз испанца с его богатой комплектацией и четырьмя подушками.., но всё сомнения в сторону – оплачиваем, страхуем ,оформляем..
Первые впечатления:
Сели, поехали – эмоции через край, всё новое и всё моё..Так стоп, а что это так бухает сзади не по детски на каждом маломальском стыке асфальта? ,Быть того не может! Неужели так должно быть на новой машине? А почему так слышно шум шин? Ладно потом разберёмся. Авто едет бодро, только непривычно короткие 1и 2 передачи и педаль сцепления неудобно расположена – очень высоко, каждый раз при переключении приходится полностью отрывать ногу от пола.
Что добавили:
Сразу после покупки поставили защиту двигателя, сигнализацию с обратной связью. В конце концов скрипя зубами решился на дополнительную шумоизоляцию салона. Ездить с таким аккомпанементом было просто невозможно. Закатали пол и арки в два слоя, двери в один. Стало значительно тише, но всё равно не идеал. При этом ,когда убрали сидения и обшивку пола – под ним практически не было никакой заводской шумоизоляции – вот такой «не комфорт» в комплектации «комфорт» от форд компани….
Что понравилось:
Неожиданно очень бодрый двигатель, но только на хорошем 95 – м бензине. Исключительно Лукойл и только на проверенной заправке. Главная изюминка, точнее ИЗЮМИНА фокуса –это его управляемость, за это многое можно ему простить. Просто ввинчивается в повороты. Я не лихач, но иногда могу в пределах разумного себе позволить..Впечатление такое – вестибулярный аппарат уже откровенно подсказывает : «всё хватит, это уже опасно», а дядя Фёдор даже не накренится в очередном повороте и на приличной(для данного поворота) скорости. Приличных размеров удобный багажник. «Зимний пакет» – замечательнейшая вещь. Зимой машину не эксплуатировал, но несколько раз поздней осенью попадал в минусовую температуру(ночь,стоянка) сразу после дождя - толстый слой наледи на лобовом стекле после 30 секунд работы обогрева лобового стекла просто и легко перемещался за пределы автомобиля. Просто супер! Особенно на фоне соседей по стоянке, разогревавших себя энергичными движениями скребков и щёток.
Что не понравилось:
Отвратительно включается задняя передача, почти никогда с первого раза. Почему нельзя было применить конструкцию с фиксирующим кольцом – есть же такое на спортивной версии. И изобретено всё это давным –давно. Опеля, шевроле, недорогие корейцы все с такой конструкцией горя не знают. А тут абсолютно по дурацки с двойным выжимом сцепления, как на грузовике приходиться..Назад при движении ничего не видно(это касается только кузова седан).Без парктроника, либо камеры заднего вида велик риск приложиться к какому-нибудь невысокому столбику или к ограде в тесном дворе. Очень «короткие» 1и2 передачи, поначалу не мог сообразить почему дядя Фёдор так недовольно урчит двигателем, привык, что на предыдущей Нексии – тяга была ощутима с самых низов. Потом приспособился – перещёлкивал 1 и 2-ю как можно быстрее, но по городу конечно «не айс». Реальная «тяга» двигателя начинается примерно с 2500 оборотов. Низкий передний свес – нижняя часть бампера, несмотря на все предосторожности постоянно «входит в соприкосновение» с бордюрным камнем – неприятно, пришлось покупать карандаш с соответствующей краской и подкрашивать.«Экономия на спичках» - не знаю как у др.производителей, но тут просто смешно : верхняя накладка дверей у задних пассажиров откровенно выглядит дёшево и сделана явно где то на отечественном заводе пластмасс, тем более ,что у водителя и переднего пассажира, по фактуре они совершенно другие и выглядят значительно лучше. Рассчитано, по-видимому, что при выборе автомобиля человек в первую очередь обращает внимание на переднюю панель и место водителя и переднего пассажира, а что там сзади – кто ж будет присматриваться к таким мелочам. Из-за своеобразного положения педали сцепления кое как смог подобрать оптимальное положение за рулём(несмотря на наличие «лифта» сидения и регулировки по вылету и углу наклона рулевого колеса).Сидение до упора назад немного повыше и поехали…,но тогда сразу перекрывается обзор справа(средняя стойка + пассажир).Это пример того, как один эргономический просчёт ведёт к появлению другого, который в свою очередь серьёзно влияет на безопасность управления автомобилем(ИМХО). «Регулировка поясничного подпора» - вроде как есть, да толку от неё никакого, диапазон регулировки почти неощутим. Создаётся впечатление, что кто то сильно мудрый при проектирования автомобиля решил: зачем нам делать удобные сидения, давайте сделаем « как бы удобные» и продадим как дополнительную опцию эту регулировку .Опять же есть масса автомобилей, в которых эта регулировка отсутствует, потому Что в них ПРОСТО СРАЗУ УДОБНЫЕ СИДЕНИЯ. Снова вспоминается издевательское название комплектации «комфорт».Спасибо ещё раз за это форд компании.
В настоящий момент автомобиль продан, сказать, что сильно востребован на вторичке не могу, возможно ,потому, что на механике .Подобный автомобиль, но только с АКПП коллега продал за 1 день с моменты выхода объявления.
Взял бы я 3-й фокус?
Пришёл в автосалон ,сел в машину – внешне и внутри производит впечатление совершенно другого автомобиля: экстерьер явно не мой – одни щупальца задних фонарей бестолково «наползшие» на боковую панель уже отталкивают(ИМХО),внутри показалось тесновато, возможно это субъективно. Интерьер наоборот понравился – есть в этом что то – эффект новизны, какая то нарядность. Появились сомнения: может взять..Записаться на тест-драйв? Закрыл водительскую дверь –«дринь , бряк»-звук пустой консервной банки. Всё! Бегом отсюда! Один раз уже наступил на эти грабли – купил авто за 530т.р. и потом ещё доплачивал за шумоизоляцию, а теперь что? Покупать за 650-700т.р. и снова в сервис за «шумкой»?