Мы встретились случайно...
Доброго времени суток.
Никогда не писал отзывов об автомобилях (коих у меня было), но сдуру, почитав чужие ,чегой-то навеяло...
До "Каптивы" владел "Лохусом RX", так что буду, возможно, некорректен...
Итак, на моём "Лохусе", которого пользовал долго и с удовольствием, пришло время большого ТО: замена ремней, роликов, сальников, прокладок и пр., короче, без вскрытия и без работы, только запов насчитали на "четвертак", а там, сами понимаете - только копни! Рассудив, что при перепродаже мне этих денег никто не вернёт, решил от коника избавляться, заготовив для потенциального покупателя весь список необходимых деталей. Подал объявление и стал ждать счастливого правообладателя, первые две недели задалбывали звонками, предлагая на обмен весь неликвид, который самим не нужен,но живых денег никто не предлагал, а потом наступила космическая тишина...
В больших городах, возможно, повеселее, но у нас ,на периферии, бол-мен продаётся всё, что меньше 500 тыров, а выше - край. Короче, начал я рассматривать варианты обмена, в результате став счастливым обладателем "Шевроле Каптива 3,2" с, устраиваемой меня, доплатой. Авто достался мне в ухоженном состоянии, от первого хозяина, вся морда в бронеплёнке + два комплекта "NOKIAN" на литье. Я, тут-же, выставил её на обмен с доплатой, но посыпались предложения такого,что не став опускаться до "Приор" и учитывая наступающую зиму, начал потихоньку ездить.
Самое интересное, что особого дискомфорта от авто, в два раза меньше по цене, разницы, я не испытал. В первое время убивало отсутствие какой-либо боковой поддержки на сиденье, вплоть до того, что приходилось упираться коленом в дверь при правых поворотах. Учитывая то, что помимо меня, на нём предстояло ездить и моей супружнице (а разница в росте-весе у нас с ней огромная), я вообще не понимал нафига электропривод у сиденья, не имеющего памяти?! Диагностика ходовой никаких дефектов не выявила, но движение по гравийке сопровождалось, каким-то "горохом", наполнявшим весь салон. Но, видимо, человек -такое животное, которое легко привыкает ко всему: буквально через месяц мы с женой нащупали такое положения сиденья и руля, что сменяем друг-дружку, лишь перемещая сиденье, вперёд-назад, в продольном направлении (у "Лохуса", помнится, после нажатии кнопки памяти, оно двигалось-ломалось, минимум, в восьми направлениях).
Жизнь продолжалась и пришло время разобраться с "горохом", который вылечился заменой передних стоек и опорных подшипников, аморты были ещё живые, но именно в малом рабочем диапазоне их прослабленость, издавала характерное тарахтение, при пробеге, прошу заметить, 82 тыс.км ! Больше подвеска вмешательства не требовала (вру, на 97-ми тыс.замена( вторая!) передних колодок +порвался правый пыльник рейки, не смогли открутить наконечник, пришлось поменять и его).
В общем, когда авто перестал меня раздражать, я начал к нему присматриваться, так незаметно прошла зима... Внешне "Шевик" не красавец, но и не "Ссан-Йонг", ни с чем не спутаешь, в отличии от одноклассников, у которых где "Хёндэ", где "Киа", где "IXS", а в последнем кузове и "RAV 4"- сзади не разберёшь. Парприз сверху мягкий, консоль жёсткая, но радует, что нет в отделке псевдодерева, вполне себе, европейский салон. Куча подушек безопасности (передние, в стойках, в спинках сидений + надувные занавески на передних-задних окнах), датчики света- дождя, функция подсветки до подъезда, помощь спуска с горы и много всяких примочек, которые я иногда замечаю, но забываю потом разобраться в их применимости.
На фоне этого - стрёмная полочка с дверцей, вверху передней консоли и убогий дисплей бортового компьютера, на котором всё так намешано, что перестаёшь обращать на него внимание. Поначалу хотел врезать в консоль экран от рестайла (есть специальные рамки и переходники), но, покатавшись, понял, что туда (в полочку)удобно помещаются два телефона. Ещё ,по-первах, удивлялся ( да и сейчас, бывает, забываю), от того что ключ из замка вынимается в любом положении АККП и, бывало, уходил из машины, оставив коробку в Drive! Ну, это тоже ,наверное, излишки владения "Лохусом", там вообще ни о чём думать не надо было: не поставил в Parking - хрен вытащишь ключ, нажал на ключе Cloc - все двери окна притянулись-закрылись. и т.д...
Ну, к чему это я..? Что-то расписался ,видать , пятница действует... В общем, так, скрипя сердцем и душой, незаметно прожили мы с "Шевиком" два года и, судя по складывающейся в нашей стране экономической ситуации, когда "всё украдено до нас...", проживём,видимо, третий, а то и четвёртый...
Буду закругляться и постараюсь по существу описать свои наблюдения: двигатель - старый, добрый, придуманный австралийцами и обкатанный на многих моделях GM ( в том числе "Cadillac"),всеядный V6 с цепью ГРМ. С места подрывет, субъективно, веселее, чем RX, но, думаю причина в настройках педали, сравнение с Х5, конечно, смешно, но и далеко не X-trail. Читал отзывы про растянутые цепи - не слышал (у меня пробег почти 100 тыс), завтра поеду менять свечи (впервые!) и чистить форсунки.
Из плюсов ещё хочу отметить огромный багажник, у меня 5-ти местная версия и под полом там открываются такие ёмкости - мечта контрабандиста! Неудобный алгоритм переключения света - дворников, сигнал - не продавишь, приходится упираться так, что опасаешься за срабатывание подушки. Замена лампочки в фаре - целое событие, приходится разбирать пол морды, которая крепится на одноразовых пистонах (благо, почти все можно за копейки подобрать от "Приор-Калин").
Запчасти после "Лохуса" - копеечные, если не вестись на оригинал GM, нашёл дальневосточный сайт, который барыжит запами для внутреннего рынка Кореи, разница 2-3 раза! Для сравнения,за "оригинальную" свечу GM (которая, при вскрытии упаковки, оказалась NGК) у нас просят 800руб за штуку, мне прислали за 1350руб комплект (6шт)"Denso" с доставкой, такая же история с фильтрами, колодками и т.д.
Вспомнил ещё один девайс - отдельно открывающееся стекло задней двери! Помню,раньше читая отзывы про другие авто, обращал внимание, что эта опция преподносилась как несомненный плюс. Став обладателем сего чуда, поначалу ломал голову - нафига, после, неоднократно посовещавшись с братьями по разуму, пришли к выводу: а вдруг придётся ставить пулемёт "Максим"?!
Перечитал, так и не понял, для чего писал, но такое количество букв стирать жаль, посему - вердикт: автомобиль не хуже и не лучше собратьев в своём сегменте, сравнительно простой и ремонтопригодный с честным автоматом, вискомуфтой и недоступным для конкурентов двигателем такого объёма. Если засунуть свои амбиции куда поглубже и не требовать от него комфорта БМВ, Мерса, Лохуса, Финика и им подобным, то он с честью и достоинством будет выполнять те же функции...