Ford Focus 2 turnier - Более 5 лет и 72 тык - без фокусов

4.2
9 августа 2012
16 853
Не скрою, что побудило написать отзыв то, что решил расстаться с автомобилем. Разместив объявление, решил более подробно описать историю владения авто. Думаю, отзыв может быть интересен не только тем, кто подыскивает себе подобный автомобиль.

Во-первых, о покупке авто: куплен не новым, с пробегом около 10 тык. Покупали в первую очередь для отца, т.к. пришло время сменить старенькую ВАЗ 2111. Конечно, после жигулей Форд - просто космос. Однако эмоции со временем улеглись, и теперь можно более объективно описать достоинства и недостатки автомобиля, тем более к настоящему моменту есть опыт владения самыми разнообразными авто, начиная от классики и корейцев, и заканчивая немцами. Сам же на данный момент вновь вернулся к Форду - владею Мондео2.3. На Фокусе пробег 72тык. Эксплуатировали в основном для поездок на дачу. За все время ни разу не подвел, даже когда были сильные морозы и авто стоял на стоянке 2 недели, заводился после этого с 3-4 оборота. Климат и обогревы - просто супер. Особенно приятно наличие подогрева лобового стекла. При наличии толстого слоя инея - просто куришь и ждешь 3-5 мин, затем взмах дворниками - можно ехать. В это время наблюдаешь, как владельцы более дорогих премиальных авто работают скребками..

Читая некоторые отзывы о Фокусе, явно отмечаешь, что негатив и мнение о ненадежности авто рождаются в результате безалаберной эксплуатации. Наверно это относится не только к Фокусам. Такое мнение сложилось исходя из личного опыта: за время владения автомобилем кроме расходников заменена лишь одна резинка в задней подвеске, - и все! Каждый сам делает выбор: следовать рекоммендациям завода - изготовителя, или положиться на собственный опыт. Судя по всему, рекоммендации завода - изготовителя основаны на подсчетах стоимости владения автомобилем, рассчитанные на 3-5 лет, не более. В штатах авто возрастом более 5 лет считается хламом. Компании, приобретающие автомобили в лизинг, также оириентируются на стоимость владения авто в том числе. На том же самом Мондео межсервисный интервал - 20тык. При этом получается, что автомобиль самый дешевый по стоимости владения в своем классе. Подобная тенденция (на мой взгляд) прослеживается у большинства производителей.

Ну да ладно, снова о Фокусе. Общее впечатление от авто: надежен, вполне комфортен для своего класса и ценника. Решающую роль, на мой взгляд, играет комплектация и двигатель. Двух литров для такого авто на МКПП хватает с лихвой, однако при работающем компрессоре кодиционера падение мощности ощутимо. Шумоизоляция на троечку, однако на скорости около 120 ехать комфортно, т.к. обороты движка не столь высоки (если не ошибаюсь, что-то около 2.5). Поведение на дороге - выше всяких похвал. Для универсала рулится вполне четко, не сильно валится при повороте. Расход в городе при спокойной езде - 10л. по трассе что-то около 8. Не знаю, что надо с машиной вытворять, чтобы получилось, как некоторые пишут, 13 и более. Это видимо Sракеры, которым педали пятки жгут.

Для трассы - то, что нужно. Запас мощности есть, а расход даже на двухлитровом двигателе получается совсем небольшой.

Единственная проблема, которая действительно напрягала - малый дорожный просвет. Обычно вспоминаешь об этом зимой, когда во дворах ледяные колеи и парковочные места - в сугробах.

Про вместимость даже не буду особо углубляться. Универсал он и есть универсал. Сложил задние сидушки - и ни в чем себе не отказывай: хочешь спи, хочешь вози барахло. Пол ровный, арки не выступают. Отделений для мелочей немного не хватает, но это не особо важно.

Отдельно хочется сказать о сборке. Этот машин приехал из Испании. У брата Фокус хетч 2 литра АКПП из Всеволжска, - разницы особо не заметили. Из огрехов в сборке хетча - отсутствие лампочки в ногах у водителя (20р, поставил сам). В остальном все в норме. Может косяки какие-то всплывут при более длительной эксплуатации, в чем я сильно сомневаюсь.

На днях посидел в третьем фокусе универсале (друг приобрел). На мой взгляд, очередное поколение Фокусов лишено тех козырей, которым обладал второй Фокус: вместимость, органичный и универсальный дизайн (как интерьера, так и экстерьера), добротность и качество сборки. В этом самом новом третьем Фокусе при сборке не вывели слив конденсата кондиционера, из-за чего в авто регулярно накапливалась лужа. Крышку двигателя не ставят на заводе изначально, огрехи в эргономике салона, теснота, меньший багажник и т.д. Самое главное, конечно же, цена. Более чем неадекватно за авто гольф-класса если рассматривать нормальную комплектацию и двигатель. Плюс непонятная коробка Power shift. Непонятная в плане надежности и ресурса эксплуатации. В общем, что касается второго Фокуса, лучшее - враг хорошего. Я считаю, что второй Фокус - классика гольф класса.

В целом, авто продавать очень жалко, но вся семья обзавелась более новыми и подходящими для своих нужд автомобилями.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, качественная сборка, дизайн, вместимость
Минусы
дорожный просвет
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
58
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 августа 2012
*Читая некоторые отзывы о Фокусе, явно отмечаешь, что негатив и мнение о ненадежности авто рождаются в результате безалаберной эксплуатации.*
Верно подмечено. Хотя и год более ли менее свежий =-)
*На днях посидел в третьем фокусе универсале (друг приобрел). На мой взгляд, очередное поколение Фокусов лишено тех козырей, которым обладал второй Фокус*
примерно то же я сказал, сев во 2ой фокус после первого)) Не очень понравился экстерьер + жестковатая подвеска, на мой субъективный взгляд (опять же в сравнении с первым)
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Не могу понять, как можно говорить о надежности при пробеге менее 100 000? ИМХО любые авто с такими пробегами (за редким исключением) не успевают серьезно сломаться. У меня Галант за свои 15 лет прошел 350 000. Капремонт на 310 000. Начала КПП подходить. Продал.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
я тебе могу сказать что и новый хозяин объездит еще 100000 и продаст, а проблемы с коробкой тоже так и останутся. =))
у самого 320000 пробег. на япошке 10 летней
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Это мало для японского двигателя.Наверное пробег в 2 раза больше был.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
ты приукрасил маленько.сцепление по 400 штук не ходит.как не крути.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Гольф 3 - зачетный аппарат, но время берет свое. Насчет 700тык - перебор. Владел таким 1995 г.в с движком 1.8 ADZ. К 250тык стало чуствоваться, что машин подустал. Перетряхнул подвеску, заменил стартер, кое-какие датчики, ну и по нарастающей стали всплывать всякие неприятности, в т.ч. падение компрессии и мощности двигуна. Хотя авто тесть сам пригонял из Германии и юзали тока в семье. В итоге продал парнишке молодому, которому пока еще интересно сексом с машиной позаниматься...
Нравится
Ответить
9 августа 2012
у меня был 1.8 (90 л.с.)
Нравится
Ответить
9 августа 2012
но идиотский акп3 все впечатление обгадил.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
на них перекочевала 3 акп с гольф 2
Нравится
Ответить
9 августа 2012
не заметил,что бы она была 4-х,а если и так,то передачи были выбраны ужасно.
Нравится
Ответить
9 августа 2012
Ага, а если ее поставить в гараж и не трогать совсем то она и за 10 лет не сломается ;)))
За пять лет проехать 72000 км это значит автомобилем не пользоваться вообще.
У меня за полтора года такой пробег бывает. ;))
О какой надежности можно говорить если авто используется "в основном для поездок на дачу"??
При таком раскладе и калина надежный авто. ;)))
зы в остальном очень даже неплохой отзыв. Плюсую.
Нравится
Ответить
11 апреля 2013
где на этом фокусе расположен клапан EGR ??
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее