4 года совместной жизни. Объективно - положительные эмоции

4.6
5 января 2016
2 658
Всем доброго дня! С прошедшими и наступающими праздниками)!

Свой отзыв планирую написать уже порядка 2-х лет), однако хронический дефицит времени) вносил свои коррективы. Но уважение к автомобилю и его создателям) победило).

Это мой первый отзыв, прошу строго не судить, да и литературным талантом похвастаться не могу. В технические особенности данного автомобиля углубляться не буду, об этом немало написано. Больше хочу передать общие впечатления от эксплуатации данной модели авто.

Форд Фокус мой 3-й автомобиль. До этого владел автомобилями ВАЗ 2115 и сосем недолго Skoda Octavia (1.6, Элеганс, 2005 г.в.). Также, периодически ездил на Форд Фокус-2 с двигателем 1.8, МКПП

На настоящий момент Форд продан с пробегом в 160 000 км. Родственник занимается автомобилями "Ваг" группы, летом подобрал нам хороший вариант, а именно WV Golf 6, 1.4, DSG c честным пробегом в 90 000 км.

Свой Форд мы купили по объявлению с пробегом в 70 000 км. Предыдущий хозяин машину любил и ухаживал за ней, что почувствовалось как при осмотре машины, так и при ее дальнейшей эксплуатации.

За четыре года машина не разу нас не подвела. Ездили мы на машине много, причем в условиях Москвы со всеми вытекающими последствиями). Приходилось и в дальние поездки ездить (по России) с семьей, машинка доставляла только удовольствие и вела себя предсказуемо.

Теперь коротко, о своих ощущениях от владения автомобилем:

1. Подвеска выносливая, мягкая, энергоемкая. Подвеску отнесу к сильным сторонам фокуса;

2. Электрика: без нареканий. За 4 года поменял только лампы ближнего света и лампу подсветки номера;

3. Двигатель: 1.6, 115 лошадей, считаю минимально допустимом для данного автомобиля, так как и он не мог похвастаться хорошей динамикой, однако совсем слабым его назвать нельзя. Но к динамичной езде не провоцирует. Есть ведь еще и варианты 1.6 (кажется 105 лошадей). При этом, поскольку есть опыт владения Фокуса с двигателем 1.8, есть с чем сравнить. Разница между ними, как ни странно, довольно ощутимая. И это не только мое мнение, на машине ездила также жена и брат. Все сошлись во мнении, что лучший вариант для Фокуса по параметрам динамика/расход топлива - двигатель 1.8. Здесь есть еще один важный момент, работа кондея. Дело в том, что при его включении, тяга значительно падала, при этом на Фокусе 1.8, включение климата на динамике автомобиля не сказывалось вовсе. Также, на мой взгляд, машина с двигателем 1.6 значительно дольше прогревается в зимний период, что является важным показателем в нашем климате.

Что касается 2-х литровых экземпляров (такой фокус был у друга), то данный двигатель очень интересен, правда не экономичен. Более того, его возможности сильно ограничивала АКПП, лучшая связка для него - МКПП (это со слов друга, я сам не ездил);

4. Комфорт, эргономика: на мой взгляд, цели сэкономить на материалах у производителей не было. Пластик приятный, местами мягкий (центральная панель). Сверчков практически не было. Все удобно и под рукой. Мне очень понравились сиденья, они в меру жесткие, с боковой поддержкой и на поворотах слетать с них не разу не приходилось).

Как-то Зенкевич сравнил Фокус с привычными удобными домашними тапочками)). Соглашусь с ним на все 100. От себя добавлю, что машина хорошо продумана во всех отношениях. Также, всегда была какая-то внутренняя уверенность, что машина не подведет. Так оно и было.

Отдельного внимания заслуживает работа системы курсовой устойчивости ESP.

Данная система настолько грамотно настроена, что на скользких дорогах была уверенность полного привода, шипованной резины и т.д)). Стоило машине попытаться уйти в занос, как тут же, будто что-то механическое сверху ставило ее и поставило)) на свое место и машина продолжала ехать, как по рельсам. Очень полезная вещь, иногда думал, зачем нам зимняя резина с такой системой (шутка конечно)).

Тормоза эффективные, я использовал фордовские колодки и диски.

Коробка имеет достаточно короткий и четкий ход.

Сцепление поменял на 100 000км. На этом же пробеге заменил все приводные ремни, включая ГРМ. Что интересно, дважды за очень короткий срок пришлось поменять выжимную пружинку сцепления. Она у меня лопалась и улетала под водительское сиденье). В сервисе говорили, что это болезнь и риск повторной бракованной пружинки очень велик. При этом самому поменять ее сложно.

Лакокрасочное покрытие считаю стойким, мелких сколов было немного. Вот только пороги быстро облезли.

Ближе к 100 000 км стала слетать с арок задних колес шумоизоляция. Решается заменой на пластиковые.

За время эксплуатации менялись обе ступицы и некоторые элементы подвески.

Пользовался только оригинальными расходниками и запчастями (но думаю, не панацея), ТО делал каждые 10т.км.

За 10 т.км. масло подливал 1 раз около 1L. Цены на ремонт и ТО считаю очень демократичными.

То и ремонт делал в двух хороших фордовских сервисах (на Варшавке и на Каширке). Считаю их отличными с точки зрения цена-качество-подход к клиентам, готов рекомендовать с лучшей стороны.

Вот вкратце, что хотелось мне сказать об этом удачном, дружественном, надежном автомобиле.

Который за 4 года активной эксплуатации только радовал нас и нигде не разу не подвел.

Всем удачи на дорогах и надежных коней!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность;, Комфорт;, Неубиваемая подвеска;, Мало детских болячек;, Подогрев лобового стекла;, Надежная электрика.
Минусы
Расход мог бы быть меньше;, Шумоизоляция арок;, Двигатель слабоват;, Салон долго греется в морозы
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
18
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 января 2016
Три года юзал фокус 2. Управляемость отличная - вспоминаю до сих пор как эталон. сравнительно большой и удобный салон. Надежность немного выше средней. Шумный - на трассе в салоне разговаривать только на повышенном голосе. В общем хорошая машина. По тактико-техническим характеристикам - лучшая в своём классе. Но несёт клеймо массовой утилитарной машины - как сказал мой товарищ: Ты что всю жизнь на Форд Фокусе ездить будеш?
Нравится
Ответить
мда уж , тошнить от фокуса, ... конечно понимаю что надоедает любая машина , но товарищи комментаторы , ощущения такие, что вы просто зажрались . люди 30 ти летней шестерке рады , а вы 1 год на фокусе, памятник надо поставить .
Нравится
Ответить
8 января 2016
если все устраивает, так часто и бывает, люди верны марке и модели, меняют на новое поколение, не всем нужны большие машины, не все самоутверждаются автомобилем.
Нравится
Ответить
8 января 2016
Автор не забудь потом про фольц написать.ФОРД будешь вспоминать с улыбкой.
Нравится
Ответить
8 января 2016
Подпишусь под каждым словом, и добавлю, форд любит все своё оригинальное.
Нравится
Ответить
9 января 2016
Год был в семье только лучшие впечатление.
Нравится
Ответить
12 января 2016
Много их было у друзей, отзывались как о надежной и неубиваемой тачке, кто дошел до ремонтов--говорили об очень дорогих родных запчастях.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее