Как слить антифриз из системы охлаждения на Калине 1

26 марта 2025
1 550
Различия в 8 и 16 клапанных двигателях
Пробег приблизился к 80 тысячам, а это значит, пришло время менять охлаждающую жидкость в системе. Завод рекомендует это делать каждые 75 тысяч км или 5 лет.
Сразу оговорюсь - выяснил, что для 8 и 16 клапанных вариантов двигателя процесс отличается, но незначительно - ниже опишу подробнее.
Предварительно, нужно подготовить тару для слива (я использовал таз, тара должна вместить 8 литров жидкости). Желательно не делать процедуру на горячую, дать автомобилю остыть.
8-клапанная версия
Для замены здорово найти эстакаду, в крайнем случае подойдет яма в гараже/сервисе.
1. Снимаем защиту двигателя, если она есть.
2. Под сливное отверстие, которое находится с правой стороны радиатора, ставим нашу тару для слива.
3. Откручиваем пробку на радиаторе. Дожидаемся, пока вытечет вся жидкость.
4. Теперь двигаемся дальше - перемещаем тару под блок цилиндров, чтобы слить оставшуюся часть жидкости. Ключом на 13 откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, но выкручиваем ее не полностью, чтобы не допустить разбрызгивания жидкости и слить ее аккуратно. Дожидаемся. пока вытечет вся жидкость.
5. Теперь можно обе пробки закрутить в исходное положение. Пробку блока цилиндров закручиваем моментом в 30нМ, если есть доступ к динамометрическому ключу.
6. Откручиваем пробку расширительного бачка, заливаем в него охлаждающую жидкость до верхней максимальной отметки.
7. Прогоним жидкость и воздух: запустим двигатель и дадим автомобилю поработать, попутно работая педалью газа - задача добиться включения вентилятора. Глушим двигатель и ждем, чтобы авто немного остыл. Проверяем уровень и доливаем охлаждающую жидкость в бачок снова до максимальной отметки.
16-клапанная версия
Инструкция выше подходит к 16-клапанной версии за исключением одного нюанса: когда дойдет очередь до сливной пробки блока цилиндров, доступ к ней закрыт стартером.
Кроме того, если вы все-таки решите слить ОЖ без съема стартера и доберетесь до пробки, жидкость попадет на стартер. Для того, чтобы снять стартер, необходимо:
- отсоединить клемму провода от минусового вывода аккумулятора
- затем нажать на фиксатор фишки и отсоединить ее от тягового реле
- после чего, снимаем защитный колпачок с гайки крепления провода и откручиваем ключом на 13
- снимаем наконечник провода с контактного болта
- с обратной стороны стартер закреплен на 3 болта, которые мы также ключом на 13 должны открутить
- можно извлечь стартер и продолжить замену согласно инструкции выше
Постарался максимально подробно описать процесс, механизм достаточно простой и заменить охлаждающую жидкость, при наличии инструмента и желания, можно самостоятельно.
75 000 км
8
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем