Замена и натяжение ремня генератора на Ниве Шевроле: схема и советы

26 марта 2025
4 770
У меня была небольшая проблема с генератором на Ниве Шевроле: ремень стал скрипеть, и напряжение на нем было явно недостаточным. Решил заменить ремень и правильно натянуть его.
Так вот, процесс оказался не таким уж и сложным, главное — иметь под рукой правильные инструменты и немного терпения.
Что понадобится:

- Новый ремень генератора
- Рожковый или торцевой ключ
- Гаечный ключ для натяжителя
- Метр (или линейка для точности измерений)
- Подъемник или домкрат (если нужно поднимать передок авто)
Порядок работы:

1. Отключаем аккумулятор. Лучше перестраховаться, чтобы не получить удар током, если случайно замкнете что-то при снятии старого ремня.
2. Поднимите авто (если необходимо) для удобного доступа к ремню. На Ниве Шевроле генератор обычно расположен с правой стороны двигателя, так что доступа должно быть достаточно.
3. Ослабляем натяжитель ремня. Для этого откручиваем гайку на натяжителе с помощью гаечного ключа. Натяжитель на Ниве имеет регулятор, который можно поворачивать, чтобы ослабить натяжение.
4. Снимаем старый ремень. Аккуратно снимаем его с шкива генератора и других роликов. Это можно сделать вручную, если натяжение достаточно ослаблено.
5. Ставим новый ремень. Убедитесь, что новый ремень правильно ложится на шкивы, и следите, чтобы он не перекосился. Очень важно, чтобы ремень был установлен правильно по схеме, так как на некоторых моделях Нивы шкивы могут быть расположены по-разному.
6. Натягиваем ремень. После того как новый ремень установлен, начинаем натягивать его, вращая натяжитель. Важно, чтобы на ремне не было слишком сильного натяжения — он должен быть тугим, но без перегибов. Проверяем натяжение, потянув за ремень вручную: нормальное натяжение — когда ремень можно сдвигать на 1-2 см по длине.
7. Закручиваем гайки и проверяем работу генератора. После натяжки проверяем, нет ли скрипа или лишнего шума. Если все в порядке, можно установить обратно все снятые элементы и опустить авто.
Маленькие советы

- Если ремень сильно старый или потрескался, его лучше заменить сразу на новый.
- Для натяжения ремня можно использовать не только натяжитель, но и дополнительные ролики, которые могут помочь равномерно распределить напряжение по ремню.
- При установке нового ремня учитывайте марку и длину: они могут варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля.
Удачи!
19
Комментарии3
11 апреля 2025
Рекомендую натяжку ремня осуществлять до тех пор, пока ремень натянется до такого состояния, пока его можно двумя пальцами повернуть на 90 градусов в любую сторону. И лишь потом закручивать тремя гайка и блокировки.
Нравится
Ответить
2
21 мая 2025
Для этого есть специальные обученные люди.
Нравится
Ответить
1
15 июня 2025
Выяснил такую особенность-если на холодную отрегулировать натяжение ремня,то при нагреве двигателя и всех деталей,соприкасающихся с ремнём,натяжение становится очень сильным.Делаю так-на холодную натяжение ремня делаю в меру ослабленным(чтобы на холостых не было сильной вибрации ремня),а по мере нагрева двигателя натяжение становится нормальным.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем