Замена ремня грм Шевроле Ланос: как правильно заменить?
Итак, друзья, решился я тут на днях на подвиг – замену ремня ГРМ на своей ласточке, Chevrolet Lanos. Скажу честно, сначала было страшновато.
Вроде и руки не совсем из… плеч растут, и с техникой кое-как дружу, но ремень ГРМ – это же не лампочку вкрутить. Цена ошибки тут велика – от дорогостоящего ремонта до, не дай бог, капиталки двигателя.
В общем, покопался я в интернете, пересмотрел кучу роликов на YouTube, перечитал форумы. Информации – море, но какая из нее правдивая, какая – нет, фиг поймешь.
То метки ГРМ показывают одним образом, то другим, то еще какие-то нюансы вылезают. А в автосервисе зарядили такую цену, что жаба чуть не задушила. Решил – буду делать сам!
Когда менять ремень ГРМ на Lanos?
Официально ресурс ремня ГРМ — около 60 000 км, но лучше не доводить до обрыва, иначе возможен дорогостоящий ремонт двигателя. Первые звоночки: трещины на ремне, посторонние звуки из-под крышки, неровная работа мотора.
Что нужно для работы?
1. Новый ремень ГРМ (лучше оригинал или проверенные аналоги: Contitech, Gates)
2. Ролик натяжителя
3. Новый ремень генератора
4. Головки на 10, 13, 17 мм
5. Ключ на 41 мм (для коленвала)
6. Домкрат и подпорки
7. Вороток с трубой (болт шкива коленвала затянут сильно)
8. Метки или мел для разметки
9. Фиксаторы распредвала (необязательно, но удобнее)
• Первым делом закупился всем необходимым: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя, ремень генератора (раз уж полез, то меняем все разом), ну и набор инструментов, конечно.
Ключи, головки, отвертки – все должно быть под рукой.
• Дальше – самое интересное. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от неожиданностей. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы получить доступ к шкиву коленвала. Откручиваем шкив, предварительно зафиксировав коленвал от проворачивания. Я использовал для этого старую отвертку, вставив ее в отверстие маховика.
• После снятия шкива видим уже сам ремень ГРМ и ролик натяжителя. Но прежде чем снимать старый ремень, ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем метки ГРМ! Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров, а метка на шкиве распредвала – с меткой на головке блока цилиндров. Проверьте несколько раз, это ОЧЕНЬ важно!
• Теперь можно ослабить натяжитель ролика и снять старый ремень. Внимательно осматриваем ролик – если он крутится туго или издает посторонние звуки, меняем его обязательно!
• Устанавливаем новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы он правильно расположился на шкивах коленвала и распредвала. Важно, чтобы ремень не был перекручен или перегнут. Натягиваем ремень роликом натяжителя. Здесь тоже есть свой нюанс – натяжение должно быть достаточным, но не чрезмерным. Я ориентировался на метку на ролике натяжителя.
• После установки ремня ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО прокручиваем коленвал на несколько оборотов и снова проверяем метки ГРМ. Если метки сместились – повторяем процедуру заново. Это нужно для того, чтобы убедиться, что ремень установлен правильно и двигатель будет работать без проблем.
• Дальше устанавливаем шкив коленвала, ремень генератора и защиту двигателя. Подключаем аккумулятор. Заводим двигатель. Если все сделано правильно, двигатель должен завестись легко и работать ровно, без посторонних шумов.
Конечно, это только краткое описание процесса. Каждый шаг требует внимательности и аккуратности. Но, поверьте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Главное – не торопиться, внимательно изучить инструкцию и не бояться задавать вопросы на форумах.
И да, сэкономил я прилично. За работу в автосервисе с меня бы содрали тысяч пять, а то и больше. А так – потратился только на запчасти, ну и немного на нервы, конечно. Но зато получил ценный опыт и уверенность в своих силах!