Станет ли Китай лидером авторынка РФ?

1 декабря 2023
292
В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей, хотя до 2022 года оставался в тени. В последние месяцы 2023 года автопроизводители из КНР заняли впервые больше половины автомобильного рынка России.
“Автостат” оценивает их долю в 52% в то время, как привычные всем европейские, корейские, японские и американские автомобили делят между собой всего лишь 17% рынка. Российские модели занимают 31%.
Ни для кого не секрет, что дело в санкционном, почти железном занавесе, тем не менее не только это позволило КНР занять первенство. Китайский автопром вышел на совершенно новый уровень производства автомобилей.
Особенно за последние пару лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут годами. Чего стоит, например, одна смена модельного ряда раз в три-четыре года.
С чего все начиналось
На сегодняшний день лидерами продаж все еще являются Chery Tigo, Haval Jolion и Geely Coolray. Но мало, кто вспомнит, какая модель и когда впервые оказалась на рынке России.
Первые автомобили из КНР были завезены маленькими частными фирмами. “Пекинский джип” - название компании, которая впервые привезла Tianye Admiral в конце 2003 года.
Пикап, который не отличался выдающимися внешними данными, однако привлекал покупателей своей стоимостью - в среднем 19.000$ в розницу. За 2004 год было продано около 260 “Адмиралов”.
А затем случился самый настоящий бум Chery Amulet. В 2006 году началось производство в Калининграде. Стоил автомобиль дешевле отечественной Lada, но был более богатой комплектации: гидроусилитель руля, кондиционер.
Однако стоит упомянуть о немаловажном факте такой популярной в свое время машине. Приобрела она ее не только за счет респектабельного внешнего вида и довольно богатого оснащения, но и из-за результатов краш-тестов в 1.7 балла.
В итоге в 2010 году даже в КНР, стране производителе, Chery Amulet был снят с производства.
А что теперь?
Независимая организация C-NCAP, аналог европейского EuroNCAP, уже долгое время проводит испытания безопасности автомобилей, которые выпускают в Китае. И теперь автопром КНР по праву считаются безопасными.
За довольно небольшой отрезок времени Китаю удалось создать автомобили с современным дизайном, качественной отделкой салона и высокой технологичностью.
Теперь, приобретая автомобиль даже базовой комплектации, клиент получает сполна преимуществ, которые бы не получил в моделях других стран производителей.
Теперь существует аналог Rolls-Royce Cullinan - Hongqi E-HS9. Полноразмерный люксовый электромобиль-кроссовер китайского бренда Hongqi концерна FAW. А Geely Monjaro не уступает Volvo XC60.
Сегодня российские водители стали свидетелями активного роста и развития китайского автопрома, который неспроста конкурирует и выигрывает на мировом рынке. Очевидно, что в ближайшие годы автомобильный рынок КНР, экспортируемый на территорию РФ, будет только расти.
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее