Возможна ли такая трансформация?

22 декабря 2016
37
Есть Был двигатель 380В 3 кВт на 2800 оборотов, сгорел.
Есть такой же двигатель, но на 1400 оборотов. Возможно ли заменить им сгоревший и как?
Рассуждение чайника. Частота вращения двигателя определяется 1) дельтой напряжения за единицу времени, 2) "отзывчивостью" двигателя на эту дельту. Первый (сгоревший) отзывался хорошо, со скоростью 2800 при сравнительно небольшом крутящем моменте.
Второй развивает вдвое больший крутящий момент за счёт меньшей "отзывчивости", скорости вращения. Чтобы он крутился вдвое быстрее, надо вдвое увеличить дельту напряжения, этого можно достичь а) удвоением напряжения при той же частоте, б) удвоением частоты при том же напряжении.
Как я понимаю, если удвоить напряжение, то и второй двигатель сгорит, т.к. потребляемая им мощность тоже удвоится.
Значит надо удваивать частоту: пропустить напряжение с каждой фазы (относительно нуля, при 4-проводном подключении) через двухполупериодный диодный мост, синусоиды 50 Гц "сложатся пополам", а их пропустить через трёхфазный понижающий трансформатор для получения 100-герцовых "почти-синусоид". Или "почти-синусоиды" всё равно убьют движок, надо их ещё через один транс пропустить?
Расчёт тока. 3 кВт делятся на 3 фазы, через каждый диодный мост идёт ток, соответствующий мощности потребителя 1 кВт, т.е. 1000 Вт/220В=5А (примерно, напряжение относительно нуля), и это средний уровень за полупериод, а пиковый ток выше в 1.4 раза (вроде бы).
Итого, нужны диоды на 10А прямого тока и порядка 200-250В обратного напряжения (с учётом последовательного соединения в мосту).
Сильно наврал?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее