Кто что думает про "разгон-накат"?

25 августа 2016
56
Инструктор в автошколе говорил, что это для грузовиков, тяжёлых и с низкооборотными двигателями, а на легковушке нет смысла, лучше всю дорогу на передаче ехать с небольшой постоянной нагрузкой на движок. А какой режим оптимальнее для ЗМЗ-402 на Газели? А заодно и для других ГАЗовских комбинаций машина-двигатель. С точки зрения экономии топлива и ресурса движка.
По моим соображениям, с одной стороны, движок вроде бы довольно низовой, машина увесистая, так что разгон-накат должны быть уместны в плане экономии горючки; а с другой стороны, при разгоне движок работает с повышенной нагрузкой, в т.ч. тепловой, а при накате после усиленного нагрева слабо охлаждается (циркуляция ОЖ медленная).
402 в целом к перегреву не склонен, но такой неравномерный режим по смыслу способствует ускоренному искривлению ГБЦ, вытягиванию её шпилек, пробою прокладки и прочей разгерметизации в этом месте. Насколько оправданы эти опасения?
Напомню, есть подозрение на слабые шпильки (резьбу в блоке), соответственно слабый прижим ГБЦ, что уже является фактором риска.
Сейчас машина "дефорсирована" путём ограничения хода педали газа, приходится пилить с полностью нажатой, иногда внатяг, обороты в районе 2000, до 2500 редко доходят. Что вреднее в таком случае: езда внатяг или полная мощность движка в режиме разгон-накат?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее