Кажись въехал в причину недозаряда

9 июля 2016
51
В продолжение тонущей темы *ссылка удалена*
Снял генератор, разобрал полностью. Хотел отыскать среднюю точку обмоток и прозвонить их мультиметром, а потом искать способ проверить на межвитковое замыкание, расспрашивать какой частотой прозванивать, годится ли меандр от мультивибратора и т.п.
Но средней точки не нашёл, а нашёл, что соединены они треугольником. Полез искать описание данной модели 1641.3701, выяснил, что 1) он от двигателя УМЗ, 2) соединение действительно треугольник.
Генератор 2004-го года, т.е. меняный, не родной, потому и разобрался легко, а от первой Газели у меня лежит 1631.3701 с прочно прикипевшими стяжными винтами и потому неразборный (за круглую головку винта газовым ключом толком не ухватишь, разве что заточить его).
[blueТак вот, генератор не родной, а реле-регулятор родное для этого движка, и получается, что они просто не согласованы по току возбуждения, который для треугольника, очевидно, должен быть больше, чем для звезды.[/blue
Обмотки и мост прозвонил, обмотки в любой комбинации показывают сопротивление 0.1 В по мультиметру (что вообще-то оставляет вероятность обрыва, т.к. это как раз минимальный шаг в показаниях прибора, но никаких подгорелостей не углядел), диоды тоже звонятся как надо, падение напряжения на них порядка 390±20 мВ в положении "диод" на мультиметре, т.е. вероятность неисправности чисто теоретическая.
Хотя, пожалуй, соберу с выводом наружу фаз - но чем кроме осциллографа увидеть на них обрыв/замыкание одной обмотки? При измерении просто переменного напряжения между фазами попарно будет ли оно на битой обмотке заметно отличаться?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее