Volvo XC 60 2016. Лонг рид о совместной жизни.

20 ноября 2023
1 374

Этому Вольво не повезло и повезло одновременно. Не повезло, потому что я вынужден сравнивать его со второй своей машиной – Audi Q7 4M, которая, безусловно, в другом классе (и вообще, близка к идеалу с точки зрения комфорта и т.п.), но выступит некоторым бенчмарком (ведь надо же от чего-то отталкиваться).
Ну а повезло – потому что я трепетно отношусь к автомобилям и довожу их до идеального технического состояния (насколько это возможно). Поэтому я попробую рассказать, какие эмоции вызвал у меня Volvo Xc60 и что мне пришлось сделать, чтобы привести его в приличное состояние.
Заодно я расскажу свои впечатления от различных автосервисов Вольво в Москве, т.к. мне пришлось посетить несколько.
Я не планировал покупать Вольво несмотря на то, что к ним у меня теплые чувства еще со времени моей работы в Финляндии, где мой босс передвигался на универсале Вольво.
Мы даже чуть не купили супруге новый Volvo XC60 II в 2019 году, но ей не понравились сиденья.
Однако, так получилось, что мой товарищ, который работал в западной компании, менял свой корпоративный автомобиль в 2023 году и предложил выкупить свой Volvo XC60 конца 2016 года с пробегом 60 000 км и дилерским обслуживанием за очень небольшие деньги (работал он в Москве, а жил в Питере, поэтому ездил на машине в основном, в выходные, так что пробег был скромным).
Я решил, почему бы и нет, пусть у супруги будет авто, чтобы она не забыла, как на нем ездить). Машина была без аварий, в идеальном состоянии (с его слов), поэтому и предлагал знакомым.
И вот в начале марта я еду в Питер, забираю машину и гоню ее в Москву. Первое что меня поразило, когда я в нее сел – это какой-то гул.
Я отвык от шипованной резины плюс на крыше стояли поперечины для багажника и это создавало сильный гул. В багажнике лежали летние шины на дисках и одного беглого взгляда на них было достаточно, чтобы понять, что сход-развал был нарушен.
Выехав из Питера я понял, что шины не отбалансированы, т.к. было заметно биение на руле. В общем, первое впечатление было так себе. Несмотря на то, что машину обслуживали у официалов, было видно, что она не совсем в идеальном состоянии.
Доехал до Москвы и к тому моменту понял, что нужно балансировать колеса, проверять подвеску (задница машины как-то норовила вильнуть), рулевое (любая кочка и яма сразу вызывала сильный рывок руля), проверять ступичные подшипники на износ (гул), делать сход-развал, менять задние тормозные диски и колодки.
До кучи, в машине не меняли ремень ГРМ (хотя по регламенту он меняется раз в 5 лет в России или 120 000км), жидкость ГУР, масло в муфте Халдекс, лобовое стекло с подогревом было затерто и отпескоструено.
Общее впечатление от машины было – как на этом люди ездят? Подвеска была жесткой, машину мотало, руль било и от разбалансированных колес, и от ям на дороге.
До кучи она еще и козлила на поперечных неровностях и периодически ругалась, что у нее разряжен аккумулятор. Что нравилось – это хорошая связь двигателя и автомата – достаточно прогнозируемое и линейное ускорение, классный подхват после 2000 об/мин, предсказуемые тормоза.
В плане управления ускорением и торможением она оказалась лучше Audi Q7, где задемпфированная педаль газа (требуется около 1 секунды, прежде чем машина начнет ускоряться) вкупе с неудобной настройкой тормозной системы делает напряжной активную езду в пробках, например.
Т.к. цена покупки машины была ниже рынка, то я мог себе позволить вложить в нее немного денег, чтобы привести в порядок и ездить на ней с некоторым удовольствием. Продавать я ее все равно не собирался.
Машина не угоняемая, на страховке в конце концов, можно было тоже сэкономить (да и цена машины не настолько высокая, чтобы переживать в случае полного тотала).
Для начала я сделал полную химчистку + тонировку задней полусферы, потом заехал в Русвольво на Алтуфьевке и поменял масло в муфте Халдекс и жидкость ГУРа, сделал полную диагностику и сход-развал (сами они сход-развал не делают – делают в сервисе по соседству).
Впечатления от сервиса средние – с одной стороны они сделали то, что обещали, с другой – они написали список рекомендуемых работ, где часть работ была не нужна (впоследствии подтвердилось в других сервисах), сход-развал сделали плохо (руль стоял криво), пришлось переделывать.
К тому же, как потом выяснилось, при регулировке сход-развала, мастера переставили эксцентриковые гайки непонятно зачем. В общем, потом все это опять пришлось переделывать. В совокупности оценка – 3/5. Больше я туда не ездил.
Но меня продолжало парить то, как едет машина – валко, грубо, биение руля от ям, ощущение, что зад не то, чтобы заносит, но как-то подколбашивает.
И я поехал на диагностику в сервис Green Box, который специализируется на Вольво, находится на Авиамоторной рядом со мной.
Ребята посмотрели подвеску и рулевое и вынесли вердикт, что все с ней хорошо, приговорили только задние диски и колодки под замену (это я и так знал), поменял у них заодно, чтобы отблагодарить их.
Ребята приятные в общении, но с ними случилось две проблемы: 1. Еще когда машина была на подъемнике, я заметил что водительская дверь повреждена (типа вмятины), чего не было до этого.
Я попросил показать запись с камер наблюдения, но естественно, записей (и камеры) в этом месте якобы не было. Я не могу на 100% гарантировать, что вмятину сделали они, но вероятность очень высокая. 2.
Они так и не определили, в чем проблема в подвеске и рулевом. Посоветовали поставить помягче резину и на том мы разошлись. В общем, как в анекдоте - и ложки не нашлись и осадок остался очень неприятный.
В результате максимальная оценка, что я могу им поставить – 2/5.
Была еще одна проблема, связанная с тем, что я привык к лимитному круиз-контролю на Ауди.
Это очень удобно – выставляешь максимальную скорость, и машина выше нее не разгоняется. Для Москвы – незаменимая вещь. Поиск по форумам дал понимание, что проблема решается заменой левого блока кнопок на руле и прошивкой.
Недолго думая, я заказал блок и поехал установить и прошить его в сервис Vclub.msk, что в Химках. В общем, это был еще один клубный сервис, который занимал целый ангар и вокруг которого стояло много разных полуразобранных Вольво.
Внутри него царил творческий беспорядок. Однако, ребята оказались очень душевными и часа за 4 сделали то, зачем я к ним приехал (постоянно отвлекаясь на другие дела).
Я их также попросил продиагностировать подвеску и рулевое, они покатались по ямам в округ (благо их было в избытке), загнали машину на подъемник и вынесли диагноз, что биение руля на ямах действительно очень сильное, но не понятно, что вызванное.
Единственное, что они предложили – это начать менять компоненты по очереди и смотреть, что поможет. Начать с передних амортизаторов (к ним у меня нареканий вообще не было).
По их словам, сайлент-блоки передних рычагов были слегка надорваны, но могли еще ходить долго. В общем, вариант со случайными заменами деталей подвески меня не очень устраивал, поэтому я уехал от них с работающим лимитным круиз-контролем, но озадаченный.
Дальнейший поиск клубных сервисов Вольво привел меня в Vollux, который находится в Измайлово (недалеко от меня). Решил приехать к ним на диагностику. У ребят достаточно опрятный сервис, они посмотрели подвеску и приговорили сайлент-блоки продольных рычагов в задней подвеске + поперечные рычаги там же.
Достаточно распространенная проблема в Вольво XC 60, которая приводит к «плаванию» зада. По поводу рулевого – ничего криминального не нашли, предложили начать с задней подвески и дальше уже смотреть (если не поможет).
В общем, после замены сайлент-блоков и поперечных рычагов (плюс сход-развала и исправления косяков первого сервиса) машина действительно избавилась от игривости зада и поехала более прилично. Кстати, это помогло сделать подвеску мягче.
Видимо, испорченные сайлент-блоки не давали подвеске нормально работать в амплитуде. Но проблемы с биением руля на неровностях остались. В любом случае, на тот момент это был лучший сервис Вольво, с которым я столкнулся.
Так что им можно поставить почти 4.5/5 баллов за профессионализм и безгеморройность. По их словам, небольшой люфт в рулевом был допустим.
После 4 сервисов я был порядком озадачен расколбасом руля на неровностях, да и жена жаловалась, что руль приходится держать очень крепко.
И я дошел до того, что сам поддомкратил переднее колесо и подергал его вправо-влево. И ощутил вполне реальный люфт, градусов в 8. Т.е. люфт в рулевом действительно был.
Но был он по ощущениям в рулевой рейке, а не в наконечниках. Рулевая рейка у XC60, кстати, от Ford Mondeo и не очень удачная. В общем, морально я уже был готов менять или ремонтировать рейку.
И как-то обслуживая Ауди у своего мастера в Ауди Варшавка (мастер реально очень опытный), я спросил у него, почему может быть люфт и нормально ли это и что с этим делать.
В общем, он сказал, что люфта быть не должно и что можно заехать в Гидравлику и сделать диагностику и при необходимости они починят рейку. Что я и сделал.
Из всех сервисов, где я был, они оказались самыми профессиональными: они продиагностировали авто на вибро-стенде, приговорили сайлент-блоки в передней подвеске и рулевую рейку (люфт) и далее все заказали и отремонтировали в течение пары дней.
Стоило это порядка 77 000руб, но оно того стоило. Наконец-то ушли все проблемы, машина стала мягкой (насколько это применимо к Вольво), руль стоит как вкопанный, от ям не шарахается в стороны, люфтов нет.
После полугода мучений и поездок по разным сервисам это было очень приятно. Гидравлике ставлю 5/5 и большой респект за работу. Было бы здорово, если бы мастера были бы более дружелюбными, но качество работы на высоте.
Когда пришло время делать ежегодное ТО, то я не долго думал и поехал опять в Vollux в Измайлово. Сделали ТО и поменяли ремень ГРМ, убрали сопливость штуцера (болезнь дизелей Вольво), обошлось в 57 000руб.
Заодно отполировал стекло у их соседей. Результат хороший, т.к. ушли ореолы от затертостей и царапины, но крупные выщерблины заполировать было невозможно, но они хотя бы не мешают (однако их было хорошо видно, когда они были забиты полировальной пастой).
В общем, полировку стоит делать, если стекло дорогое.
Сухой остаток. Вольво – сложная машина в плане обслуживания. Нужно много чего менять, ухаживать, чтобы она беспроблемно ездила.
В том же Ауди не нужно менять ремень ГРМ, масло в quattro, жидкость ГУР, Ауди - более неприхотливая и надежная (пробеги у них одинаковые, поэтому могу сравнивать). Просто потому, что технически все сделано по-другому и более надежно.
Но когда ты доводишь Volvo XC 60 до ума, она начинает хорошо ехать, достойно управляться, у нее неплохой полный привод, она нейтрально поворачивает (нет склонности к сносу передней оси как у Ауди), она здорово разгоняется и неплохо тормозит, и вообще может дарить эмоции, т.к. она не настолько перфекционистки-скучная, как Ауди.
Подвеска у нее становится более комфортной на скорости, колеса 17 диаметра позволяют не особо запариваться о том, что на дороге (это, видимо, и приговорило подвеску у первого хозяина), а лимитный круиз-контроль просто необходим, если Вам нравится ее классный подхват после 2000 об/мин (т.к. я на ней ловлю больше штрафов, чем на Ауди).
В общем, она старательная машинка, олдскульная, не рафинированная. Она настоящая, у нее красивые бока сзади и к ней прикипаешь, особенно после того, как вкладываешь в нее силы и деньги, а она платит тебе взаимностью.
Она не вызывает чувства социальной ненависти и зависти, и это тоже не плохо. Она не такая как все, мне пришлось много раз открывать инструкцию для того, чтобы понять, как сделать то или иное (даже померить уровень масла в двигателе или сложить зеркала).
Но это просто особенность. В этом классе Вольво – интересная машинка с дорогими техническими решениями (например, 5-цилиндровый дизельный двигатель) и может доставить удовольствие, особенно если не ездить на ней каждый день).
У нее комфортные сиденья и большой багажник. Единственное, что я еще заказал – это комплект камеры заднего вида. Без нее некомфортно.
Сколько мне обошлось все это?
Химчистка и тонировка, замены жидкостей, тормозных дисков и колодок (не оригинал), ремонт подвески и рулевой рейки, ТО + замена ремня ГРМ, новый аккумулятор Topla EFB, лимитный круиз-контроль, полировка лобового стекла и еще по мелочи – 280 000 рублей.
Не дешево от слова совсем. Комплект камеры заднего вида – 40 000 дополнительно. Нужно будет купить новую летнюю резину и на этом все. Следующие несколько лет можно будет только менять масло и фильтры.
Я не делал ничего лишнего и, по-хорошему, таких проблем с подвеской и рулевой у автомобиля быть не должно при нормальном дилерском обслуживании. К сожалению, это еще раз показывает, как важно владельцу разбираться в авто и обслуживаться в хороших сервисах.
Предыдущий владелец старался хорошо обслуживать автомобиль и даже заставил официалов в СПб поменять масло в коробке передач, но это было не достаточно. Они даже сход-развал не удосужились сделать, хотя было очевидно, что он нарушен.
Думаю, чем дальше, тем меньше у нас в стране будет ухоженных машин, т.к. это становится неподъемно дорого для большинства людей.
280 000 ₽
60 000 км
6
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 ноября 2023
Добавлю по резине ,заменил на вольво колёса Пирелли,которые с завода стояли,на мишлен спорт 4 и машина по дороге перестала рыскать и колеить
Нравится
Ответить
1
21 ноября 2023
Здорово! Вопрос, продаются ли сейчас мишлен спорт 4 в России?
Нравится
Ответить
Здравствуйте! Прочитал ваш отзыв о Вольво и заинтересовался, у меня такая же проблема с рулём, так же ощущается неровность дорог и у меня просьба к вам адресок этой гидравлики можно, заранее благодарен
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее