Вернулся с Ладоги

31 июля 2016
1
Ездил с сыном.
Маршрут
СНТ (20км от Серпухова) - пос.Vatikkaa, Лахденпохский р-он, РК. и обратно через 9 суток.
Туда ливень мучил нас до за-Питером, обратно от начала и до Твери.
Длина маршрута 1100 км по Яндексу, менее 14 часов. Реально чуть меньше 17ч с остановкой на обед (грели суп и готовое второе на горелке) и 2мя заправками. И дождь не позволял ехать "под ограничение".
М11 (обход сВолочка) хороша, 160 уже не могу, но 120 в ливенный дождь легко. От и ДО ехал по яндекс.навигатору - ведет отлично, даже на грунтовках в лесу. Проехал всю Р90. Колеса целы несмотря на "аварийное состояние дороги 42км".
План похода перевыполнен слегка:
1) С VL(с супругой) на природе выпили.
"Морем" их прокатил под парусом вдоль берега Лауватсаари, дуло хорошо, волну раскатило, даже иногда слегка плескало. Пассажиры держались бодрячком, VL откренивал. Вырезаться в пролив не удалось, поехали на косилке.
Но большой катамаран тоже не вырезался, хотя рубился мористее, тоже влез на движке. Традиционно слазили на финский НП. Через день отвёз гостей на материк.
2) Пока погода была неважная, рванули в Рускеалу. Облазили всё или почти всё. Катались на троллее (трос над каньоном, висишь в "беседке", "полёт" 40 секунд).
Страшно 1 секунду, но ремни на ойцах затягивают такие симпатичные тёлки, что показывать это просто смешно. Перед "тормозом" сгруппировался, а дёрнуло несильно, в итоге кусок видоса неинтересный.
поели в местном макдаке - "Колмас Бургер". "Картошка по фински" оказывается с кусочками жареной сардельки :)
В паре километров от парка - водопады на р.Тохмайоки, известные как место съемок старого "А зори здесь тихие". Превращено в мостики-переходики-жральню-сувенирню.
На обратном пути в Лахденпохье свернули на Луммиваару, осмотрели кирху. Величественное здание 1935г, не ремонтируется, деревянный пол местами разобран, но часть цела, можно пройти к алтарю. Залезли на колокольню. Колокол висит.
Лестница целая, но местами попадали осадки, немного подгнило. Наверху огромные жалюзи непривычной конструкции, часть отсутствует. Немного жутковато...
тут послышался шум машины и вскоре финская речь. Мы предпочли тихо уйти через второй выход. Это в общем их памятник, их военное кладбище, лучшее что мы можем - не трогать.
Мишка обратил внимание на возраст людей в списке - в основном 20-23г, двое офицеров около 40 лет, одному примерно 50. 200чел примерно.
3)Погода улучшилась - пошли на мыс.Куркиниеми, попутно причалив на острове, где снимался к/ф "Запрет". На Куркиниеми залезли на маяк, побродили по скалам, я искупался в каменной "ванне" - там вода теплая, в самой Ладоге 16-17С, не рискнул.
Причаливал в каменных бухтах, якорь клал в камни. Часть пути под парусом одним галсом, потом ветер выключили, дальше на косилке.
Сам потом вечерком катался "восьмёрками" вокруг архипелага Райпалуодот, внезапным появлением распугивая байдарастов.
4) При хорошей погоде и ветре пошли в сторону о.Кухку, но ветер удачно отошел, и мы решили идти на о.Рахмансаари. Осмотрели памятник нашим солдатам, остатки окопов. Пообедали.
Прошлись до северного берега, там увидели 2х нерп, вылезших на камни метрах в 100от берега. Сын их спугнул.
Пошли обратно. Время было, сын вывел нас по очертаниям островов и проходов на шхеру, ведущую к о.Котатсаари, нашли узкий пролив и прошли им в обоих направлениях, вернулись на косилке по шхерам, иногда поднимая геную.
Технические аспекты:
корабль без проблем, паруса хороши, даже идеальны для того, что можно сделать своими руками и шв.машинкой на полу.
Косилка не подводила, заводилась и на берегу и на воде, исправно гребла пол мелководью и траве. Перегруженную лодку прет против ветра и волны со скоростью около 6 км/ч. На ровной воде 8-9 км/ч.
Потом поставил винт большего шага - измерения неточные, но вроде прибавил почти 1км/ч. Топлива 1литр/час, брал на поход в сумме 17л 92го, израсходовал 12, 5 подарил питерскому катамаранщику.
Машина выдержала, но совсем плох ремень кондиционера (буду менять) и похоже от такого пробега практически по воде (2х600км по ливню) заскрипели опорники стоек. туда им и дорога, в общем.
туда-обратно 5 заправок на примерно 6,5 тыр, у Сургутнефтегаза прозрачный бензин и вкусные сосиски. Горит также. Масло ЛюксОйл в косилке дымит также как и 3ТОН.
Китайская палатка сильный ливень не выдержала, протекла по одному окну, зато дала возможность приготовить завтрак на плитке не выходя из (в тамбуре). Экстремально, но реально.
Сын стал гораздо взрослее за 2 года, но всё такой же лентяй и сплюх. Зато сильный и не паникует. Можно ходить.
Отчет окончил, фото позже, силы кончились.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий