Масло МКПП. Эксперимент оказался неудачным.

6 апреля 2023
15
недавно отдавал менять сцепу на бегемоте.
На замену купил отечественное масло Полимериум Х, Курск.
Подходит по SAE 75w80, имеет допуск PCA.
Но - разочарован.
Коробас шумит гораздо сильнее чем раньше. Передачи включаются хуже.
На режиме ПХХ звук почти что троллейбусный. Особенно первые две передачи.
Скоро опять в сервис (ГРМ пора), видимо придётся опять поменять.
Это масло стоило около 500р/л.
Оригинальное 1745р/л, жаба ква оч громко.
Позвонил в сервис - "у вас почём"? Примерно 1500... "клещами" вытягиваю что "но у нас тоже неоригинал" - Маннол.
(сделано в Армении???)
Попутно выясняю что "оригинал" (в отличие от российского синтетического) вообще "жиденькая минералка". Зовут его Total Traxium Gear 8.
Что скажете? Душить жабу и брать этот Трахиум?
наши хотели...но нешмагли.
Комментарии60
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 апреля 2023
У меня как раз Маннол в коробке. Оооочень долго стоял на полке, ждал своего часа, покупался для какой то из предыдущих машин.
У мен где то к 90ткм коробка стала гудеть на поворотах. Т.е. если на перегрёстке трогаешься сразу с поворотом, или разворачиваешься шустро на дороге появился гул. Как выяснилось на профильном форуме большинство народу именно так узнавало что пора менять масло :-) При сливе масла я был в шоке: масло реально как вода. Даже обычная веретёнка гуще. Залил новое, звуки пропали. Первый раз тотал заливал, второй раз манол. Я к чему про родное масло. Даже когда масло как вода на ходу шестерёнки передач не гудели, только прямозубые шестерни дифа пели. Не представляю что можно было сделать с маслом чтобы обычная коробка загудела. Тебе вроде сцепление меняли, сальники наверно тоже, масло сливали/наливали. Я бы проверил наличие масла в коробке в первую очередь не откладывая, может залить забыли, может оно вытекло и ты не заметил.
Ну и вот вроде оно https://www.avtoall.ru/maslo_t…
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
А это неисправность или не считается?))
Нравится
Ответить
Не, масло там точно есть... но не смазывает :(
точнее смазывает, но плохо.
У тебя значит маннол...
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
А фиг знает. С одной стороны масло типа не требует замены во весь срок службы. При этом на самом рекомендованном масле тотал говорится что у него срок службы 250ткм. На всех машинах первых годов выпуска подобное происходило на пробегах около 100ткм. На более поздних вроде не было такого. Может поставщика сменили, может в инструкции написали менять его. Так вроде неисправность конечно, с другой стороны повёлся на то что масла вечные бывают, прям как в Деда Мороза поверил :-) Хорошо коробка не сдохла.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Как проверял что масло есть?
Нравится
Ответить
Я знаю как звучит коробка без масла.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Расскажу такой опыт
поменяли как-то в паре мкпп родное масло на совершенно стандартное ваговское. Родное стоило космических денег, а ваговское подешевле даже. Переключения стали отличными, даже накат улучшился, но вскоре потекли все сальники и стыки и как итог, под одну кпп пришлось донора искать, что-то там подъело. Поэтому лучше без экспериментов обойтись.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
А как звучит с маленьким уровнем масла знаешь? А как звучит со вспененным маслом?
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Ни один сальник или прокладка не могут выйти из строя из-за любого трансмиссионного масла. Может там в старое масло был залит какой нибудь "восстановитель сальников и прокладок", а может срок подошёл.
В целом конечно нет смысла экспериментировать. Но у пса нет требования лить какое то определённое оригинальное масло, там даже нет понятия оригинального масла в отличии от вага. Требуют масло с допусками которые есть у многих масел, рекомендуют тотал.
Нравится
Ответить
Представь - да!
Мало масла - коробка резко шумнее в начале движения и после недолгой стоянки.
Пенится - коробка не шумит после стоянки и усиливает шум в процессе движения.

Но тут ничего ни от чего не меняется.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Поверь, там все было проверено.
Но родное было минералкой с требованием менять раз в 60.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Описанные тобой разницы в звуке бывают такими далеко не всегда. И на слух не отличишь. Я бы проверил наличие масла. И не стал бы откладывать замену масла, потому как если причина действительно в плохом масле, то устранять эту причину надо как можно быстрее.
По поводу манола. Лил его в Гольф в мотор, в рено. Друзья лили в разные машины. Никаких проблем не было.
Нравится
Ответить
10 апреля 2023
60ткм для эксплуатации в европах?
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Эээ.. а есть только две крайности?)))
а взять например не отечетчвенный ноунэйм, а например Лукойл ну или Роснефть и не оригинал, а например Шелл? ну то есть выбрать середину. С оригинальными маслами история такая, там одно время одно, потом меняют производителя и там другое. главное чтобы проходило по допускам
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
С шеллом интересно. Опять в продаже появился и даже
дешевле, чем в прошлом году. Производство торжок, но вот дату выпуска не посмотрел. Это где-то нашли запасы готовой продукции и выкинули на рынок, или лукойл решил в шелловские канистры своё масло лить?))
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Я бэ переформулировал вопрос: "Чьи теперь присадки?"
в ДиДе запись чувака выкладывали про лукойл, лукойл теперь на китайском сырье. Вряд ли у шелла из торжка налажен контрабандный канал.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Шелл продал завод и азс и ушёл из России)
А Лукойл сказал, что будет там делать масло под брендом teboil. Так что актуальным является вопрос, откуда нынешние запасы масла шелл)) надо все же дату выпуска глянуть.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Постараюсь до завтра не забыть посмотреть
Я на фоне ухода Шелла закупился моторным маслом НХ7. Так вот на последних купленых мною канистрах есть надпись недвусмысленно говорящая что это сделано Лукойлом. Только какая именно и где она на канистрах ни фига не помню, надо залезть в закрома и посмотреть.

Алексей.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Это прямо очень любопытно!
Я тоже купил в запас, но выпуск январь-февраль прошлого года, когда еще ничто не предвещало.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Посмотрел на сон грядущий
Масло НХ7 5W40 выпуск март 22 - сверху на крышке лейбл со штрих-кодом.
Масло НХ7 10W40 выпуск июнь 22 - сверху на крышке точно такой же по форме лейбл с надписью крупно Lukoil в центре и мелко по периметру по кругу "Сделано группой Лукойл".

И кстати. На ойлклубе уже лет несколько назад говорилось что НХ7 5W40 делается с импортными составляющими и чуть ли не на импортной базе, а НХ7 10W40 в основном из отечественных компонент. причем это как-то документально люди подтверждали.

Алексей.
Нравится
Ответить
Моё дело предупредить
Алексей, как я считаю, именно применение Шелл Хеликс HX7 с интервалами замены 15 ткм - требования ОД по исполнению гарантии на двигатель - подорвало здоровье двигателя моей приоры, к 80ткм застучали на горячую гидрачи, к 150 стал ощущаться масложор, к 165 он стал критическим.
Масло работало до пробега 6,5-7 ткм, затем превращалось в чёрную воду и начинало угорать.

Ну в общем сабж, но... наблюдай внимательно.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
У меня уже второй Патриот на этом Шелле ездит.
> Масло работало до пробега 6,5-7 ткм, затем превращалось в чёрную воду и начинало угорать.
***Расхода на угар не было критического во всяком случае. То есть в мурзилке на первый Патр была периодичность смены масла 10тыкм и за это период подливать не приходилось. И при смене то что сливалось было масло, а вовсе не водой. На нынешнем Патре я стал масло менять через 7-8тыкм, считая что период в 15 тыкм - это чересчур. И отсасывать его приходится с некоторым напрягом в том смысле что это вовсе не вода.
Ну и для справки. После последней смены масла по осени я решил заставить БК считать моточасы и прочее. К настоящему моменту у меня накопилось 200 моточасов и всего лишь 5400 пробега. Это исключительно поездки на работу. Из чего я делаю вывод что 15тыкм при такой езде это слишком чересчур много для периодичности смены масла.

Алексей.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
По поводу черезчур. В советские времена проводили исследования ресурса масла. На тот момент появлвлись всякие новые масла типа М5з/12г1, М6з/14г1 и подобное. В жигулёвском классическом моторе оно не теряло своих свойств до пробега 15-18ткм. Я думаю нынешние масла получше.
С моточасами всё не просто. Если это работа на холостых и с малыми нагрузками в городе, то масло очень мало теряет свои свойства. Оно накапливает всякие лёгкие углеводороды и немного грязи из картерных газов. При прогреве на трассе все углеводороды уходят, масло восстанавливает свои свойства. При тех же моточасах на трассе масло всё время работает при повышенной температуре, нагрузки больше, картерных газов больше, соответственно копоти, воды тоже больше. Масло в таком режиме старее многократно быстрее. Это у грузовика с каждого светофора мотор нагружается практически по полной, а у легковой это лайтрежим. Если уж очень хочется узнать реальное состояние масла, то надо озадачится капельной пробой масла. Это даст объективную информацию, сэкономит много денег и не приведёт к какому то неоправданному риску из экономии. И делается очень легко. Я правда что то не осилил его на дизельном масле, надо будет попробовать повторить после перехода на лукойл :-)
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Примерно в те же времена
Делали следующий тест - в масляный фильтр стандартного жигулевского типа вставляли датчик открытия перепускного клапана и смотрели когда он начинает открываться, то есть когда масло начинает идти мимо фильтрующей шторы. Так вот датчик в жигулевском движке начинал иногда срабатывать при пробегах в 6 тыкм, а после 8тыкм клапан был практически открыт постоянно.
То есть говорить о нормальности масла после пробега в 15тыкм не очень-то приходится.

Алексей.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Про клапан тоже читал. При начале износа распредвала клапан вообще через 800км переставал закрываться. Но это разное. Ресурс фильтра и ресурс масла связаны друг с другом не напрямую. Но если фильтр забьётся и перестанет фильтровать, то в масле появятся загрязнители типа сажи и капельный тест это всё покажет.
Возвращаясь к теме моточасов. На холостых при малой нагрузке картерных газов мало, всякой копоти и смол в разы меньше, фильтр будет забиваться в разы меньше. Но без объективной проверки это всё догадки. Более частая замена конечно снижает риски от состояния масла и фильтра, но стоит немало. Тест позволяет непотратить деньги и без риска. Но большинство просто меняет масло :-)
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Предупреждение, оно конечно хорошо, но
На что ты это Шелл потом поменял? И какой конкретно Шелл был 5W40, 10W40? Может дизельный был?
Интересно же.
Я вот понимаю что эта закупка Шелла у меня была последней, чешу репу на что потом переходить. Будешь смеяться, но думаю про что-то из отечественного и из крупных компаний, которые вряд ли исчезнут с горизонта, скорее всего Лукойл. Я в курсе что ты Лукойл не любишь, но у меня с ним хорошие отношения :-))).

Алексей.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
А у меня вот калина на hx7 5w40 прошла
120 тысяч. И после меня ещё как минимум столько же. И никаких проблем с маслом и двигателем не было.
Во вторую калину тоже такое лил с интервалом в 15 тысяч, но проехал на ней мало.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Сейчас посмотрел в окее - там старые партии
конца 21-го начала 22-го года. Если не паленка конечно. Но hx7 5w40 по 3 тысячи, однако. За 4 я покупал полную синтетику 0w30.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Ну у меня-то полугрузовик :-)))
.
> С моточасами всё не просто. Если это работа на холостых и с малыми нагрузками в городе, то масло очень мало теряет свои свойства. .....Это у грузовика с каждого светофора мотор нагружается практически по полной, а у легковой это лайтрежим.
****Сабж. А на моем путь на работу на 27км 15 светофоров. Не на всех приходится стоять и потом стартовать, но на десяти при езде на работу практически всегда. И еще есть пара мест где формально светофора нет, но приходится стоять, а потом стартовать в режиме ошпаренной кошки. При езде с работы меньше заметно (я просто на работе сижу до спада пробок, раньше 21-30 редко ухожу).

Алексей.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Как от ни удивительно, но ойлклуб утверждает
Что НХ7 для бензинок (есть отдельная версия для дизелей) 5W40 и 10W40 - две большие разницы. Я этого не особо заметил. У меня получается что сейчас я меняю масло дважды в год и "на лето" лью 10W40, а "на зиму" 5W40.
Вот интересно, в москвичевскую бытность я лил 15W40 круглый год, потому как 10W40 считал дорогой роскошью. И ничего, ездил круглый год, зимой правда мало.
В начале Жигулевской эры ездили на всесезонке М6з/10Г1, что в нынешних координатах соответствует 20W30, и не жужжали. До -20С исправный Жигуль с контактной системой зажигания нормально заводился, да и в -25С тоже вполне можно было. Вот в -30С уже да, только с шаманскими танцами. Но упрямые заводили тоже.

Алексей.
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
в москвичевскую-одовскую бытность в 1.7 лил спектрол турбо универсал 10W40, п\с.

авто ушла в тотал на 170ккм с мотором живее всех живых. масло через 7.5 ккм с нулевой доливкой и только регулировка клапанов и пару раз цепи.
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
С такими отдельными стартами масло всё равно не прогревается до трассовых температур.
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
а как народ относится к ENI?
на мою дешевле в 1,5 раза от эльфа (5-30, дизель, С4, 0.3% зольность), при этом испания, но завод куплен лукойлом :-), на год у меня еще родной эльф припасен, а дальше...

у сына питбайк на нем же ЭНИ (20-50), пережил обычные типовые м\часы до ремонта - а делать в движке и нечего, все ОК.
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
Это не бывашая AGIP?
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
типа того
Нравится
Ответить
10 апреля 2023
Про масло не скажу сейчас, градусника масла нет
А вот про ОЖ скажу.
Термостат стоит на 82С. Реально температура ведет себя так:
1. При езде по трассе с моими скоростями (считай 100км/ч) БК показывает 80-81С. Зимой падает до 78С (что плохо, кстати).
2. Если заметное время стоять на светофоре, то поднимается до 84-85С, дальше не повышается.
3. После троганья со светофора через небольшое время падает до 81-82С, ниже при елозинье от одного светофора до другого опуститься не успевает.

И еще интересное. При температуре 80С БК показывает мгновенный расход на ХХ 1.55-1.6л/час, а при температуре 84С цифра падает до 1.45л/час. И есть полное ощущение что при температуре 84С движок явно "веселее".

Жду лета, надеюсь дойдут руки до переделок системы охлаждения :-)))

Алексей.
Нравится
Ответить
10 апреля 2023
Все колебания температуры которые ты описал возникают из-за разной работы системы охлаждения. На месте обдува нет, температура растёт, термостат открывается побольше. Поехал - в радиаторе всё остыло, температура упала.
С маслом малость по другому. Количество тепла передаваемого маслу от двигателя прямо зависит от развиваемой мощности. В каждом подшипнике скольжения выделяется приблизительно 0,5-1% от передаваемой мощности в виде тепла. Масло за время нахождения во вкладыше успевает нагреваться на 10-20град. На холостых передаваемая мощность меньше, выделяемого тепла меньше. На трассе передаваемая мощность больше, нагрев больше. А охлаждается всегда приблизительно одинаково, никаких термостатов. Иногда ветер по поддону подует побольше на скорости, да и всё. Охлаждается масло или в радиаторе/теплообменнике (если он есть), или просто об стенки мотора. Соответственно на холостых масло намного холодней чем на трассе. И получается что в пробках температура масла меньше, нагрузок меньше. И что маслу моточасы? А на трассе прогревается сильнее, нагрузки больше.
Нравится
Ответить
13 апреля 2023
Ну я из большинства :-)))
> Тест позволяет непотратить деньги и без риска. Но большинство просто меняет масло :-)
***Ты конечно прав. Но, имхо, есть нюанс.
При коммерческом интенсивном использовании за год можно сэкономить приличную сумму в абсолютном выражении и, наверное, есть смысл озадачится тестом масла (вон на большегрузах вроде как в машину бывает встроено нечто, что само определяет что пора масло менять). Но на фоне расходов на бензин экономия выглядит мизерной.
При моей же езде (15-17тыкм/год) возиться с тестом неохота, ну и как бы по-любому раз в год масло надо менять. Правда я сейчас (на втором Патре) стал масло менять дважды в год - по весне и по осени, на лето 10W40 и жалею что 15W40 нет(точнее я стремаюсь лить то что есть с этой вязкостью), на зиму 5W40. Экономия на таком поведении копеечная, но тем не менее. Когда был первый Патр, то пробеги были меньше и я менял масло раз в год.

Алексей.
Нравится
Ответить
13 апреля 2023
Зачем 15в40? Оно ничем не лучше летом.
Нравится
Ответить
15 апреля 2023
Теоретически не хуже, но возможно дешевле.
Нравится
Ответить
15 апреля 2023
Обычно 15в40 хуже по всяким группам и присадкам. И обычно это минералка. Принято считать что минералка хуже держится на поверхностях, стекает во время стоянки и после пуска износ больше. Хотя наверно к современным маслам это мало относится.
Раньше 15в40 имело бОльшую вязкость при 150град по сравнению с остальными маслами, сравнимо было только в30. Сейчас стандарты по всем остальным вязкостям сильно подняты, сейчас у всех выокотемпературная вязкость практически одинакова.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
ТНК транс кп супер лей, верняк на 146%
я в калину его лил взамен штатного пластилина, ты в приору (или еще в десятку?)
Нравится
Ответить
В обе, но не пойдёт
Транс КП имеет вязкость 75W90, а этому надо 75w80, коробки сделаны по-разному, на что однозначно намекает вдвое отличающийся объем масла. Густое не факт что хорошо.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
+100500
В КПП Патры положено 75W85, я пробовал налить 75W90 - стали гораздо хуже переключаться передачи. Вернул 75W85 - все вернулось на свои места.

Алексей.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
Думаете, я помню, какие там у него были "w"?
Нравится
Ответить
Я отлично помню :)
Нравится
Ответить
По личному опыту с французами,
по опыту коллег , друзей и вообще близкого круга общения у меня сложилось мнение, что "фсе французские" автомобили именно французской инженерной школы ( царь зверей, п...да и ёлка) хорошо работают пусть на простых, но французских маслах (Тоталь, Эльф). Это и ДВС и КПП касается. Причем соплатформенных с немцами или японцами автомобилей это не касается.
Даже французских чисто гоночных кулачковых секвентальных КПП Sadev это касается.
Ну вот такое жизненное наблюдение.
Нравится
Ответить
6 апреля 2023
У французов шестерни особой формы?
Зубья шестерен эвольвентной формы. Зубья не должны тереться друг о друга, должны перекатываться так чтобы и касательные к точкам касания двух зубьев должны быть перпендикулярны вектору силы, которая образуется в результате действия момента сил, приложенного на ведущую шестерню. Такому условию как раз удовлетворяет эвольвента.

Исключение - гипоид, которого в ПП нет, по определению.

Каким образом "французское" масло может на что-то влиять? Что за чудесные свойства у этого масла? Эльф несколько лет назад ОД перестали лить и ничего не произошло. Масло не может быть французским, русским, или немецким. Есть определенные свойства, не зависящие от места производства.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Трибология - интересная штука
да и стандарты масел - тоже.
Приведу близкий мне пример. Вот есть алюминиевый сплав по ГОСТу, например АК12П - из которого делают сковородки. Так вот там регламентировано содержание железа ДО 1,5%, кремния от 10 до 13, марганца от 0,01 до 0,5%. Мы делаем базу этого сплава в роторной печи из одной шихты и получаем железа до 0,3%, марганца до 0,5% и кремния сколько получится - в основном около 3%. Затем этот жидкий металл из роторной печи сливается в отражательную печь-миксер (попутно берутся пробы) и уже в отражательной печи исходя из химии дошихтовываем кремнием до 10,1-10,2%. При этом жидкий алюминий плавится при 660 градусах, а кремний втворяется в алюминий при 930 градусах. При этом производя дошихтовку в отражательной печи я ВСЕГДА попадаю в содержание кремния в 10,1-10,2%.
А другой поставщик всё плавит в отражательной печи из других ломов, не из таких, как я. И тут такое дело - если плавить алюминиевый лом в отражательной печи и тебе надо втворить туда кремний - то тебе надо сплав разогреть до 930 градусов, минут 30 так подержать и охладить до 700 градусов перед разливкой. Но при этом если ты начинаешь греть алюминиевый лом выше 700 градусов в него начинает активно насасывать железо из имеющихся в ломе железных приделков. И в итоге при такой технологии плавки железо получается по верхнему пределу, а кремний скачет в диапазоне от 10 до 13%.
Так вот - технолог на производстве сковородок мне утверждает, что уже посмотрев на химию в сертификате на пришедшую партию (это 20 тонн и 4-5 плавок) он может по этой химии весьма достоверно назвать производителя. При этом и мой сплав и сплав моего конкурента в ГОСТе.
С маслами и трущимися частями тоже может быть похожая ситуация.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
И тем не менее они трутся:)
Скольжения нет только в полюсе зацепления. И это составляет проблему. Так как скольжение... Это хорошо!:)

А проблемы с маслом в кпп, кмк, от противоположности требований к маслу для шестеренок и маслу для синхронизаторов.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Эвольвентное зацепление - интересная штука
При должном качестве нарезки зубьев и соблюдении межосевого расстояния трение в точке контакта равно нулю: поверхности зубьев перекатываются друг по другу без проскальзывания.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
В подшипниках шарики и ролики тоже без проскальзывания катятся, однако при отсутствии смазки подшипник умирает моментально. При этом графитка не помогает, а на литоле подшипник ходит в два раза больше чем на солидоле.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Нет! Где вы это берете?!
Скольжения нет только в одной точке- полюсе зацепления. На всей прочей линии зацепления скольжение есть. И чем дольше от полюса тем больше.
И это хорошо.

Малые значения скорости скольжения в околополюсной зоне увеличивают коэффи­циент трения в этой зоне, что создает предпосылки для выкрашивания рабочих поверхностей зубьев
И ухудшает прирабатываемость, это от себя.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Картинка
https://studfile.net/html/2706…
https://studfile.net/html/2706…

Зацепление профилей идет от b до a, и очевидно что везде по всей линии зацепления скорости точек контакта, принадлежащих разным шестеренкам направлены в разные стороны. И только в полюсе зацепления p они совпадают.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Ещё раз - у всех стандартов есть допуски
кроме того, существуют отдельные "конструкторские" и "технологические" школы - немецкая, французская и т.д.
Так вот, по моему опыту и ощущениям машины "французской конструкторской школы" лучше себя чувствуют на французских маслах. Может французские производители масел делают в рамках одного стандарта с немецкими, но кто-то ближе к одной границе стандарта, кто-то к другой. Плюс конструктора считают , а производители делают чуть из разного по химии и термообработке материала, плюс с чуть разной пористостью и шерховатостью + с разными допусками по зазорам и в итоге и получается этот эффект.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Там много чего может быть. Помню когда у лукойла появилось первое синтетическое масло 5в40 где то в конце 90х друг налил его себе в бмв520 е28. И отлично ездил. И по городу, и по трассе летал близко к максимуму. Пришла пора замены. Купил точно такое же. Поездил по городу, всё нормально. Выехал на трассу, прокатился со скоростями хорошо за 150. На холостых лампа давления заморгала. Т.е. масло стало жидким. Даже после остывания стала моргать в пробках чего раньше не было. Поменяли мало Опять всё нормально где то с неделю. Потом опять слетал в Волоколамск на максималке и опять маслу привет. При этом я уверен все три канистры проходили новыми по всем нормативам.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Теперь посмотри внимательно свою картину и ответь на
вопрос: касаются ли зубья друг друга в других точках?
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
Не понял на что внииательно смотреть
Зуб входит в контакт в т.b и находится в контакте до т.a.

Последовательно точка контакта перемещается в пространстве по прямой, наз. Линией зацепления.

Во всех точках кроме полюса p вектора скорости точек разных шестерен не совпадают по направлению, а значит профиля скользят друг по другу.
Нравится
Ответить
7 апреля 2023
В других конечно не касаются. Но дело не в этом. Про эвольвенту прочно укрепился миф что там нет скольжения. Это не так. Эвольвента выстраивается так чтобы контакт зубьев был неприрывным, чтобы не было ударов в зацеплении. Если зубья просто треугольные или трапеция, то каждое зацепление будет ударом, плюс удар от перекладки плоскости зуба когда он контактирует вершиной, основание, потом опять вершиной зуба. У эвольвенты зацепление постоянное. Но при этом есть скольжение.
Если касаются два гладких колеса или катится шарик/ролик по поверхности, то в точке касания мгновенные скорости (в векторном виде) обоих тел равны. И там скольжения нет. на рисунке в точке Р мгновенные скорости обеих шестерёнок равны. Но как только шестерни провернуться немного мгновенные скорости обеих шестерёнок будут отличаться, каждый вектор будет перепендикулярен своему радиусу. Т.е. точка касания одной шестерёнки направлена в оду сторону, второй шстерёнки немного в другую. Это значит что они скользят друг по другу.
Нравится
Ответить
8 апреля 2023
Подтянул теорию, признаю, был неправ! Трение имеет
место быть, ага
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее