ЭлектроОФФ. "вшивый снова про баню", точнее про N

25 декабря 2022
1
был тут на небольшой халтурке в субботу ввечеру...
Знакомый знакомого просил посмотреть сеть квартиры, схема - 1 помещение - 1узо, за ним 2-3 автомата розеток. и так 4 группы.
Нашел расплавленную розетку, явное смыкание со следами микропожара между N и PE.
Дом современный, 5ти проводка, в квартиру 3 провода, 50А.
В итоге заменил 5 розеток - 1 аварийная, 4 в предаварийном состоянии. Во всех одно и тоже, следы нагрева и плавления изолирующих перемычек, и именно между N и PE. Фазный проводник и контакт в идеальном состоянии.
Сам пластик розетки превращен в труху. А квартире всего 6 лет!
Дальше - больше. Повторяю, ввод в квартиру ОДНОФАЗНЫЙ, т.е. токи по N и L не могут быть неравны, и точно одинаковы во времени.
Но проводник N с явным плавлением изоляции. А фазный будто вчера зачищен.
В инете полно роликов, втч Малькова, но там рассматривается нагрев/перегрев нуля трехфазной системы, который по времени трудится как все остальные вместе взятые. Это понятно. Но в однофазной-то что?
Провода толстые, всё по номиналу автоматов.
Что скажете, господа енергетики и сочувствующие?
Комментарии61
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Забыл написать
там где следы плавления, самой большой отверткой ничего подтянуть не удалось, т.е. закручено всё насмерть.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
а имхо греется не винт, а контакт в месте штырь вилки-пружина гнезда....от 650вт нагрузки до открытого огня (моб. кондиц.), при этом вилка внешне ОК без следов оплавления вокруг штыря, а в розетке изоляция см. на 5 вся в уголь с воспламенением.
Нравится
Ответить
Именно! Но почему нейтраль при полной целостности Ф?
ведь токи по ним текут точно одинаковые, при наличии узо иначе быть не может.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Токи могут быть и не одинаковые. В смысле в розетке на штырях конечно одинаковые. При этом если земля у щита оторвана и где то оборвана нейтраль - ток нейтрали может делать большие круги прежде чем дойдёт до штыря.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Предполагаю что розетки лютый Китай от застройщика при полном отсутствии пружинном и лепестков гнезда. Достаточно раз засадить нормальный толстый и все остальное потоньше будет контачить на соплях (ага, проходили, там вообще упругости нет, как жестянка раздалась и осталась по форме. А уж как и что туда втыкали, до конца ли, и прочее вообще покрыто мраком), а уж тем более пластик рассыпался....даже средняя туретчина и наши этого себе позволить не могут
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Кстати, для защиты от зудящего контакта есть приблуды отрубающие нагрузку при появлении в цепи признаков искрения при плохом контакте.
Нравится
Ответить
Нет, практически наоборот
> Предполагаю что розетки лютый Китай от застройщика
Я не зря указал место. Там нет социального жилья. Квартиры свободной планировки без отделки, с довольно дорогим ремонтом. Электрика сделана на грани перфекционизма, но с идиотизмами.

+++ при полном отсутствии пружинном и лепестков гнезда.
Всёё есть. Розетки - Швеция.


+++даже средняя туретчина и наши этого себе позволить не могут
Вот именно, впервые такое вижу...
Нравится
Ответить
Да, появились... там вставить некуда.
Нравится
Ответить
27 декабря 2022
А может там до тебя смотрел другой электрик и уже всё протянул?
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
а провод ГОСТ? и кто производитель розеток?
винта то может и затянут, а вот площадь контакта там может быть мала, не зря же скрутки требуют делать не менее 5 см в длину
Нравится
Ответить
Провода все весьма толстые, розеточные похожи на NYM, уж в розетках площадь контакта достаточна, причем там многие "проходные", т.е. 2 провода затянуто, всё ровно и очень ровно. Плавление со стороны контакта, вилки.

Во вводном автомате да, можно допустить что плохо держит, контакт автомата "квадратный", а провод толстая моножила. Но фазный - такой же. И затянут также. Но с ним - то всё хорошо! Вот как так...
И - что такое люди включают в розетки?
Я лично видел только 1 электроприбор, который нагревал (но не опасно) нами же установленную розетку. Это тепловая пушка 3,5 кВт, честные 16А несколько часов подряд. Но ничего плохого не происходило, ну 50 гр нагрев - и что?!
А в быту нету таких приборов, вообще нету... 2,2 квт максимум, 10а, и то не длительно.
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
Как "в быту нет" - стиралка, может посудомойка
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
Офф. Я тебе внизу про "раскачку" пояснил.
Нравится
Ответить
Это всё максимум 11А.
ну бывают обогреватели 2,5кВт. Но и это не 16А.
Нравится
Ответить
Изучил. Ну и конструкция....
Там вот эта вот шайба с пазами, которая двигает толкатели...
Т.е. при вращении в одну сторону он блокируют дифф, выталкивая толкатели "на холм", но при смене направления вращения опять сначала "отпускает", и потом блокирует опять. А нагрузки-то ударные!
Хрень конечно...
Ну почему нельзя сделать механический привод блокирующей муфты, примерно как вилка в КПП (невращающаяся) двигает блокирующую муфту (вращающуюся). Просто включил и поехал. Можно приделать соленоид и возвратную пружину. Типа втягивающего реле стартера.

А ЗП Соболь с такой хреновиной должно быть весьма прикольная машина....
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
У меня есть мнение, насколько верное - ХЗ
Первое. Уже достаточно давно УАЗ мало чего разрабатывает сам, все больше норовит найти готовое решение (или почти готовое) у сторонних производителей. А в нашем отечестве с этим сложно. Яркий пример - КПП и раздатка.
Второе. Решение, которое предлагает EATON, хорошо многим - готовая обкатанная конструкция, ставится в стандартный картер моста без головной боли - в инете полно роликов где народ показывает как ЭТО ставится в обычный мост, единственная механическая доделка это сверление отверстия для вывода проводков, делается электродрелью без снятия моста прямо в яме гаража. То есть на производстве вообще ни о чем. Места свободного в картере стандартном очень немного, разместить там какой-то механический привод типа вилки КПП без заметной доработки самого картера очень проблематично.
Альтернативных решений немного на рынке. Большинство почему-то с пневмоприводом что требует установки на авто компрессора с ресивером. Кроме того многие из этих решений помимо самого диффа еще содержат нестандартную полуось, что не добавляет привлекательности. А те, которые с электроприводом, фактически копируют по принципу EATON.

Алексей.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Компрессор не нужен. Пневматика работает
От вакуума. Ну на мицубиси так.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
У ЗиЛ-131 вполне электрический привод блоки мостов
Приделан соленоид типа втягивающего и коромысло.
КМК пневму городят, чтобы не получить КЗ в жидких говнах из-за облупившейся изоляции.
Нравится
Ответить
спорить не с чем
скажем так - хорошо что есть хотя бы ЭТО.
Мне лично (никогда не ездил на полноприводе, но набуксовался достаточно) видится работа этой штуки так:
1)подъезжаем к сложному участку, вкл 4L , вкл блок и поехали. Главное не останавливаться. И стараться держать прямую.
2)едем, чувствуем что одно начинает скользить - вкл блок не разрывая трансмиссию.

Если уж нужна раскачка - то делаем "с паузами". ИМХО не должен там повреждаться механизм.

ЗЫ. Насколько я читал, уже очень давно для ГАЗ-66 был сделан дифференциал, в котором какие-то там шарики перекатывались куда-то и после (условно) 2х оборотов колеса впустую клинили дифф намертво. Но вот как оно будет при смене направления вращения, не будет ли механизм "раскручиваться" обратно - не знаю.
Нравится
Ответить
А она у него есть?
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
На том, в котором ездил я - точно была, мы же про
межколесную говорим? Там тумблер в приборке, водила его щелкал, когда в грязь зарылись.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Почему с пневмоприводом как раз понятно. Пневмопривод обеспечивает большое усилие включения и поддерживает постоянное усилие. Т.е. если на механической части при включении упёрлись друг в друга вершины зубьев, то при дальнейшем провороте механических частей пневматика их додавит. Если включать напрямую электромагнитом, то проблема в неравномерности усилия вдоль хода включения, плюс надо постоянно поддерживать большой ток в магните для удержания механизма. С механикой вобщем то ещё сложней, накапливаются все люфты механизма включения и надо делать пружину которая будет додавливать включение если вершины зубьев упрутся. Очень ненадёжный механизм получится.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
А как ты представляешь "чувствуем что одно начинает скользить - вкл блок не разрывая трансмиссию"? Это означает включение зубчатой муфты под нагрузкой. Долго не проживёт. Только если какую то фрикционную муфту делать.
В ГАЗ66 дифференциал повышенного трения. Там блокировалось не от количества оборотов. И кстати оно не блокируется когда совсем нет нагрузки, типа колесо вывешено. Для блокировки иногда приходилось кратковременно притормаживать колёса тормозом, тогда появлялась нагрузка, диф блокировался и машина ехала. При снятии нагрузки такой диф сразу разблокируется.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
На многих ЗИЛах были, и на 130м тоже были. На всех или нет не знаю. У нас на работе был бензиновый с квадратной кабиной, из последних. У него тоже была.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Хрен тебе, там 8 атм надо.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Это был тумблер включения передка
Электропневмоприводом

https://ds04.infourok.ru/uploa…
https://ds04.infourok.ru/uploa…
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Не, ваккуум это в хабах передних
И размыкалкалках бывает. А блокировка от компрессора. У меня на пажероспорт такое штатное есть.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Хотя с вакуумом у гелендвагена
Но там сначала вакуум, а потом гидропривод
https://mashintop.ru/rukovodst…
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Ни на 130, ни на 131 не было межколесных блокировок.
Да и насчет квадратнокабинных сомнительно.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
С шариками это ДАК
https://dak4x4.com/i/1.gif
https://dak4x4.com/i/1.gif

Но сделан он недавно, лет 10 назад, работает как диф повышенного трения, и намертво через два оборота не блокируется. Таких вообще нет, потому что черевато. А вдруг затяжной поворот:)

А у газ 66 кулачково плунжерный, или сухарный диф повышенного трения. Копипаста с американского макк пауэр дивайдер. Не путать с муфтами свободного хода типа локка, локрайт и прочее.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Re: спорить не с чем
> скажем так - хорошо что есть хотя бы ЭТО.
***Как обладатель скажу так - ОЧЕНЬ хорошо

> 1)подъезжаем к сложному участку, вкл 4L , вкл блок и поехали. Главное не останавливаться. И стараться держать прямую.
***Это штатный режим, прописанный в ИЭ

> 2)едем, чувствуем что одно начинает скользить - вкл блок не разрывая трансмиссию.
***А вот фигвам!
Во-первых, конкретно на Патриоте "почувствовать" проскальзывание не просто. Он абсолютно не склонен повилять задом при проскальзывании. Я много раз после выезда со своего дачного участка постфактум обнаруживал следы проскальзывания, но при выезде за рулем я ничего не чувствовал. Выезд у меня похож на твой - из ворот в горку, напротив соседский забор. Но под колесами на участке - трава, которая после дождей скользкая.
Во-вторых включение блокировки на ходу напрямую запрещено ИЭ. Причем аналогичный запрет есть в инструкции на пневмоблокировку от ИЖ-техно.

> Если уж нужна раскачка - то делаем "с паузами". ИМХО не должен там повреждаться механизм.
***Увы, но раскачка с паузами бессмысленна. Весь смысл в том что ты раскачиваешь авто как качели и в какой-то момент выскакиваешь из засады.

> ЗЫ. Насколько я читал, уже очень давно для ГАЗ-66 был сделан дифференциал, в котором какие-то там шарики перекатывались куда-то и после (условно) 2х оборотов колеса впустую клинили дифф намертво.
***Про такой дифф для ГАЗ-66 не в курсе, там штатно стоит кулачковый автомат, который скорее можно считать диффом повышенного трения, наглухо он вроде как не блокируется. Дифф "с шариками" существует. Называется "дифференциал автоматический Красикова", сокращенно ДАК. Если интересно - поищи поиском. Отзывы от него разные. И он относительно новый, лет 10-15 ему.
Лично я к "автоматическим" блокировкам отношусь со скептицизмом. В том числе и к дифференциалам повышенного трения.

Алексей.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Были два типа мостов. Старые двухступенчатые с конической и цилиндрической передачей и были гипоидные. На гипоидных был вариант с блокировкой. Но какие ставились на заводе, а какие ставили на машины сами владельцы не представляю, я в комплектациях зилов не силён. Подозреваю что гипоидный мост это какие то поздние версии.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
У 131 средний мост проходной
Куда там гипоидый редуктор ставить?:)
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Куда то наверно можно поставить :-) Я не силён в комплектациях и разновидностях зилов. Знаю что были заводские блокировки, и на нашей двухосной с квадратной кабиной была. Димкас вон говорит что у них на 131м были.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Комплектации не при чем
Двойная главная передача позволяет организовать проходной мост, а одинарная гипоидная-нет.
Я посмотрел, есть вариант гипоидного моста с блокировкой.
Опционно на квадратном зиле мог оказаться.
Пишут что якобы и квадратный 6х6 мог иметь блоки. Разумеется с обычными мостами. Но каталога я на него не нашел. Машина не слишком распостраненная.

На 130 и 131 же блок мог оказаться только в результате колхоза.

А димкас спутал блок и включение переднего моста. На 131 оно тумблером на панели.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
просто надо понимать что блокировки дифференциалов
могут быть заточены а. на проходиомсть б. на управляемость. и часто настройки для этих целей, и конструктив - противоположны.
для проходимости не нужна какая то тонкая настройка скорости срабатывания, преднатяг, степень пробуксовки - главное надежность и простота. проще всего - принудительная блокировка.
для управляемости - наоборот - важна скорость срабатывания, преднатяг и возможность плавно менять передаваемые момент. (а жесткой 100% блокировки не требуется)
если говорить о практике, то лично мне, возможностей халдекса в вольве - хватало всегда.
если говорить о жесткой блоке межосевого и межколесного диффа на L200 - то лично для меня это ультра избыточно. я ни разу не ездил там где они бы позволили мнет то что не позволил бы халдекс (хотя я понимаю что такие места конечно есть - но там уже и стоковая резина - не годится)
самоблоки типа торсена и всяких там шариковых аналогов, ровно как и механические вискомуфты - это все же больше для управляемости чем для проходимости
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Шариковый как раз нет
Это ультимативное самосебясжирающее средство для повышения проходимости.
В одну сторону он равен блоке - выезжает из диагонали одним колесом.
Да и в другую кб высок. Много больше чем у остальных. Достаточно помочь тормозом и также поедет с вывешеным колесом.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
вопрос в распространенности и ремонтопригодности
если честно я не вижу какого либо смысла во всем этом на бытовых кросоверах. банальный халдекс + имитация блок есп решает все в 100% бытовых случаев.
если надо что то более серьезное - то я бы предпочел суперселект + принудительную блоку - что есть в базе в мицуписи. все это известно просто и ремонтопиигодно
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
я конешна хзчтк, но на ниве небыло проблем с включен
ием понижайки/блоки. там это все чисто механика без пружин и т.п.
ну и я не вижу вообще смысла в отключении переднего моста, хабах и прочего тряхомудия. по опыту L200 расход отличается в пределах погрешности.
если брать российскую реальность, и то как и из чего собирают компоненты - то что либо отличное от механики врядли будет работать нормально даже выехав за ворота завода.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Дак пришел как афтермаркет
Далеко не для всех есть жесткие блоки, и даже там где они есть ценник внушительный зачастую. Вот народ и ищет что подешевле, но функционал обеспечивает.
Дак, блокка...

Но с ресурсом там была беда полная у дака. Но до сих пор живы и даже новый вариант запустили. Может действительно сгладили вопрос, а может "лох не мамонт..."
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Наверное ты прав
Но я всегда рассматривал блокировку как средство повышения именно проходимости. Ну хотя бы потому что разговор о управляемости УАЗа на двух мостах и рессорах сзади он как-то как минимум странен :-))).

Эх, вспоминая прошлое. Была у меня возможность в 2002 году взять полноприводного Князя Владимира. Там три винтовых самоблока, причем с разными коэффициентами. Испугался тогда - завод уже фактически умер и меня не на шутку пугала перспектива остаться с авто без комплектации (если что). Ибо полноприводные машины были фактически несерийными. До сих пор иногда жалею...

Алексей.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
если брать ту же мицуписи l200/паджеро
или что то серьезное - то там виско или торсен, устанавливаются исключительно для управляемости (т.к. авто фулл тайм), а для внедорожности КРОМЕ этого - есть принудительная блокировка (+ часто принудительная блока ЗМ)
сейчас лично на мой взгляд, с потребительской т.зр., на кросовере нет сильно большой принципиальной разницы между халдексом и торсеном (и т.п. мех аналогов).
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
не вижу в нем никакого смысла. еслиб я что то себе
ставил в ниву или уаз - то только жесткое и принудительное. т.к. заипешься все эти шарики чинить регулярно
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Вопрос ещё кто ездить будет. Всё что включается в ручную повышает проходимость намного лучше. Но при этом если солдат-срочник забудет выключить межосевую блокировку выехав на асфальт... Даже не забудет, а в силу уверенности в своих знаниях решит что её и не надо выключать :-) Поэтому на газ66 отлично работало то что не надо трогать руками. Любой другой вариант не будет надёжным. В конце 90х одна знакомая попала в аварию потому что ей посоветовали на её Джимини подключать передний мост на скользкой дороге, ну она и включила его в дождь на мкаде, машина как то странно слушалась руля после этого :-)
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
именно поэтому таким надо покупать авто с халдексом
и т.п. - либо фуллтайм аля субару - с виской или там с торсеном))
если чел целенаправленно покупает полноценный внедорожник - то он знает что там и когда включить.
а солдат - он и стеклянный ..й сломает, без целительных ..лей)))
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Смысл простой - деньги
Это в разы дешевле. А на момент появления и расцвета интереса к нему и выбора принудительных блоков не было толком.

Потом надо понимать цели. Если уаз целенаправлено берется под покатушки по лесу за минимум цены то и перспектива поломки не смущает:).

Ну и есть альтернативные решения. Столь же дешевые и бескомпромиссные. И довольно надежные. Локрайт, по нашему блокка. Тогда ее кстати еще не было. Потому к даку и был такой интерес.
Локрайт в десятках реинкарнаций в мире это известный и проверенный и популярный вариант.

Принудительный блок тоже не без греха. И надежность может хромать. И включение выключение не всегда отрабатывает. И включать и выключать надо вовремя.

Вообшем разнообразие это хорошо. И у людей есть выбор.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Одно дело - раздатка, другое - мост
Раздатка считай неподвижно сидит на кузове и вытащить рычаг в салон - не проблема.
Мост относительно кузова гуляет будь здоров, причем не в одной плоскости. И протянуть от него тяги механические гораздо проблематичнее, нежели от раздатки.

Алексей.
Нравится
Ответить
27 декабря 2022
У меня почему-то отложилось, что это была блока :)
а вообще, память - странная штука, со временем знания искажаются, причем остаешься абсолютно уверен, что это искаженное знание и есть истина. Так что не буду спорить.
Тумблер был посередине торпеды, с длинным таким тонким железным рычажком.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
27 декабря 2022
Да, возможностей халдекса более чем достаточно
для гражданской езды, плюсом идут электронные блокировки диффа, что резко повышает проходимость, добавляет удобство акпп, но дальше наступают ограничения в виде небольших ходов подвески, свесов и клиренса.
Нравится
Ответить
28 декабря 2022
Наверно да
Нравится
Ответить
28 декабря 2022
Падаждитя
а вот это не оно?

https://armascot.ru/blokirovka…

Вон, на правой полуоси муфта с зубчиками, стопорящая стателлит:
https://arendavlg.com/wp-conte…
Нравится
Ответить
28 декабря 2022
Статья очень странная, многое перепутано. Это редуктор двухосного авто. Такой можно поставить на 130й и все остальные двухосные. На трёхосном средний мост проходной. Т.е. внутри ещё межосевой диф на задние мосты. Такой мост сделан по другому, он двухступенчатый. Сам он делается без блокировки и у него передаточное число, его не поставишь в пару с таким мостом с блокировкой. Может ещё какие то варианты существовали, но наверно они очень редкие.
Нравится
Ответить
28 декабря 2022
Да эти статьи вообще автоматически пишутся
Мне кажется.

Ессно картинка от машины с одноступенчатой гп. Т.е не от131. Ну так там так и наптсано: для авто с гипоидной передачей:). Почему этот раздел оказался в статье про 131 непонятно.


У 131 все мосты с двойной гп. Маленькая коническая и большая цилиндрическая. Для среднего моста это позволяет сделать мост проходным, но никакого дифа межосевого для задней тележки там нет. Все жестко подключается. Как и у урала. У 157 тоже жестко было, но мосты не проходные. Отдельные карданы шли от от раздатки.

Передний мост 131
https://images.prom.ua/1229398…
https://images.prom.ua/1229398…

Задние 131
https://ehkskavator.ru/upload/…

https://ehkskavator.ru/upload/…


Задние 157
https://hdpic.club/uploads/pos…

https://hdpic.club/uploads/pos…
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
Меня ставит в тупик что узо не сработали. Если бы не было узо, то предположил бы такой сценарий. После автомата обрыв нейтрали. Где то в дальней розетке или распаечной коробке нейтраль замкнута с землёй. В итоге к потребителю ток бежит по всему проводу нейтрали и заземления. Провод заземления пожиже, его клемник греется и выжигает розетки. Впринципе тот же сценарий может действовать если всю землю после каждого узо оторвали. Типа узо плохое, срабатывает. А землю отключили - не срабатывает. Молодец электрик, откусив несколько проводов починил проводку в квартире :-) Я так понимаю надо все провода тупо прозванивать.
Нравится
Ответить
УЗО как раз сработало
потому меня и позвали. Замыкание земли с нулем было устойчивое, группа не включалась. Но я не могу понять, почему нагрев был именно нейтрали...
Нравится
Ответить
25 декабря 2022
В тему не въехал.
Но сталкивался с рукожлпами. Последовательно соединенные розетки, в одном месте перепутаны ноль и земля. В итоге нечто похожее.
Нравится
Ответить
Такое сразу бы привело к срабатыванию УЗО.
Что до темы, абстрактно она выглядит так - есть некое электрическое явление, наблюдаемое многократно в разных условиях, которому я пока не вижу объяснения.
Нравится
Ответить
26 декабря 2022
Ещё вопрос. Что было воткнуто в ту розетку где пожар между нейтралью и землёй?
Нравится
Ответить
Это главный вопрос, но не отвечают
когда прибыли мы, то конечно ничего :)
Хозяева не говорят.
Нравится
Ответить
28 декабря 2022
У меня на кухне стояла розетка с заземлением от строителей. Сгорела, когда туда подключили стиральную машину...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее