BMW, TOYOTA… Какое ещё авто сейчас собирают в Китае?

10 июня 2024
828
Глобализация автопроизводства достигла своего пика: сегодня автомобили мировых брендов собирают по всему миру, и Китай стал одним из ключевых центров производства. Немцы, японцы, американцы, шведы — все они выпускают свои машины на заводах в Поднебесной, и это уже не новость.

Впервые в истории, BMW собирает спортивные автомобили серии «M» на китайском рынке. На заводе BMW-Brilliance в Шэньяне началось производство кроссовера X1 в модификации M35Li. Эта версия, ранее недоступная за пределами Китая, отличается от стандартного X1 M35i xDrive увеличенным на 110 миллиметров расстоянием между осями и более мощным двигателем. Трансмиссия осталась неизменной. Китайский X1 M35Li получает самый мощный 2,0-литровый двигатель B48A20H в мире. В то время как европейская версия развивает 300 лошадиных сил, а американская — 317, китайский вариант выдает впечатляющие 335 лошадиных сил!

Пока неясно, как эта дополнительная мощность отразится на динамических характеристиках, но стандартный полноприводный X1 M35i xDrive с роботизированной коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и имеет ограничение скорости 250 км/ч.

Skoda тоже идёт в ногу с китайскими автопроизводителями, выпуская обновлённую версию Octavia под названием Octavia Pro. С 2020 года она доступна на китайском рынке, где третье и четвёртое поколения модели продаются параллельно. Добавление «Pro» к названию — популярный маркетинговый ход в Китае, используемый многими брендами для обозначения обновленных версий своих моделей. Такая стратегия позволяет чётко отличать новое поколение от предыдущего.

На российском рынке появился Skoda Superb китайской сборки, предлагаемый дилером по цене 3,85 миллиона рублей. Это новейшая модель 2023 года, с 1,4-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Автомобиль поставляется по схеме параллельного импорта, что делает его актуальной альтернативой для российских покупателей. Примечательно, что этот Superb — последняя версия для китайского рынка, в то время как в Европе уже готовятся к выходу нового поколения модели.

За 10 лет партнерства с китайским концерном, Volvo тоже преобразилась. Шведский бренд не только увеличил продажи и представил новые модели, но и осуществил масштабную модернизацию производства. Завод в родном городе компании был расширен, штат сотрудников увеличился, а инвестиции в новые технологии значительно возросли. Результат на лицо: Volvo представила новую платформу SPA, на которой был выпущен рестайлинг XC90, а совместно с китайскими инженерами разработала платформу CMA, ярким представителем которой стал XC40.

Toyota, давно освоившая китайский рынок, предлагает новую версию Camry, собранную на совместном предприятии с GAC в Гуанчжоу. В центре внимания — версия с 2,5-литровым двигателем, развивающим 209 лошадиных сил (в отличие от 200 л.с. на других рынках).

Производство автомобилей глобально, и сборка на заводах в Китае не означает снижения качества. Автомобили немецких, японских, американских и шведских брендов, произведённые в Китае, по-прежнему соответствуют высоким стандартам качества, которые характерны для этих марок.

При этом, покупка таких автомобилей может быть очень выгодной, позволяя сэкономить значительную сумму денег. Например, на покупке BMW из Китая можно сэкономить до 3 миллионов рублей.
8
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ну зак
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее