ТАЗофф. И всё таки это была помпа

31 января 2014
5
притащил на работу и рассмотрел при ярком свете снятые с машины детали.
1) Помпа.
Таки текла наверное она. Явный след большого количества жидкости от дренажного отверстия. Само отверстие чисто промытое. Если зажать корпус в тиски и качать вал, конец вала с крыльчаткой имеет радиальный (перекосный) люфт около 1 мм.
При быстром прокручивании слышен металлический звук. при качании за вал рукой и удержании корпуса слышен явный стук при выборе люфта.
Резюме: помпу "поймал" в начале критического износа. Ресурс 60 ткм РОВНО (так всегда и было). Помпа ТЗА старого образца, с выраженными саблевидными лопастями и ребрами жесткости на тыльной стороне. Сейчас считается такая конструкция неоптимальной.
ССылку не найду, но было обнаружено что рёбра повышают кавитацию, реально никак не повышая прочность, которая и так с избытком.
Установлена вот такая помпа
*ссылка удалена* лопастей не 7 а 8, и они почти совершенно прямые по радиусу, без саблевидности.
Результат сказался сразу - если раньше температура двигателя была 100 и больше, сейчас - едва достигает открытия термостата. При этом печка греет сильнее. Всё же холода у нас короче лета, и надеюсь что охлаждать в жару будет лучше, а то тепловой запас не ахти. Был.
2) ремень грм.
снятый ремень по рабочей поверхности в идеальном состоянии, подреза зубьев нигде не увидел. Корд целый и ровный.
заметил, что внешний торец (от двигателя) будто слегка заполирован. Наверное вал помпы уже был чуть перекошен и ремень начал сползать к внешнему краю.
На ремне надпись Gates и VAZ 21126, признаков подделки не вижу, но ремень явно "старого" образца. Гейтс не считает их поддельными, но в другой статье в инете они считаются подделкой, это тот комплект который не в блистере в коробке, а в пакетиках.
Ролик паразитный в идеальном состоянии, крутится тихо и легко, люфта не ощущается никакого. Надпись NSK Poland.
Ролик натяжной имеет небольшой колебательный люфт, радиальный и осевой люфты не ощущаются. Крутится легко и тихо.
Резюме: этот комплект ГРМ, если бы не помпа, мог бы пройти еще как минимум столько же, и в принципе мог бы "доехать" даже до конца ресурса. По крайней мере никаких признаков износа я не обнаружил.
В новом установленном комплекте паразитный ролик выглядит точно также, но имеет маленькие круглые штампики на торцах ребер жесткости.
А натяжной ролик совершенно другой, черный пыльник и на нем буквы CW.
Металл более "блестящий".
Коробка нового образца и в ней лежал блистер.
Примерно так *ссылка удалена* Ну, будем смотреть как будет ходить....
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее