До свидания, Кролик!
Прошли почти 6 лет с этой машиной, 134 тыс км пробег. Машина уже продана, временно пешеход...
Комплектация хайлайн, брал новую, заказывал под себя все опции (не на все хватило денег, но в общем достаточно). Ни разу не подводила (что заглох на минимуме бензина в баке не в счет - засорился фильтр в погружном насосе - долил 5 литров - поехал дальше).
За это время изучил автомобиль и знал все что можно от него ожидать (часто негативные отзывы в т.ч. по этой модели оставляют люди, которые не понимают как работает автомобиль и в любом найдут косяк и что то сломают, или просто невезучие, готовые как в анекдоте сломать один стеклянный шар и потерять второй ;).
Расходы на обслуживание минимальные, машина денег на обслуживание не тянет, если во-время делать ТО и заправляться 98-м бензином. Великолепный турбо-мотор 1,4TSI, 200 нМ крутящий момент - в Москве и на шоссе чувствуешь себя на 100% уверенным, из автомобилей C-класса не премиум марок и без претензий на спорт (типа Шкоды 1,8) один из самых шустрых автомобилей (и при этом экономичных - примеры: 830 км на баке; средний расход за поездку на 50 км по Москве и области осенью - 5,3 литра на 100 км). Жалею что пришлось продать, следующий автомобиль который осознанно будет приобретен - надеюсь немец, и возможно гольф7 может быть и 8 :)
Если к тому моменту эту модель не уберут с нашего рынка, т.к. по цене гольфа (на которые практически не дают скидок) можно купить по акции автомобиль более высокого класса типа А4, БМВ и т.д. и т.п.
При этом гольф не поменял бы на Д-класс типа Форд или Мазды6, в своем классе однозначно лучший автомобиль, разница в цене с конкурентами в большую сторону 100% оправдывается в процессе эксплуатации. Не зря немцы выпускают эту модель почти 40 лет и это одна из самых популярных моделей в Германии (убедился не раз наблюдая на улице Германии из стоящих в ряд автомобилей половина - гольфы). Если на корейском авто кожаный руль через 100 тыс км разваливается - на гольфе он только блестеть стал больше, но остался таким же красивым и удобным. Так же как и спорт-сиденья с алькантарой, хорошей боковой поддержкой и поясничным упором, и подвеска после 130 тыс НЕ ТРЕБУЕТ ремонта, стойки, аморты, ступичные - родные и живы еще... Цепь не гремит, ошибок по двигателю НИ ОДНОЙ не было, работает ровно, почти как новый, масло не ест.
На шестом еще не ставили фен - зимой пока не прогреется двигатель - в салоне холодно, но тут есть один нюанс - во-первых можно поставить фен (и лучше новую брать с ним сразу), во-вторых - привычка с жигулей прогревать машину - не верна для современных автомобилей - 3 минуты на падение оборотов до минимума - а дальше - начинаем движение и спокойно (не выкручивая до 6000 оборотов мотор) - двигаемся по улице в нужном направлении. Через 15 минут даже в сильный мороз - двигатель прогрет до рабочей температуры, из включенной печки дует горячий воздух. Для РФ очень поможет подогрев сидений. Ставить автозапуск и ждать на ХХ когда прогреется двигатель и салон - почти бесполезно.
Интересная особенность - при заказе нового авто можно выбрать почти любую комбинацию опций, + по всем опциям включая блоки ESP и адаптивный ксенон (ксенон правда дорого и не просто) - можно доустановить позже в свою машину то, чего очень не хватает (камеру, навигацию родную, блоки круиза, всё элементы салона типа подлокотников и т.д. и т.п.).
Отличная поддержка на форуме владельцев - можно найти ответ на любой вопрос по эксплуатации и ремонту, масса "проблем" с автомобилем решается очень просто и доступно. (например - чтобы открыть машину без ключа с умершим аккумулятором - можно через плафон подсветки номера запитать бортовую систему от внешнего аккумулятора).
Особенность автомобиля - если попросить расшифровку по ВИН - вы обнаружите в своем гольфе 101 систему и технологию, которые японцы ставят только на свои машины премиум марок или совсем в другом качестве. Например 6-й гольф еще в 2009-2010 году с момента выхода имел адаптивный ксенон, автопарковщик, камеру, навигацию с тачскрином, современную систему ESP с системой помощи при трогании в гору, запирании замков при наборе скорости, грамотной работой стеклоподъемников и еще огромным количеством функций и фич, недоступных другим производителям. Это обусловлено в т.ч. тем что концерн VW владеет компаниями Ауди, Порше, Бентли - и многие технологии переходят на любимца-гольфа со старших и более дорогих моделей.
По внешности авто - седаны С-класса не понимаю, гольф как говорят - скучная машина (для многих немного остающих людей - хэтчбек - вообще не машина ;) - меня полностью устроил, если брать на 17" с R-line обвесом, светодиодными фонарями и ксеноном - в хорошем цвете и будет смотреться как игрушка. Машина с пакетом плохих дорог (для РФ) на 15" штамповках и высоком профиле зимой - будет по клиренсу почти - как кроссовер (16 см, против например 18 см у кашкая). Короче машина в своем разнообразии - бесконечна, подходит как для пенсионера так и для обеспеченного студента. Огромный выбор моторов от 1,4 80 л.с. до полноприводной версии R, которая при всей своей утилитарности выдает характеристики спорт-кара а после тюнинга едет на равне с супер-карами, оставаясь машиной на каждый день...
Не знаешь какой автомобиль купить - купи гольф, так говорят немцы и по-моему не зря...
особенности эксплуатации
пара советов по эксплуатации ТСИ
- заливайте 98-й (не реклама, мне больше всего подошел БП алтимейт - много заправок, всегда нормальное качество. За 6 лет один раз не понравился бензин). На 98-м чуть ниже расход, лучше тяга на ХХ и бодрее крутится двигатель. Машины с ДСГ стремятся переключиться на повышенную при любом случае - если тяги не хватает (а на 95-м в жару при полной загрузке будет не хватать) - будет повышенная нагрузка на поршневую.
- не тошните на минимальных оборотах - двигаться на максимально высокой передаче - только при равномерном движении по ровной дороге (трасса). Переключаем вверх после 2500-3000 тыс.
- при включении зажигания - ждите когда погаснут лампы (2-3 сек) - потом крутим стартер.
- после 3-х лет - промываем радиаторы кондиционера и двигателя со сьемом бампера (отгибают и моют керхером с химией несильным напором.
- заправляем кондей раз в два-три года даже если кажется что "не надо".
- меняем масло в коробке, в ДСГ обязательно.
- ДСГ юзаем в спорт-режиме (реже переключает в городском-пробочном режиме - меньше греется и изнашивается коробка)
- меняйте масло чаще чем раз в 15 тыс - при замене раз в 7500 двигатель не ест масло вообще (видимо все-таки после 10 тыс при эксплуатации в городе свойства масла теряются)
- ищите все косяки и фичи сначала на форумах - потом обращайтесь в сервис с конкретным решением, а не так "не работает - посмотрите что делать" - обычно в таком случае людям из-за закисшего штока турбины (ВД-40 и 15 минут) или клапана (1000 руб клапан) - вам поменяют турбину, а из-за слизи забившей фильтр в погружном насосе вам заменят насос... а перед этим почистят ультразвуком форсунки, заменят свечи, все фильтры ... за Ваши деньги любые капризы ...
Плюсы
комфортный, экономичный, шустрый, вместительный, современный, технологически сложный и идеально продуманный автомобиль (лазерная сварка кузова еще с 5-го поколения)
Минусы
турбомоторы требуют 98-й (не считаю недостатком но укажу для тех кто ездит на 92-м), желательно по-чаще менять масло (особенно если маленькие пробеги)., Дороже конкурентов (оправдано тем как он сделан)
Все плюсы и минусы модели