автомат калашникова в своем классе
Автомобиль действительно имеет феноменальную надежность. Механика, либо автомат. Есть варианты с роботом, но такие машины лучше игнорировать, выбирая автомобиль.
Двигатель: очень надежный и не прихотливый. Самое главное: Вовремя менять технические жидкости и не экономить на них. Есть жалобы на плавающие холостые обороты: чистим периодически дроссельный узел — и проблем не будет. Ресурс цепи, натяжителя и приводных шкивов напрямую зависит от периодичности замены и качества масла, которое вы планируете использовать. В идеале синтетика GL5 вязкостью 5W30, 5W40 (зависит от климата) и периодичность 8-10 тыс. км (250 моточасов) — и цепь не побеспокоит до пробегов 250-300 тыс. км. Можно поставить иридиевые свечи, с ними работа мотора визуально стабильнее, ну и прослужат они значительно дольше. Анифриз тойотовский концентрат — цена конечно не дешевая, но и срок службы 120 тыс. км.
Трансмиссия: автомат это бесцеллер, уничтожить который нужно сильно постараться. Ручной трансаксель в целом тоже проблем не доставляет, меняйте вовремя масло (раз в 40 тыс. км) и будет вам счастье. Сцепление долговечное и надежное, ходит более 100 тыс. км при адекватном пользовании. Педаль сцепления жесткая, короткоходная, как на спортивной машине. Многим не нравится, я не исключение. На следующем поколении этот баг пофиксили, педаль ощутимее мягче и легче. Скорости на механике короткие, немного нервирует. Не хватает 6 передачи. При 120 км/ч — 3 800 об/мин. Не комфортно и шумно.
Подвеска: простая и мега надежная. Первым, кто поменял сайлент-блоки на передних рычагах на моем экземпляре при пробеге 195 тыс. км — был я. Третий владелец авто. Я так же первый, кто поменял опорный подшипник. Причем порвались вертикальные сайлент-блоки, горизонтальные еще были в порядке. Стойки стабилизатора как и во всех машинах в нашей стране с нашими дорогами — это расходник. Цена им 3 конейки меняется 15 мин. Машина мягкая, комфортная, но валкая в поворотах, центр тяжести высокий, в повороты на скорости очково проходить )).
Тормозная система: вообще никаких вопросов. Все работает, проблем не возникает. Стоимость дисков и колодок чуть дороже чем на Ваз и сопоставимо с корейцами.
Лакокрасочное покрытие, кузов: ЛКП как и на всех японцах тонкое и мягкое. Сколы и царапины образуются легко и непринужденно. Но при этом кузов не цветет и не книет как любой из корейцев в этом классе и бюджете. Во первых сам по себе металл хорошего качества, во вторых грунт нанесен методом катафореза. Если автомобиль не был в ДТП и не испытывал следы кустарного ремонта — то он без проблем проживет долго, дольше свежего корейца или китайца, или ладаваза )) У меня машине 14 лет, она в полном порядке, не ржавая и не гнилая.
Салон: в верхней части салона мягкий и приятный на ощупь (относительно конечно). Все сделано добротно, скрипов нет даже на 14 летноем авто. Сидения досих пор упругие, не промялись, задний диван вообще как новый. Ткань на сидениях и дверях очень добротная, думаю с ней проблем долго не будет.
Из минусов: как многие знают на этих машинах стоит электроусилитель руля. В механизме электроусилителя между шестернями со временем появляется люфт и появляется стук при проезде таких неровностей как рельсы или при езде по гравию. Это доставляет только аккустический дискомфорт, на работе узлов и агрегатов не сказывается.
В остальном автомобиль удобный, живучий, качественный. Таких уже не делают. Бесцеллер от тойоты такой же как камри V40 в D-классе.
Удачи вам в выборе!
*