5008 - разочарование года
Начну с того, что я пыжевод со стажем. В семье были 406, 308, 107, 207, 508. Сейчас катаю 508 2.0 TDi. Машиной очень доволен. Новый 5008 ждал, хотел брать. Но то что я увидел в салоне ОД - это просто крах всех надежд... И, видимо, придется прощаться с продуктом от PSA.
Но по порядку:
1. Кузов. Это просто растянутый в длину 3008. Машина УЗКАЯ для своего класса. Если на 3008 длина пропорциональна ширине - то здесь это крокодил какой-то. Это как из Нивы 2121 сделали 2131. Оттого и выглядит совершенно дибильно. Это как раз то, почему я предпочел в свое время 508 и не взял Суперб, который был просто растянутой до неприличия Октавией.
2. Капот. Вид с места водителя - печальный. Проваленный центр и задранные боковины. Центра - не видно! Зато боковины - вот они. Зачем так - непонятно. Какая-то ушастая лягушка по ощущению.
3. Двигатель. Бензиновый 1,6. 150 л.с. Я 4 года катал 308 с этим мотором на АКПП. Достаточен для 308. Если 4 пассажира и груз - уже тянет неважно. Как он потянет ээтого крокодила с грузом - понятно. НИКАК. пыхтеть ему в правом ряду на подъемах. Про обгоны речи нет.
Дизельный 2,0. Хороший мотор! Это совсем другое дело. Но почему ска опять задушенный до 150 л.с.??? В Европе он же - 180 л.с. И это нормально. А 150 л.с. - это нет. Короче если брать - сразу ехать прошивку менять. Платить. Да нах это надо то???
4. Багажник. Большой. Но почему при сложенном 3-м ряде сидений этот багажник заканчивается ДЫРОЙ шириной около 20 см? Почему ДЫРА между спинками сидений 2-го ряда и полом багажника? А дыра эта, между прочим, ведет к полу салона. Так что если у вас в багажнике рассыпался пакет с картошкой - будете собирать её по всему салону. Под ногами задних и передних пассажиров. Это такой ПРОСЧЕТ дизайнеров PSA, что только за одно это я уже эту машину не куплю.
Третий ряд сидений - это хорошо. Но если их разложить, то багажника нет. Нет его. Вы не сможете всей своей большой семьей поехать на юг на этой машине - потому что вещи вам будет положить НЕКУДА.
5. Дизайн. Ну скопировали 3008. И позиционируют как новый автомобиль. Странно, и почему Крузак 200 не копирует Прадо? Не догадались?)))
6. Интерьер. Почему ска в версии GT черный потолок? И другой не возможен? Машина то не такая большая. И салон не такой высокий. А с черным потолком просто "давит" на голову, кажется еще меньше и ниже. То же засада и ПРОВАЛ.
Почему не меняются цвета подсветки салона?? Как у других производителей?? Ну не можете сами сделать, купите у китайцев диодную ленту наконец. Минус.
7. Приборная панель. Того, кто придумал эту дибильную концепцию Peugeot i-Cockpit® Amplify - надо уволить из PSA с волчьим билетом и без пенсии. Маленький руль при ЛЮБОМ положении закрывает панель приборов. При моем росте 182. Как не ставил - закрывает. Видно её, только если руль опустить вниз. И рулить возле паха. Как приставка Сони плейстейшн. Бред вообще с этим рулем. ПРОВАЛ.
8. Передняя панель. Что за дурацкий уступ или выступ (как угодно) ниже решеток вентиляции?? Ну хорошо, таков дизайн, дело вкуса. Но почему он отделан тряпкой?? (как и вставки в дверях!) Тряпка под воздуховодами! Что с ней будет года через 2 эксплуатации? А что будет с тряпкой после обработки пластика полиролью на автомойке? Это будет - ГРЯЗНАЯ ТРЯПКА С ЖИРНЫМИ ПЯТНАМИ на передней панели. Классно! А где беленый дуб? Где алюминий? Как в каталогах? Где это? Ответ прост - в Россию не поставляется. Почему - нет ответа. Наверное чтобы меньше машин продать.
9. Многофункциональный дисплей. Не будем рассуждать о плюсах и минусах его работы. Не так важно. Меня другое интересует - почему его нельзя было интегрировать в переднюю панель??? Почему это выглядит как приклеенный планшет? Ну было такое - лет 5 назад. Потом как - то все производители научились встраивать его в переднюю панель. Но не PSA. Новинка такая... Бррр...
10. Второй ряд сидений. Состоит из 3-х независимых кресел. С отдельными регулировками. Идея хорошая. Но! Опять засада! Машина то УЗКАЯ. Это ж ширина 3008. Инстинктивно человек садится по центру кресла, и это нормально. Но тогда вы будете упираться плечами в двери. Сидушки рассчитаны или на детей, или женщин хрупкого телосложения. А нормальный мужик сзади будет сидеть наклонясь влево (или вправо) к центру машины. Долго вы так просидите? Короче второй ряд - это для любителей искревления позвоночника. 8 часов поездки там - так и пойдете потом - крабом.
11. Задняя дверь - открывается низко. Если ваш рост выше 185 - будете биться об нее головой. Тут все.
Можно много еще писать о недостатках и просчетах этой модели, но, думаю, вышеперечисленного достаточно.
За эти деньги - есть множество достойных автомобилей. И если говорить о французах, то новый Рено Колеос выглядит просто как БОГ по сравнению с 5008. За те же деньги, между прочим. Внешне) Внутри конечно да, кореятина и собачатина. Тут Пыж гораздо приятнее.
НО! ГЛАВНОЕ:
5008 — это никакой не 5008. Это 3008 + 2. Как есть Кашкай, а есть Кашкай + 2. Просто 2 сидения поставили в 3008 и чуть удлинили кузов. Вот это и есть главное разочарование. Потому что: Audi Q7 больше чем Q5. BMW Х5 больше чем Х3. И так далее. Больше на значит только длиннее. Это значит ВЫШЕ, ШИРЕ и ДЛИННЕЕ. Так у всех производителей. И гамма двигателей то же разная, пропорционально массе, престижу наконец.
Если BMW вставит в Х3 третий ряд сидений и немного его удлинит — И скажет — Вот он, Новый Х5! Встречайте! Вы поверите? Нет! Вы будете разочарованы...
Так что не существует еще нового 5008. Есть 3008+2. На котором висит табличка — 5008. :(