21412 двигатель УЗАМ 331 (1.5 литра)

Просторный, теплый и комфортный автомобиль. 5 ступенчатая кпп, передний привод. Хорошая проходимость, легкий руль. Просторный салон. Красивый внешний вид. Простой, надежный и ремонтопригодный двигатель. Отличный автомобиль для своего времени. Да и в наши дни более чем достойный конкурент жигулям. Из минусов: кузов подвержен коррозии, заводских запчастей в продаже практически не осталось, качество тех запчастей, что сейчас делают всякие конторки, как правило как правило оставляет желать лучшего. Приходится искать альтернативы среди запчастей от иномарок или хотя бы качественные детали от тех же ВАЗов.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач, Вместительность салона, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
276
Комментарии76
8 января 2021
В заголовке, указан уфимский мотор 1,5 при нём он не ехал, приходилось кочергой шуровать да и это мало помогало, особенно небольшой подъем и усё кирдык. А в ТТХ автора, указан 1,6 тольяттинский мотор, впрочем хрен редьки не слаще!
Нравится
Ответить
8 января 2021
У меня УЗАМ 331 1.5 с увеличенным до 1.6 объемом.
Нравится
Ответить
1
15 января 2021
очень хорошо ехал!!!, разгонялся туго - но на трассе (командировка в Крымск, поднял до 175 -180 если верить спидометру!, только положительные эмоции, а печька - просто чудо!!!
Нравится
Ответить
Просторный салон как у Волги.Прекрасная управляемость.
Нравится
Ответить
8 января 2021
надо взять было колено другое, не помню от какой модели и гильзануть 95 мм кажется и получается 1,8 под 76 бензин. но можно лить и 92, едет отлично, 5 топнул и поехал.хватает и эластичности и мощности, и до 160 разгонял. хорошая тихая, теплая печка.
Нравится
Ответить
21 января 2021
Согласен! Сам переделывал!
Нравится
Ответить
Ты совсем ёбнулся???
Нравится
Ответить
10 января 2021
Нахер иди с такими репликами!
Нравится
Ответить
Кроме печки и нет больше ничего хорошего,был такой да сгнил....
Нравится
Ответить
18 января 2021
ехать не ехал.Но числился машиной. особенно если двигло не жигулевское.На такой параход нужно было двигатель от зила ставить. вот тогда бы огонь.
Нравится
Ответить
18 января 2021
,fhfy
Нравится
Ответить
21 января 2021
Что вы имеете против подвески? Отличная подвеска!! И очень высокая пассивная безопасность. Да, сильно подвержен коррозии!!
Нравится
Ответить
26 января 2021
Владел 4 года, 3 года норм, затем началось: грохот подвески, скрипы в салоне, в мороз не завести, шестерня пятой передачи в утиль и её нигде нет. Мотор 06, слаб для этой машины, динамики нет. Развал схождение не настроить с новья, забил. После продажи, у нового хозяина зацвёл весь и сгнил.
Нравится
Ответить
Видимо инвалид, руки к тазобедреным костям приросли.
Нравится
Ответить
1
28 января 2021
хороший авто для своего времени:отличный трахадром,возил не габариты,оч.теплый,проходимость лучше жучек,
Нравится
Ответить
31 января 2021
Хорошая была машина, пусть и не передовая, но проста как веник и ремонт в любом гараже. Я уж на что свой 412-й уважал, но сев на 41-й был приятно удивлен
Нравится
Ответить
3 февраля 2021
Моя первая машина. Правда с УЗАМ 1.7. Полтлрашка, конечно, слабоват мотор для такого аппарата. А вот с 1.7 прекрасно ездил. Удобный салон, проходимость, аэродинамика... На трассе шёл как по рельсам, особенно когда поставил газовые Питерские амортизаторы. Глобально ничего не ломалось, да и делал всё сам. Отличная была машина для своего времени. Всё мечтал потом о Святогоре с двухлитровым двигателем Рено. Но не срослось...
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2021
У нас с женой тоже такой был первый авто, 1,7, классный движок, а с реновским тоже не сраслось, дороговато просили, печка просто огонь, а кто говорит что плохой авто, так надо за любой машиной следить
Нравится
Ответить
1
19 февраля 2021
Амортизаторы были Белорусские,дрянь полная не ходили они практичпски совсем из за конструкции.С реношным мотором коробка разваливалась,очень слабый корпус,вырывало болты с резьбой и это массовые случаи
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
А почему движок жигулёвский,если указано 21412? Движок должен быть УЗаМ 1,5л.
Нравится
Ответить
11 февраля 2021
Двигатель 1.6 узам. Колено от 1.5, поршневая от 1.7.
Нравится
Ответить
18 февраля 2021
Узам был 1,5 и 1,7, потом уже передали на 1,8, у меня был 1,7, намного лучше полторашки и аазовского, много исколесил на этом москвиче, вообще безпроблемный авто
Нравится
Ответить
2
12 сентября 2024
Зелёный грузовик,отличная машина,слабые места,корозия,двигун 1,5 слабый,коробка тоже а родные шрусы некуда негодны.купил блок в сборе,1,7,хорошо обкатал и карбюр вэбэр выворачивал наизнанку пулял как из рогатки,стрелка ложилась.
Нравится
Ответить
10 февраля 2021
Неплохая машина для своего времени. При неработающем сцеплении (троссовое) можно было ловя обороты движка и скорость втыкать передачи. Из деревни как-то 40 км. таким образом до дома доехал (тросс порвался). Правда больше третьей передачи включать не получилось. Ну печка отличная. А вот помпу менять трудновато. Йгом надо быть чтобы открутить и обратно затянуть.
Нравится
Ответить
13 февраля 2021
я раз 100 км проехал без "сцепления" - лопнул рычаг привода сцепления. Ничего, главное не останавливаться - переключал по тахометру...
Нравится
Ответить
12 сентября 2024
Фиолетовый седан, без троса ездить не труно если акум.сильный,со светофора трогаться со стартера.
Нравится
Ответить
Хорош задуман и отвратительно сделан. Отъездил три года.
Нравится
Ответить
12 февраля 2021
После трехлетней эксплуатации хотел подъехать к АЗЛК и поджечь. Армянская сбор достала полностью. Еще был князь Владимир. Полный дисбаланс мотора (стоит вдоль корпуса но из за коробки смещен вправо на 10см.Мотор слабый тупой сцепление не выдерживает при трогании горит. УЖАС. А задумывался хороший автомобиль. Даже не представляю как бы щяс на нем поехал на Красную поляну. На первом же подъеме сдох.
Нравится
Ответить
2
15 февраля 2021
ездить надо уметь а не жечь сцепление.
Нравится
Ответить
1
19 февраля 2021
Красная поляна и москвич, .... вы, дорогой товарищ, выросли, когда годных для вас машин не делали, так зачем хаить то, с чем вы не в состоянии справиться. Для ваших "хотелок" есть весь мировой автопром, если вы не в состоянии справиться с москвичем. Нет плохих автомобилей, есть покупатели, вы например, которые не знают, что покупают.
Нравится
Ответить
13 февраля 2021
10 лет ездил на 21412 с уфимским двигателем. Сразу перевел ее на пропан, поездки стали почти бесплатными. И в дальние поездки в том числе ездили. Машина была дешевая, большая и очень удобная. Были -ли проблемы - да, но нормальный мужик с гаечным ключом в руках решал их за полчаса. Нытики - все плохо, мучался, не едет и т.п. - нужно было на уроках труда в школе научиться держать в руках отвертку, пассатижи и напильник, а не нюни тут разводить.
Нравится
Ответить
3
15 февраля 2021
Класс , у меня тоже был 10 лет такой, хорошая тачка , а всяких нюансов у любой хватает.
Нравится
Ответить
1
Азлк- авто заранее лишённый качества
Нравится
Ответить
1
19 февраля 2021
На счет мотора ,это достаточно сложный мотор и еще и капризный,вазовский лучше.коробка очень слабая и еще не под эти моторы,очень длинные передачи а 5 вообще не нужна ,машина при малейшем подьеме не едет на этой паредаче.Вообще сырая машина ,ей не повезло довести до ума перестройка и все угробила
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
Не свисти,331 мотор 1.5 абсолютно простой,в гараже на коленке его перебирал в своё время.И тянул он отлично,надо только правильно отрегулировать все было.В 90-х пришлось бомбить,так 4 взрослых человека садились и не верили,что движок 1.5 стоит,так резво тянул.Один раз на спор с такими даже 50 гринов выиграл.А в остальном да,кузов ржавел моментально,передняя подвеска слабоватая очень была,раз в полгода приходилось все сайленты и резинки менять,благо это легко все делалось в том же гараже с помощью лома и какой-то матери
Нравится
Ответить
1
Ехал он только под гору, и нервы шалили чтобы тормоза не отказали
Нравится
Ответить
Криворукому всегда что-то мешает. Пересядь на телегу
Нравится
Ответить
1
23 февраля 2021
Расточил поршневую под 80 мм. поставил коленвал от 2-х литрового варианта, соответственно шатуны. Так он у меня на светофоре первый уходил, без проблем. Классная машина была.
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2025
Фиолетовый седан, какую вы поршневую на 80мм расточили интересно? если к него 1,5 поршневая и то 82мм
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
М2141 (двигатель 2106), 7 лет 3 месяца объездил. О машине, если исключить сильную подверженность коррозии, только самые положительные впечатления: экономичность (в среднем 6-6,5 л./100 км.), тяговитость (в снежном месеве, 20-25 см тащил "на галстуке" ВАЗ-2104, заводился без проблем в мороз -33°С, очень тёплый салон (вентелятор печки давал имел два "беличьих колеса" и давал весьма мощный воздушный поток, при этом шумел не сильно, так как располагался в двигательном отсеке. Простой в обслуживании, менял сам в ходовой только боковые "тарелки" сайлентблоков рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, причём ставил новые не разрезая. Заднее стекло всегда чистое.
Нравится
Ответить
24 февраля 2021
был такой "дракон"!,машина класс!но двиг УЗАМ это жесть,заменил в двигателе колено на 1,8 и поршня на 86мм от бехи,получилось почти 2 литра!Еще двухконтурное электронное зажигание,да и так по мелочи,до сих пор ездит по Белогорску в Крыму!
Нравится
Ответить
1
Были такие. С ваз06, узамы 1,5, 1,8, рено 2,0. Каждый по своему хорош, смотря для чего берёшь авто. Самый экономичный с вазом, самый динамичный и на втором месте по экономичности(как ни странно) это рено 2,0. Один недостаток-качество металла кузова. Гниёт и под краской и под пластизолем. А так очень тёплые воспоминания, на верёвке ни разу не возвращался, хотя проехал и Украину и Казахстан и пол России.
Нравится
Ответить
25 февраля 2021
самый лучший двиг ВАЗ 2131 1,8 на пятидверную НИВУ
Нравится
Ответить
9 марта 2021
Полное г 40 т км. Развалился
Нравится
Ответить
25 февраля 2021
Купил с УЗАМ 1.7 ,так себе.Поставил спорт.распред.(из ЦАМК Зеленоград) и девяточный карб. почти всё время ехал "ноздря в ноздрю "с БМВ 318 . потом заменил на ВАЗ 2131 1,8 ,к мощности получил ещё и комфорт . Конечно слабее Рено но не намного.Когда таксовал вылетели 3-я и 4 -я передачи ,разгонял на 2-й и по том 5-ю и всё ОК.Аморты тоже ставил питерские . ностальгия до сих пор .Но гнил, падла, не по -детски такую машину обос ...ли !
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2021
Был у меня такой зверь, двигатель 1.5 литра, за все время не было такого случая, чтобы я на веревке до дому ехал, довозил всегда. А раз было такое, поменял распредвал а он толи бракованый толи ещё что, в общем километров за 15 до дома он лопается пополам. И я до дома доехал на 2х цилиндрах, тока 2 свечи выкрутил. Это была самая серьезная поломка.
Нравится
Ответить
Идея создания, дизайн и возможности автомобиля бесподобные, но качество сборки на " с плюсом не более.Машина очень удобная и просторная, прекрасный багажник. ездил на таком около 9 лет. За это время ломалось практически все: двигатель, коробка, Привода, как не крепил, постоянно откручивались. Тросс сцепления менял 4 раза. Кузов гнил, как проклятый.
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2021
Имел два "Москвича 2141" первый 1993 года выпуска для личного пользования, второй два года спустя для служебного пользования Машина для того времени просто класс. Теплая ,бесшумная ,просторная .Занимался на нем извозом , торговал овощами , в салон где то 500 Кг , и в прицеп порядка 900 Кг движок родной 1.5л тянул на любой затяжной подъем на 3-й , 4-й передаче ,5-ю, не включал, скорость 90-100км/час Беда с кузовом, через три года появились пупыри на арках , на порогах , на нижней части дверей хотя я их мовилил каждый год.А на служебном ,поставили поршневую с выебонами на поршнях и поставили прокладку под головку блока цилиндров и все он стал 2,0л. и динамика совсем другая Правда шуметь стал по другому вроде как жестче. Вопрос кондиционирования салона на служебном 2141, решили просто: Выезжали в бластной центр, который находится от нас 270 км. по холодку . А на обратном пути когда жара до 40 градусов., заезжали к киоску с мороженным , продавщица нам давала сухой лед, водила набивал его в колготки и напяливал на воздухо заборник отопителя и все, до пункта Б ехали в относительной прохладе. К стате у нас в селе сохранились два "МОСКВИЧА 412" выпуска начала 1970 г.Наверное АЗЛК. Так вот не одной ржавчины на кузове, я не заметил, хотя мужиков вижу постоянно в любое время года на рыбалке и тд.Да были люди в неше время. Жаль до соплей что просрали что имели а что имеем проебем!
Нравится
Ответить
2
ЕСЛИ У вАС БЫЛ МОСКВИЧ С УФИМСКИМ МОТОРОМ 1.5 ТО ДО 2.0 НАДО БЫЛО МЕНЯТЬ КОЛЕНО ШАТУНЫ ГИЛЬЗЫ ПОРШНИ ...ИНЕ НЕСИТЕ ХУНЮ.....
Нравится
Ответить
27 февраля 2021
Я помню когда впервые прокатился на нём пассажиром... причём настроен был скептически и.. просто в пух и прах!!! Великолепный авто для того времени!!!
Нравится
Ответить
4 марта 2021
Был такой, не нравился. Мотор слабый, тормоза все время закисали, электрика глючила. может такой экземпляр попался.
Нравится
Ответить
Автомобиль полное Г..., его хвалят только те кто на другом не ездил даже на жигах, 100 км нельзя проехоть чтобы что-то не чинить, гниет быстрее рыбы, на вид полное у....ще , вид соответствует начинке, китайский мопед и тот в разы лучше.
Нравится
Ответить
10 марта 2021
ТЕБЕ И КИТАЙСКИЙ МОПЕД НЕ ПО СИЛЕНКАМ БУДЕТ. А 2141 ПОЛУЧШЕ ВАЗОВ БУДЕТ. ТОЛЬКО МОТОР СЛАБОВАТ ЕМУ БЫ 2ЛИТРА.
Нравится
Ответить
3
13 марта 2021
видно далее мопеда не шагнул
Нравится
Ответить
2
Ммми
Нравится
Ответить
1
салон реально классный просторный. дорогу держит лучше тазов. беда кпп и кузов.
Нравится
Ответить
1
Был такой. Если любитель возиться с машиной и есть гараж с ямой это ваша машина. У меня сейчас ваз 2104.На любом сервисе тебе рады. Фирменных запчастей много(живу в Нижнем Новгороде).
Нравится
Ответить
Ну если сервис в какой нибудь захолустной деревне, то там и хлам 2104 сродни золотому слитку...
Нравится
Ответить
Ну если сервис в какой нибудь захолустной деревне, то там и хлам 2104 сродни золотому слитку...
Нравится
Ответить
1
УЗАМ 1,5 это копия двигателя БМВ, так что благодарить нужно немцев.
Нравится
Ответить
19 февраля 2025
Коричневый седан,не копия бмв, не вводи в заблуждение если сам не знаешь
Нравится
Ответить
Господа критики, зажрались вы! Замечательная, прекрасная, легкоремонтируемая машина. Для России-то, что нужно. Рабочая лошадка, а то, что кузов гнил, то это не её вина, а наших долбо...юношей-дефективных мЭнеджеров. Жаль, что просрали такой уникальный автомобиль.
Нравится
Ответить
1
Полностью соглашусь, у этой машины могло быть большое будущее...
Нравится
Ответить
1
Хороший автомобиль.жаль что выпуск прекратили.
Нравится
Ответить
1
10 марта 2021
ВЛАДЕЮ 6 ЛЕТ. БЫЛ 1.5 МОТОР . ПОМЕНЯЛ НА 1.7 ТАКОЙ ЖЕ ХОТЬ ПОЕХАЛ ВЕСЕЛЕЙ. КОРОБКА СКОРОСТНАЯ 120 КМ ПРИ 2500 ОБОРОТОВ. ТАЧКА ЗИМОЙ ЧТО НАДО. БЫЛИ И 099 / 01/ 013/ ВОЛЬВЫ ОПЕЛЯ И ДАЖЕ АЛЬФА 75 В ПОЛИЦЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ. НО ЗИМОЙ ТОЛЬКО ОПЕЛЬ Ф ИЛИ 2141. И НЕ ГНИЕТ ОН ЕСЛИ ОБРАБОТАТЬ РАЗ В 6 ЛЕТ . ДВИЖОК ЕМУ НАДО 2ЛИТРА
Нравится
Ответить
1
11 марта 2021
Гниёт. Обрабатывали ежегодно
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Гниёт. Сам лист металла подвержен межкристаллической коррозии (есть такая поганая вещь).
Нравится
Ответить
12 марта 2021
Первый мой авто, с 92 года, машину до сих пор помню, конечно не Тойота, но для своего времени был хорош. Расход бенза мизерный, проходимость, пока мордой не упрётся.
Нравится
Ответить
3
13 марта 2021
Слабое место крепление коробки, а так машина хорошая. У меня их было два
Нравится
Ответить
2
Не верю машина что надо не чета 99 . 98года 4хозяин тачка что нужно
Нравится
Ответить
Сам имел такую машинку продал в первую очередь из-за проблем с запчастями.
Нравится
Ответить
25 марта 2021
Дерьмо полное,стойки разбиваются,ручки дверей отламываются,печка воздушит,гниет,торпеда прыгает,говорят погоняло было,,погремушка,, избавился.
Нравится
Ответить
28 марта 2021
из того что выпускалось (легковые ) авто , 21 - вая не всчет ЭТО лучшее , но не тому заводу досталась... и в наше время могла бы с вестой по тягатся , но с 1.7 узмз .
Нравится
Ответить
13 октября 2023
За такую машину надо конструкторов всех перестать с конфискацией. Только зарплату зря получали. А делать ничего не могут.
Нравится
Ответить
2
29 октября 2023
Москвич - отличная машина. Мое первое знакомство с Москвичом (1991 года выпуска) было в 2000 году, это была первая моя машина. Да, гнила, да, ломалась, но домой всегда возвращался сам. В лютые морозы (-50), когда колеса становятся квадратные после стоянки, гонял за 76 км в другой город, по грунтовке за 45-50 минут, в салоне тепло, окна не замерзали. Из Удачного в Мирный (526 км. грунтовой дороги) добирался за 6 часов.
Для своего времени отличная была машина!
После него у меня были другие машины (Рено 25 (2,2 литра), Субару Форестер (2 литра, турбо, 300 л.с.) и другие), У всех машин есть свои прелести и недостатки, а не гниющих и не ломающихся машин не существует!

P.S. (!!!) в 2023 году я снова купил Москвича 2141 1994 года выпуска с двигателем УЗАМ! Теперь восстанавливаю "дедушку" до рабочего состояния, сейчас с 1,5 литров мы переходим на 1,7 , а летом нам предстоит полный перекрас и антикор. И уверен, что пробегает этот Москвич еще долго!

Нравится
Ответить
4
21 апреля 2025
а 1,6 там же в принципе остается то же самое да еще поршня с гильзами фиг найдёшь, еще хлеще чем найти их на 1,7
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем