Яркая звездочка
Всем привет. Пришло время расставаться со своим автомобилем. Мазда СХ-5 20018 года. Яркие впечатления от владения автомобилем начались сразу в момент приобретения авто у дилера. Машину приобретал под себя. Не скажу что большой знаток в машинах, наверно как большинство из тех, кто читает мой обзор. До этого были российские авто, опыт владения японцами (в том числе и приобретение авто с японского аукциона). Перед маздой три года отъездил на Тигуане спортивной комплектации (200 л.с.). С учетом постоянного привода и турбины, сложился стиль езды соответствующий. Готов вновь был взять немца, но следующее поколение пришло с роботами, а в 18 году как-то у меня лично доверия к роботам не было. Вынужден был смотреть на кроссоверы от других производителей. Уже в очередной раз готов был сесть на Рафика, как раз подошел новый рестайлинг. Но 12 секунд до сотни выбивал скупую слезу.
Как-то шли с женой по городу. Обсуждали предстоящую покупку, и наткнулись на салон мазды. До этого машины с таким "клювом" мной даже не рассматривались. Внешне не готов был принять такую морду. Решили зайти на тест-драйв. Не скажу что машина соответствовала всем ожиданиям, но 2,5 литра и 260 крутящего момента лего дали почувствовать радость резвого старта со светофора. Машину взяли в один день. И с тех пор не разу не пожалел.
Удивил движок и в плане аппетита. После Тигуана 11 литров в городе и меньше 7 на трассе сильно облегчили расходы на мобильность. Но я нашел возможность для дополнительных трат. Почитав отзывы, решил не экономить на замене масла и менял его каждые 7,5 тысяч. Считаю лишним это не было при моем довольно агрессивном стиле езды.
Доволен остался и качеством отделочных материалов. Все что производитель говорил про шумоизоляцию и износоустойчивость готов подтвердить. Тойоты последних поколений рядом не стояли. Да и единственный немец кроме "оргнунга" ничем не мог похвастать. Комфорт посадки задних пассажиров был оценен внуком и детьми.
Подвеска мягкая против немца, но не разу не доводил до пробоя. AWD конечно не позволял чувствовать себя уверенно на снегу. Ну а в грязь я сильно не лазил.
Оценил примочки, типа автоматического переключения дальнего света фар на ближний, распознавания дорожных знаков и удерживания в полосе движения. Как буду без них обходиться дальше — не знаю.
В остальном новая машина остается новой. Размерность колеса в 19 дюймов тоже придает вид, при этом остается достаточный запас по высоте протектора, чтобы не бреньчать на неровностях. Шестиступенчатая коробка не разу не подвела при обгонах. Опять же ручной режим переключения передач очень удобен при затяжных спусках. А что касается "клюва", то теперь это воспринимается мной как определенной дизайнерское достоинство, позволяющее даже три года спустя ощущать себя в тренде новинок.
Единственный минус для меня остается — кожаный салон. Все таки без вентиляции летом садиться голым задом на кожу еще то удовольствие. Зимой проблем нет, автозапуск с включенным подогревом сидений позволяет с ходу ощущать себя как у бабушки на печке.
Подводя итоги, могу сказать — интересный авто для своей ценовой категории. Движки себя оправдали, а рост курса позволяет продавать его сейчас практически за те же деньги (в рублях) за которые я его брал.