Комфортный бегемотик Леха
I. ПРЕДИСЛОВИЕ.
Январь 2018 года. Стало очевидным, что совсем скоро, где- то в феврале будет подорожание автомобилей всех марок. Тогда я думал, что среднее подорожание будет на 10-15%, позже оказалось около 20%
Экономика страны падает, производства нет, нефтянка Сирии и «злато» ЦАР эконочики не помогли(.
Решили на семейном совете приобрести второе авто для меня, а «Американского бегемотика» оставить супруге.
Критерии выбора: Новый, с высоким клиренсом (но не универсал- не мое), в хорошей комплектации (кожа, климат, подогревы там и т.п.) и до 1,5 млн. рублей наличными.
Заехали первым делом в салон Тойота. Смотрели Камри V 60 (рейсталинг) в комплектации «Элеганс плюс» с мотором 2,5 л. С учетом всех скидок выходило 1,430 тыс. рублей. Взял тест драйв.
Что понравилась: мягкость подвески, плавность. Что не понравилось: «запах дешевого пластика» и динамика разгона- почти нет. После побаловался тест драйвом Прадо 2,8л дизель, но отзыв не про это).
Заехал в Максимум на тест драйв Митсубиси Аутлендер, в комплектации INSTYLE, с мотором 2,4л. Тест драйв, все понравилось. Вместо 1,9 млн. руб., путем манипуляций знакомого отдавали за 1,5 млн. руб. Внес задаток 10 т.. Черный цвет, срок ожидания 10 дней.
Ну в принципе и все, жду машинку. 20 января утром, когда надо ее забирать утром пью кофе, супруга «пилит» зачем аутлендер- ей не нравится. Полез я в интернет смотреть б/у как говорится на всякий, и на авто.ру одно из первых объявлений увидел свой «Лехан» стоящий в салоне Лексус-Пулково. 2014 год, 1 хозяин, пробег 71 т.км. Поехали смотреть...
Как только сел понял мое, стоял он с октября 2017 года, ранее сданный по трейдину. В том же салоне и купленный. Не думая взял.
II. ЭКСТЕРЬЕР
На любителя, впереди ярко выраженная буква Х, мол «оХрененный». По мне в принципе не плохо. Передние фары и бампер смотрятся гармонично. Хромовая отделка стекол дверей как бы подчеркивает премиальный уровень. В принципе мне нравится. А вот задние фонари оставили двоякое впечатление, с одной стороны они как бы с 2010 х годов, с другой вроде как светодиодные, как современных автомобилях. На дворе 2018 год.
В целом симпатичный и не много агрессивный спереди, но довольно низкий из-за юбки переднего бампера.
Слабое ЛКП, но это участь всех Тойот, царапины легко появляются.
III. ИНТЕРЬЕР
Вот он то меня и купил, приятная кожа (мягкая), кнопочка к кнопочке, крутилочка к крутилочке, приятный пластик, зазоров нет, центральная торпеда как бы прошита как бы кожей- красивый эффект и на ощупь приятно.
Большой салон, память сидений в 3 положениях, 12 электрорегулировок водительского кресла, 8 электрорегулировок переднего пассажирского, серво руль, везде подсветки. Особенно понравилась и как позже выяснилось великолепная подушка спины (из СПБ в Москву, Мск- Липецкая область и все соответственно обратно на одном дыхании за 14 часов движения в одну сторону)
Хорошая климатическая установка, зимой сауна, летом крио камера. Хотя возможно потому, что по всему периметру за тонировал артемальной пленкой, в т.ч. и лобовое.
Хотя если честно до критерия «супер комфорт» не дотягивает:
- Очень мало полочек для всякой мелочи, подлокотник хоть и большой и удобный, но внутри какой- то бестолковый, маленький и не удобный.
- Спинка заднего дивана не складывается в принципе.
- Совсем не информативная и плохо показывающая медиа система на центральной консоли (из-за бликов солнца его не видно)- проблему решил заменой экрана более высокой четкости.
- Отвратительный свет ближнего ксенона- решил заменой на светодиодные линзы OPTIMA.
Очень достойная акустика (у меня не Левинсон, а штат 9 колонок), звук глубокий, четкий, если слушать классику на диске ощущение, что слышу каждую скрипку. Басов правда не хватает. В целом попсу слушать можно, рок тоже, а вот любители «бац бац» разочаруются. Слушать надо не радио, а качественную музыку например с флэшки.
IV. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Вот тут его сердце, в режиме ЕСО или стандарт он мягкий, немного вальяжно проходит любые неровности, которые практически не передаются в салон. Тормоза в принципе вальяжные- говорят тебе «хозяин не пролей кофе, все будет плавно». Другими словами тормоза не информативные, хотя по характеристикам Лексус останавливается в пределах как и конкуренты. Руль хоть и легкий но собранный. В режиме SPORT наоборот, наливается тяжестью и очень чувствителен, амортизаторы становятся немного жёстче, тормоза информативнее (хотя и не по немецки). Машина в отличии к примеру от Камри, не рыскает в поворотах, а проходит с четко обозначенной траекторией.
Двигателя хватает вполне, а после небольшого чип тюнинга пропала задумчивость при нажатии на педаль акселератора, реакция задержки не более 0,5 секунд (по ощущениям). На трассе при обгоне мощности хватает для уверенного обгона. Хотя и вырос расход на пару литров.
Максимально разгонял до 180 км/ч, в режиме SPORT держит дорогу прогнозируемо.
Естественно двигатель не для гонок, и не для дрифта. С 0 плавный разгон- без спортивной нотки. Запах спорта можно уловить только в «рыке движка», после 3500 оборотов.
Достойная шумоизоляция, на скорости 120 км/ч в салоне тихо, можно разговаривать в полголоса. Чтобы не быть голословным (ведь в основном «критики» когда спорят шумно или тихо руководствуются субъективными показателями по принципу «как мне кажется»).
На телефоне (Андроид) скачал программу «Шумометр»- телефон Sаmsung S7). Замерил- уровень шума 75 ДБ при скорости 130 км/ч и наличию ветровиков за стеклами (что естественно добавляет уровень шума). К примеру на VW POLO при 120 км/ч уровень показал 90 ДБ на приборе. Более еще не успел померить на остальных авто. А в тихом офисе в своем кабинете (один) получаю 50ДБ.
Далее заметил проф шумометром (см фото)
Расход на трассе при скорости 110 км/ч- 8л, в городе по пробкам доходит и до 16л (если все время толкаться), в среднем 13,6-14 л. Все естественно на 100 км.
К примеру средний расход по трассе СПБ- МСК составил 11.6 л, при средней скорости 125-130 км/ч, в авто было 5 человек+ полный багажник вещей.
Прошло 3 года. Пробег 125 тыс. км. Ничего не ломается из техники. Замена масла от ТО до ТО, каждые 8-9 тыс.км. Мобил 0w-30. На 120 тыс. Менял масло в АКПП с фильтром (все ориг), сайлентблоки в задней подвески 4шт, ремонтировал супорт задний правый. Заменил свечи и почистили дроссель. В принципе все основные работы.
Ощущения от управления остались те же, только, что резина Goodrich G force шип расстраивает по каше. Забивается и не едет.
Расход с учетом прогревов и пробок прыгает с 14 до 17. АИ 95 Shell или Лукоил.
Дополнительно зашумил двери, стали тяжелые, пропал звук дзынь (если резко и сильно хлопуть передней дверью)+ улучшился звук.
Заменил все колонки на Dls+ усилок + саб. Звук стал не отличим от Левинсона.
Наклеил по кругу артемалку пленку- мда, работает физика пленок) держит и холод и тепло, солнце в принципе не обижигает и не слепит!
в целом добротный автомобиль.
Достоинства:
1. Всеядность подвески при хорошем и прогнозируемом управлении. Реакции на руле сразу.
2. Климат салона, особенно в -28 градусов, что были в феврале в СПБ). Салон быстро прогревается и держит тепло, мин 20 и уже как дома если на прогреве, и мин 12-15 если в движении). Соответственно летом 2021 (32 плюс) в салоне дубак с 18)
3. Доступность и стоимость обслуживания (ТО). Естественно надежность агрегатов.
4. Много места в салоне.
5. Умеренный аппетит прожорливости.
6. Отличная шумоизоляция как в режиме ожидания так и на скорости.
Недостатки:
1. Низкий клиренс по зиме снежной.
2. Чувствительные датчики парковки, при среднем снегопаде трещат-пищат- раздражают.
3. Дворник со стороны водителя в верхнем левом углу оставляет широкую полосу грязи (снега), см 3 от верхнего угла. В низу почти в 0. Мешает иногда.
4. Воздоходува в торпеде на стекле со стороны водителя не хватает. По ощущениям см 4 ему бы побольше, быстрее бы отогревалась вод. сторона.
5. Скрип пассажирского сидения (пустого) при езде по гребенке (тзынь тзынь)
Пожалуй из минусов добавлю:
1. Низкий выход из машины. На Камри выходить удобнее, как бы она выше, хотя по факту одинаковые.
2. Мультимедиа (навигация), даже хуже чем гуамно. Не лечится(((
Из плюсов:
1. Климат, особенно при 40градусов, что было пару дней назад. Хотя и артемалку по кругу спасает)
2. Доступность запчастей любых (аппаратная база как на Камри v40 и V50), очень дорогая только кузовня. Меняли по Каско передний бампер и переднюю правую дверь -200! Это бздец конечно)
3. Плавность и комфорт подвестки. Еще раз запишу, ибо она по мне Эталоная))) Гоняли с друзьями под Лугой по грунтовке 5км. Лехан мой, бывший мерс w204 теперь у друга и октаха А5. Там где я шел 60 они 40 (оба) и звонили, чтоб их ждал)
4. Пробег 130т.км. (брал менее 70), менял только саленблоки задних рычагов. И все. Ничего не ломается.
Всем главной дороги)
Плюсы
Надежность, Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Мультимедиа, Динамика, Цена, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели