Мой друг Рио

4.4
31 декабря 2012
20 542
Начну сначала. Как я выбрал Рио.

До апреля 2010 года я владел автомобилем ВАЗ 21114 (универсал) 1.6 (16 кл.), пробег на момент продажи и за 4 года владения 60000 км. Авто менял из соображений, что 4 года это достаточный срок для владения автомобилем, пробег и состояние позволяло продать его за приемлемые деньги и очень быстро, да и новому владельцу, при соответствующем уходе за машиной можно откататься еще столько же без особых вложений.

Итак, решение было принято, автомобиль был выбран, но....это был не РИО. Авто я выбираю по принципу - НЕДОРОГО-ЭКОНОМИЧНО-ПРАКТИЧНО. К дизайнерским изыскам, мощным моторам и прочему отношение у меня поверхностное, главное чтобы машина меня возила и по возможности не отличалась склонностью к дорогостоящим "сюрпризам" в виде поломок и ТО. Так как предыдущий авто отъездил без проблем 4 года, пробежав 60000 км, решено было брать ВАЗовского собрата, или сестру Ладу Калину в кузове универсал. Выбрал комплектацию,цвет, заказал и стал ждать, параллельно продав "одинашку". Не буду рассказывать как меня опрокинул дилер ВАЗа с новой Калиной, сославшись, что все машины ушли под программу "утилизация", но так как машина нужна была очень срочно, а отпуск подходил к концу (машина нужна была по работе) я кинулся по всем автосалонам города в поисках нового "железного" друга. Вариантов была масса, смотрел и на вторичке, чуть не купил, хорошо сделанный ниссан "перевертыш", и новые машины смотрел, но в мае месяце в салонах у дилеров почти ничего не было, либо под заказ на полгода, либо в имевшиеся 400 тысяч не влезала цена.

И вот потеряв всякие надежды и приготовившись ходить на работу и по делам работы пешком, заехал я в еще один салон не дилерский и познакомился там с черным КИА РИО, 2010г, 1.4 (16кл.), МКПП, калиниградской сборки, хэтчбек.

Стоил он 460 тысяч (что на 18 тысяч дороже цены у дилера), в наличии был ПТС, у дилера запись-заказ на 3 месяца, потом ожидание ПТС и пр. удовольствия.

Поначалу я его не воспринял никак....Багажника (после одинадцатой просто НЕТ!), на вид вроде маленький какой-то, правда не меньше Калины, как оказалось, низкий... Но мой родственник у которого на том момент был КИА СИД начал меня уговаривать и даже "занял" мне 40 тысяч которых у меня не хватало на покупку РИО, даже подчистив все заначки. И я .....согласился. Мысль о том, что у меня будет автомобиль и не придется топтать ноги на работе и тем более ждать полгода заказанного авто лишь ускорило принятие решения о покупке.

Итак деньги уплочены, документы оформлены, теперь я РИОВОД)))))

Сам я не малых габаритов рост около 2 метров, вес около 140 кг! Уселся быстро...регулировок сидения зватило с запасом, назад без двух щелчков, немного отклонил спинку от прямого угла, приподнял подушку, 3 регулировки это просто здорово! Сам за собой сел легко, колени правда упираются в переднее сидение, но мне впринципе там и не ездить))) Над головой, что спереди, что сзади места полно! Пробовал потом и переднее пассажирское место - УДОБНО ВЕЗДЕ! При кажущейся крохотности автомобиля, внутри РИО, достаточно просторно пятерым взрослым седокам. Обычно в машине ездим четверо взрослых и ребенок в кресле, никто не жалуется.

Обзорность с водительского места на 4. Отличные зеркала! НО! Передние стойки достаточно широки и иногда там "прячется" пешеход или автомобиль, нужно быть повнимательней.

Мотор, на калининградских машинах указывается 95 лошадей. Достаточно "шустрый" особенно на пустой машине. Чуть быстрее чем был на одинадцатой и слегка тяговитее. Достаточно резво тянет в горку груженную машину и при включенном кондее. Нравится.

Коробка механическая, очень эластичная, растянутые 4 и 5 передача, что позволяет не часто переключаться и вгороде и на трассе.

Расход своеобразный. Не смотря на габариты машины, по простым расчетам в городе кушает 10-12 литров на сотню, в зависимости от нагруженности (печка, кондишен и пр.) уменьшить не получается, но как видно у современных иномарок есть такая особенность, возможно связано с нормами экологии ЕВРО-4 (у родственника на СИДе кушает до 14л, у знакомого на НОУТе тоже не менее 10).Зато трасса это стихия РИО! Расход снижается до 6-7 л на сотню при том что ехать можно как угодно и как мне показалось, чем выше скорость тем меньше аппетит. Так как собственный багажник маловат, пришлось приобрести бокс на крышу, так вот, с боксом я ездил в 2 "дальняка" (по 5000 км в обе стороны), при этом работал кондиционер, три человека плюс вещи и расход за поездки был очень даже скромный не выше 7 литров.

Комфорт. После ВАЗа, конечно это абсолютно иной автомобиль, в котором я не устаю. Пласти в салоне простые и жесткие, но собраны отлично, ничего не гремит! Каждый год ездим в отпуск, пробег в одну сторону составляет от 700 км: к теще в Архангельскую область, ездили с родителями в Казахстан, с женой и сыном на море, ни разу никто не мне не сказал, что неудобно, шумно, пыльно или устал. Неплохая шумоизоляция, кондиционер, салонный фильтр, удобные регулировки кресел, вообщем-то все достаточно удобно. Летом 12-го года ездили на море и пришлось заночевать в машине. Я спал на пассажирском переднем кресле, жена сзади, сын на водительском (благо еще не слишком большой) - проспали 6 часов достаточно комфортно и не "затекли"))) Единственный, но маленький минус, довольно жесткая и тряская задняя подвеска, но об этом ниже.

Подвеска. Все очень просто, как на ЛАДе спереди Макферсон, сзади торсион. Машинка довольно таки хорошо управляется на любых скоростях. В отличие от ВАЗа и рулится лучше и не садится на арки при полной загрузке. По началу боялся грунтовок, лесных дорог и прочих направлений, но постепенно, понял, что подвеска крепкая. Трамвайные пути переезжаю в легкую, отрабатывает все, за 57000 изменений нет, хотя были и критичные "дыры" на дороге когда срабатывала на отбой, но....вообщем корейцы молодцы! Немного досаждает тряска сзади, но опять же все и сразу хорошо не бывает.

И так, можно подвести резюме. КИА РИО - надежный, современный и недорогой в обслуживании автомобиль. За три года эксплуатации затраты ничтожны (не считая топлива и аксессуаров типа ковриков, багажника, литья и пр.): ТО 1-2-3 (интервал 15000) у ОД (прилежно меняют фильтры масла, на ТО-3 свечи и ремень кондея, на втором по гаранти лечили "гремящие" пыльники амортизаторов - болезнь такая была у всех Рио, обостряющаяся в холода) - примерно 28000 руб, комлект летней резины "Нокиан" (родная "Ханкок" кончилась за два сезона??? и 27000 пробега) и литья (брал диски под летнюю резину, была на штамповке с колпаками) - 16000 руб. Сейчас нужно заменить лобовое стекло, по первой самой весне словил, два камешка, получились две здоровые трещины - примерно 10000 с работой.

Удобный как в городе и для поездок на отдых, практика использования очень обширная.

Я очень рад, что судьба свела меня с РИО и расставаться с ним будет очень жаль. Сейчас я смотрю на больший автомобиль, так как ожидается пополнение в семье))))

Автомобиль данной модификации и года выпуска смело можно рекомендовать, к приобретению даже начинающему водителю. Ресурс с у мотора и подвесок достаточно большой (один мой знакомый работает на такой машине в такси, пробег за 150000 - жалоб нет). Гарантия от КИА 5 лет, но можно не ждать и обслуживать самому или у хороших мастеров, обойдется чуть дешевле, а простая конструкция не доставит хлопот. Кстати кузов оцинкован, две царапины до железа живут уже 3 зимы и никак не проявляют себя (очень маленькие поэтому не залечить).

Ну вот и все! На какие-либо вопросы могу ответить.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный,, недорогой в обслуживании,, достаточно комфортен и экономичен и современен., Хорошее базовое оснащение.
Минусы
Маленький дорожный просвет, маленький багажник., Дороговато ТО и ОД.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
25
Комментарии13
31 декабря 2012
А для меня расход нормальный, сколько машин было, все меньше десятки в городе не ели))
Нравится
Ответить
31 декабря 2012
Согласен. Нормальный, я упомянул, что так почти у всех современных авто. Нормы по экологии, плюс работа вспомогательных устройств ЭУРы, ГУРы и т.п. На ЛАДе было чуть меньше, но там и не было ничего кроме магнитолы и печки)))))
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
мне понравился.14-97л АВТОМАТ2011г. сред. расход 7-8л.
Нравится
Ответить
Ну насчет "свободно разместились 5 взрослых человек" это конечно перебор - места там судя по габаритам не больше чем в тазах , и про "тяговитый" двигатель 1,4 тоже берут сомнения, принимая во внимание тот факт что корейцы любят приписывать пару десятков лошадок, а в общем неплохая альтернатива тазам.
Нравится
Ответить
3 января 2013
Обычно ездим так -я, жена, сын 6 лет и родители, мои отец и мама, учитывая детское кресло, двое сзади сидят достаточно свободно, я не и ел ввиду пятерых мужиков)))) хотя мы все достаточно крупные. Самому удивительно, как в с виду небольшой машине помещается столько народу. Мотор на самом деле хороший, мне нравится!
Нравится
Ответить
1 января 2013
ага) влез сам за собой))) дальше
Нравится
Ответить
14 января 2013
добрый день! добрый дядя. у меня такой же рио 10 года. зимой стучат стойки на мелких кочках, а летом все внорме был. и шум от колес сильно слышно в салоне даже при 40 км. в час, интересно у вашего авто тоже так же?
Нравится
Ответить
Киа-Рио, 2010 г. 1,4- 98 л.с. эл. усилитель руля, седан. купил это (чудо корейской сборки) и напишу как есть. Хочу всех желающих предостеречь от покупки данного авто. ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ТРАССЕ, ЕЕ ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО -- ЛОВИТЬ-- на дороге, - гуляет-- и чем быстрей едешь, тем хуже, короткие передачи, очень плохо при обгоне, сверх-- жесткая подвеска, очень не комфортно , отдача на кузов сильно ощущается, плохая шумоизоляция, при боковых порывах ветра, можно --улететь- под встречный транспорт. Желание одно-- продать и поскорее.
Нравится
Ответить
Киа-Рио, 2010 г. 1,4- 98 л.с. эл. усилитель руля, седан. купил это (чудо корейской сборки) и напишу как есть. Хочу всех желающих предостеречь от покупки данного авто. ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ТРАССЕ, ЕЕ ПРИХОДИТСЯ ПОСТОЯННО -- ЛОВИТЬ-- на дороге, - гуляет-- и чем быстрей едешь, тем хуже, короткие передачи, очень плохо при обгоне, сверх-- жесткая подвеска, очень не комфортно , отдача на кузов сильно ощущается, плохая шумоизоляция, при боковых порывах ветра, можно --улететь- под встречный транспорт. Желание одно-- продать и поскорее.
Нравится
Ответить
13 сентября 2013
Из за эл. усилителя машина рыскает после 130 но не критично. И управляется как раз из за эл. усилителя так остро и хорошо что приходиться подруливать))) ну не установили косоглазые черти систему курсовой стабилизации))) По поводу обгонов и улётов))) это гольф класс ))) они все такие, маленькие и с узкой базой)))) Быстро едут, подскакивают на кочках –быстрые такие и юркие табуретки))) Если хотите обгонять как в танке, машинку надо было брать на пол тонны побольше, классом по выше и по цене в хотя бы в два раза больше))) По поводу обгонов могу заметить что не надо вводить людей в заблуждение ))) Движок 1,4 “нагруженный” как раз этой нагрузки в 20 лошадей и хватает что бы хоть как то обогнать на трассе а не пылить по обочине))) и если обгонять так раскрутите движок от 3500 на тахометре , 1,4 это 1,6 и не 2,0, 3500 это нормальные обороты для этого сил. агрегата. Нормально всё обгоняется с учетом мощности двигателя. Про короткие передачи- не врите, хозяин отзыва всё правильно написал на 5 можно ехать с 60-195 (быстрее не пробывал) и при 40км.ч на 4 не заглохнешь. Нормальная механика. На самом деле у машины очень “острый” руль, прекрасно маневрирует на скорости в плотном потоке, жёсткая подвеска даёт при этом минимальные крены ( с учетом базы и длинны авто) в очень крутые повороты на большой скорости машина ввинчивается без почти без кренов и завалов на внешнее колесо- мне нравиться. Хотя я сам из 115000т.км. пробега 80т.км. накатал по просторам родины могу сказать что машина городская и хотя сам не испытываю сильного дискомфорта.” Шумка” как и у любой бюджетной машины не хуже и не лучше. Без обид, просто не ваша машина возьмите С класс и нареканий не будет.
ХОЗЯИНУ ОТЗЫВА.
У меня тKia Rio II Hatchback 1.4 i 16V (97 Hp) июнь 2009г. из последний партии ввезённых в Россию перед рестайлингом (потом они в Москве появились только в октябре) из Кореи. ( к машине прилагались таможенные документы) Честно говоря я первый раз слышу что бы Рио 2 собиралось в России. Первое рио какое-то время собирали в Калининграде, про второе ни разу не слышал и не видел таких машин. Вы уверены ? в происхождении?
В сервисной книжке написано что машина обкатывается до 21тыс.км и во время обкатки расход 11-12 литров, дилеры тоже об этом предупреждали . Так и есть у меня после 21т.км. расход (без кондея) резко упал до 5,5-5,8литр. по городу. Оптимальный расход при 80-100 км.час. 12 литров у меня кушает при 150-160км.час. Но я не когда не заливал чудный аи-95, только аи-92 ( динамика чуть хуже процентов на 5-10), правда мне свечи на Т.О. меняют при замене масла. Лично у меня за 115000тыс.км (и в хвост и в гриву) по поводу пыльников - всё в порядке не гремят ни летом ни в мороз, так что ” у всех” и “болезнь” вы скорее всего преувеличили. Не исключаю что рестайлинг коснулся не только подсветки приборки и бамперов но и пыльников.
От себя к отзыву….
Менял стойку стабилизатора на Т.О. 90т.км. (3100.руб.) и передний правый подшипник ступицы Т.О. 105т.км.(2900руб.) передние колодки 78т.км. Стойку и подшипник скорее всего и не менял бы но очень много мотаюсь по убитым дорогам и бездорожью нашей родины (рыбалки, походы и т.п.). После Т.О. 60т.км. стали раз в 4-5 месяцев гореть передние лампы, проблема решилась заменой передних габаритных ламп на светодиодные. По поводу резины должен заметить что это только ваша манера езды, я свою сменил на 75Т.км. и только по тому что получил боковой порез и латок от гвоздей и саморезов было штук 7-8. Минус производителю то что у меня в комплектации шла докатка. И лобовые стекла хрупкие после 2 стекла “забил” на родные с шильдиком kia и купил тоже но с родным китайским ( хёндай-киа, форд и прочие заказывают стёкла у китайцев только со своими логотипами) родное китайское чуть мягче , ходит уже 2 года (4200руб.) Гарантия 5 лет это палками писанная по воде история, кроме очевидных поломок (движок, коробка) .На обкатке не сломалось –будет все в порядке. Обслуживаю машину у дилеров в Москве все Т.О. с расходниками от 3700т.р. до 5700т.р. большое 90.т.км. 17100руб. Копейки ))) после европейских машин((( Так что не вижу смысла кроить 1000-1500руб. Из разговоров с мастерами и механиками в дилерских центрах первые ремонты в движке 1,4 начнутся после 370-400 т.км. Важно: дилеры после 60т.км.любят катать по мозгам по поводу сход развала, найдите нармального мастера на стороне и будет вам счастье ещё 60-100т.км.))) Хорошая, крепкая машина на каждый день, с учётом цены на оригинальные запчасти а они дешевле чем на ваз …За эти деньги я альтернативы не знаю, ну разве что брат близнец хёндай “акцент “ корейской сборки.. Очень доволен тем что не имею ни каких проблем ни летом ни зимой и сплю по ночам спокойно не выглядывая в окно))))
Нравится
Ответить
13 сентября 2013
Доброго времени суток) Не подскажите чей багажник поставили на крышу? Надежное ли крепление? и какой максимальный вес перевозили?
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
мне нравится.2011г АВТОМАТ 97л. экономичный. сред-7-8л на 100.
Нравится
Ответить
23 июля 2014
Хороший автомобиль,надежный и не дорогой в облуживании.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем