Обычный 3 Фокус

5.0
11 декабря 2012
24 956
Доброго дня.

Сегодня речь пойдет о фокусе-3. Машина распространенная, а отзывов немного. Поэтому поделюсь своими субъективные впечатлениями о данном авто.

Итак: Фокус-3 хетч, 2012 г.в., 1,6 и 125 л/с, АКПП, комплектация Trend-sport, цвет серый.

Предыдущий автомобиль — Шкода Суперб в новом кузове, а до него была Джетта V.

Нужен был безопасный автомобиль гольф-класса: новый с акпп и esp, бюджет 650-750 т.р.. Выбор был довольно прост: корейские одноразовые повозки по заоблачным ценам — не для меня, японцы в гольф-классе ничего интересного давно не предлагают, французы — для прекрасной половины, о китайцах просто промолчу. В сухом остатке получаем всего-то несколько европейских моделей: Гольф, А3, Октавия, Джетта, Фокус и Астра. Не поленился объехать все салоны для тест-драйва и вставлю свои 5 копеек о каждой. Гольф6 — довольно сбалансированный автомобиль, на ходу хорош, резв (только с моторами TSI). Обладатель скучной серой внешности и «внутренности». Мин. 740 тыс. с акпп. А-3 — это люксовый гольф со всеми его плюсами, интереснее внешне и дорого внутри, лучше оснащена, но, как ни странно, ощутимо теснее и прилично дороже и так небедного родственника... от 850 тыс., что не в бюджете. Их престарелая родственница Октавия хороша багажником и дорожным просветом, не красит авто скучный салон в простых комплектациях. Еще минус — вышеперечисленные три модели снимут/сняли с производства. Довольно редкий случай, когда следующая модель уступает предыдущей во всем — это Джетта. Внешность полуседана, казенный интерьер от старого 5 гольфа, куча нареканий на мексиканскую сборку и цена как у пассата Б6. Показалось, что гольф на ходу интереснее Джетты. Астра — внешне просто красавица, особенно трехдверка, оправданная ценовая политика и оснащение. Очень низкий дорожный просвет, обилие бестолковых кнопок на торпеде, невысокая надежность судя по форуму. Мой выбор пал на Фокус — о нем расскажу поподробнее.

Взял автомобиль в Москве в феврале, 2012 года выпуска со скидкой обошлась в 690 тыс. Комплектация исчерпывающая тренд-спорт + сигналка с автозапуском и оригинальная защита картера. Первые впечатления за 500 км домой по пустой трассе М4 были сугубо положительны, сейчас пробег 16500 и не так все однозначно. Впрочем, обо всем по-порядку.

Двигатель. Динамики хватает, считаю, что именно 125 л/с оптимальный двигатель для фокуса. Что 100 км/ч, что 140 идет одинаково уверенно, на моей крейсерской скорости 120 км/ч обороты двигателя около 3 тыс. Эх.., сюда бы еще круиз воткнуть - песня была бы. Мотор довольно тихий и экономичный: летом в городе с пробками выходит 9,6 л./100 км, а по трассе легко укладываюсь в 6,5 л. Странная особенность — после 10 тыс. пробега машинка поехала порезвее, но все равно турбины движка tsi мне будет не хватать на всех атмосферниках объемом до 2,5 л.

Коробка — аналог vw dsg, но переключения без рывков, очень понравилась качелька ручного переключения передач, прикольная как на джойстике — игрался ей поначалу. Все время робот старается экономить топливо — уже на 60 втыкает 6 передачу. Спасает спорт-режим, который существенно добавляет прыти за счет подкидывания оборотов в среднем +500 на каждой передаче + можно выбрать качелькой нужную передачу и он ее будет держать. В обычном режиме может на секунду задуматься при нажатии газа в пол, но это некритично, - в спорте никаких задержек нет. Кстати, в спорт-режиме ест всего на 0,5-0,7 литра больше. В обычном режиме удобно ползать в пробках, тормоз отпустил-подкатился-нажал. Удачная коробка.

Подвеска сильная сторона фокуса — оптимальная жесткость для наших дорог, упругая как мячик. В колее не рыскает, никаких подруливаний не требует, руль не пустой, но и не тяжелый. По трассе идет как по рельсам. Ямки мелкие глотает на раз, отрабатывает комфортно и бесшумно. На крупных дефектах хуже — несколько раз пробивалась с неприятным звуком. В целом помягче, чем на Супербе. Диски родные форд — что стеклянные, после поездки в Суздаль один пришлось пристроить в запаску… погнул в Липецкой обл. Дорожный просвет 150 мм могли бы еще адаптировать для нашей страны с разворованными дорогами - докинуть пару сантиметров. Да видно это хлопотно + может отрицательно сказаться на управляемости и т.п. Поэтому подвеска как в европе. А вот за пороги, полностью укрытые пластиком — отдельное спасибо.

Внутри все современно, пластик мягкий качественный, все на своих местах, тянуться ни за чем не надо. По моим ощущениям, места меньше, чем во 2-м Фокусе, особенно во втором ряду. Впереди примерно одинаково, но торпеда выступает в салон. К примеру, в ауди А3 спортбек места еще меньше. Но стиль и исполнение ауди на голову выше — премиум есть премиум… Спортивные сидения в моей комплектации как будто сделаны на заказ, удобное положение нахожу моментально, с поясничным подпором спина не устает совершенно. За 800 км с 1 перекуром до Суздали приехал совершенно неуставший, почти как на Супербе, на том и 1200 до Лазаревки - ничего. Ткань сидений маркая, как магнит собирает пыль и грязь — чистка по-любому раз в полгода или даже чаще. Нравиться попогрейка с 5-ю режимами, на первых двух можно не выключать - сидения теплые, а не горячие как на моделях vag.

Багажник имеет 2 минуса — мелковат и снаружи вечно грязный. Думаю прикупить докатку и выкинуть бестолковый органайзер — добавиться минимум литров 80 — будет приемлемо. А так грузовыми талантами не блещет… Был удивлен наличием 2-й скорости заднего стеклоочистителя, ибо не встречал больше ни на одном авто.

Многие клянут нашу сборку, — уверен, напрасно. Быть может, мне просто дважды повезло — все работает, ничего не скрипит, не отваливается. Ведь когда-то давно я покупал 2-й фокус в простой комплектации — только ТО, вообще никаких нареканий за 1,5 года.

Неприятно удивила стоимость первого ТО — 8100. Считаю, стоимость завышена для народного авто. Правда, друг отдал 16 с чем-то за 2то своего пассата: осмотр, масло, фильтры и вроде все то же... В то форд включает «программу помощь на дорогах». Проходишь то у дилера по регламенту - пользуешься программой, а это уже навязанная услуга, которая, как ни крути, добавляет 1-2 тыс.р. Вспомнил, аналогичное ТО в автомире на Суперб 1,5 года назад обошлось в 4700.

Как-то так, если кратенько. Из новых автомобилей с акпп до 650-700 тыс. ИМХО достойных конкурентов нет.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
71
Комментарии109
Лучше бы уж обратно на Суперб.
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
Не хочу думать что вы манагер,не хочу думать что вы манагер!Но придется подвергнуть такому сомнению ваш отзыв,а именно:фотка у салона,зачем сказали про форд помощь на дорогах?ее никто не берет чтоль?Скиньте еще пару фоток в гараже и разубедите меня,скажите что вы обычный водитель))))))
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
У шевроле круз тоже 2 скорости работы заднего стеклоочистителя,к слову....
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
никогда бы со шкоды с суперба на фокус , пусть и новый не пересел бы.. Но сколько людей столько мнений...
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
Мне кажется слишком много субъектива в отзыве.
Не буду подвегать сомнениям слова автора, скажу лишь свое мнение.
По мне так в новом фокусе абсолютно неудобная посадка. Панель как будто разделяет на пополам переднике кресла, есть чувство замкнутости, как будто сидишь в боллиде. Лично я чувствую себя крайне некомфортно. Когда покупал машину - катался на нем пару раз, но в обоих случаях не смог нормально усесться.
И не понимаю, как можно было с корабля ( суперб ) пересесть на весельную лодку ( фокус)))
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
Коробка на 3 фокусе это что-то с чем-то, кикдайн тупой до жути, переключения в пробке и при езде накатом отвратительные, салон и сиденья тоже на любителя, пластик на уровне ВАЗа
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2012
По поводу джетты хотелось спросить откуда такая уверенность , что жалобы на мексиканскую сборку . Уверено заявляю , что качество на уровне т.к. являюсь владельцем и за год при пробеге 42тыс км кроме то ни чего не делал.да и по дизайну и интерьеру точно не уступает фф3 который потерял свою самобытность которая была у фф2 и влился в массу однородных корейских одноклассников
Нравится
Ответить
11 декабря 2012
"Две скорости заднего стеклоочистителя, что очень актуально", был фф2 хетч и одной скорости хватало за глаза ,при таком же вечно грязном багажнике
Нравится
Ответить
По поводу сборки полностью согласен - сильно подтянули качество за последние годы , но 3-й фокус совершенно не нравится - т.к. реально смахивает экстерьером на корейских одноклассников . А в остальном например 2-й рестайл хэтч очень даже неплох в плане качества сборки и за 53т.км. я ничего с ним не делал, кроме ТО, единственное - продал потому что надоело пузом все подряд ровнять, особенно зимой.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем