Обычный 3 Фокус
Доброго дня.
Сегодня речь пойдет о фокусе-3. Машина распространенная, а отзывов немного. Поэтому поделюсь своими субъективные впечатлениями о данном авто.
Итак: Фокус-3 хетч, 2012 г.в., 1,6 и 125 л/с, АКПП, комплектация Trend-sport, цвет серый.
Предыдущий автомобиль — Шкода Суперб в новом кузове, а до него была Джетта V.
Нужен был безопасный автомобиль гольф-класса: новый с акпп и esp, бюджет 650-750 т.р.. Выбор был довольно прост: корейские одноразовые повозки по заоблачным ценам — не для меня, японцы в гольф-классе ничего интересного давно не предлагают, французы — для прекрасной половины, о китайцах просто промолчу. В сухом остатке получаем всего-то несколько европейских моделей: Гольф, А3, Октавия, Джетта, Фокус и Астра. Не поленился объехать все салоны для тест-драйва и вставлю свои 5 копеек о каждой. Гольф6 — довольно сбалансированный автомобиль, на ходу хорош, резв (только с моторами TSI). Обладатель скучной серой внешности и «внутренности». Мин. 740 тыс. с акпп. А-3 — это люксовый гольф со всеми его плюсами, интереснее внешне и дорого внутри, лучше оснащена, но, как ни странно, ощутимо теснее и прилично дороже и так небедного родственника... от 850 тыс., что не в бюджете. Их престарелая родственница Октавия хороша багажником и дорожным просветом, не красит авто скучный салон в простых комплектациях. Еще минус — вышеперечисленные три модели снимут/сняли с производства. Довольно редкий случай, когда следующая модель уступает предыдущей во всем — это Джетта. Внешность полуседана, казенный интерьер от старого 5 гольфа, куча нареканий на мексиканскую сборку и цена как у пассата Б6. Показалось, что гольф на ходу интереснее Джетты. Астра — внешне просто красавица, особенно трехдверка, оправданная ценовая политика и оснащение. Очень низкий дорожный просвет, обилие бестолковых кнопок на торпеде, невысокая надежность судя по форуму. Мой выбор пал на Фокус — о нем расскажу поподробнее.
Взял автомобиль в Москве в феврале, 2012 года выпуска со скидкой обошлась в 690 тыс. Комплектация исчерпывающая тренд-спорт + сигналка с автозапуском и оригинальная защита картера. Первые впечатления за 500 км домой по пустой трассе М4 были сугубо положительны, сейчас пробег 16500 и не так все однозначно. Впрочем, обо всем по-порядку.
Двигатель. Динамики хватает, считаю, что именно 125 л/с оптимальный двигатель для фокуса. Что 100 км/ч, что 140 идет одинаково уверенно, на моей крейсерской скорости 120 км/ч обороты двигателя около 3 тыс. Эх.., сюда бы еще круиз воткнуть - песня была бы. Мотор довольно тихий и экономичный: летом в городе с пробками выходит 9,6 л./100 км, а по трассе легко укладываюсь в 6,5 л. Странная особенность — после 10 тыс. пробега машинка поехала порезвее, но все равно турбины движка tsi мне будет не хватать на всех атмосферниках объемом до 2,5 л.
Коробка — аналог vw dsg, но переключения без рывков, очень понравилась качелька ручного переключения передач, прикольная как на джойстике — игрался ей поначалу. Все время робот старается экономить топливо — уже на 60 втыкает 6 передачу. Спасает спорт-режим, который существенно добавляет прыти за счет подкидывания оборотов в среднем +500 на каждой передаче + можно выбрать качелькой нужную передачу и он ее будет держать. В обычном режиме может на секунду задуматься при нажатии газа в пол, но это некритично, - в спорте никаких задержек нет. Кстати, в спорт-режиме ест всего на 0,5-0,7 литра больше. В обычном режиме удобно ползать в пробках, тормоз отпустил-подкатился-нажал. Удачная коробка.
Подвеска сильная сторона фокуса — оптимальная жесткость для наших дорог, упругая как мячик. В колее не рыскает, никаких подруливаний не требует, руль не пустой, но и не тяжелый. По трассе идет как по рельсам. Ямки мелкие глотает на раз, отрабатывает комфортно и бесшумно. На крупных дефектах хуже — несколько раз пробивалась с неприятным звуком. В целом помягче, чем на Супербе. Диски родные форд — что стеклянные, после поездки в Суздаль один пришлось пристроить в запаску… погнул в Липецкой обл. Дорожный просвет 150 мм могли бы еще адаптировать для нашей страны с разворованными дорогами - докинуть пару сантиметров. Да видно это хлопотно + может отрицательно сказаться на управляемости и т.п. Поэтому подвеска как в европе. А вот за пороги, полностью укрытые пластиком — отдельное спасибо.
Внутри все современно, пластик мягкий качественный, все на своих местах, тянуться ни за чем не надо. По моим ощущениям, места меньше, чем во 2-м Фокусе, особенно во втором ряду. Впереди примерно одинаково, но торпеда выступает в салон. К примеру, в ауди А3 спортбек места еще меньше. Но стиль и исполнение ауди на голову выше — премиум есть премиум… Спортивные сидения в моей комплектации как будто сделаны на заказ, удобное положение нахожу моментально, с поясничным подпором спина не устает совершенно. За 800 км с 1 перекуром до Суздали приехал совершенно неуставший, почти как на Супербе, на том и 1200 до Лазаревки - ничего. Ткань сидений маркая, как магнит собирает пыль и грязь — чистка по-любому раз в полгода или даже чаще. Нравиться попогрейка с 5-ю режимами, на первых двух можно не выключать - сидения теплые, а не горячие как на моделях vag.
Багажник имеет 2 минуса — мелковат и снаружи вечно грязный. Думаю прикупить докатку и выкинуть бестолковый органайзер — добавиться минимум литров 80 — будет приемлемо. А так грузовыми талантами не блещет… Был удивлен наличием 2-й скорости заднего стеклоочистителя, ибо не встречал больше ни на одном авто.
Многие клянут нашу сборку, — уверен, напрасно. Быть может, мне просто дважды повезло — все работает, ничего не скрипит, не отваливается. Ведь когда-то давно я покупал 2-й фокус в простой комплектации — только ТО, вообще никаких нареканий за 1,5 года.
Неприятно удивила стоимость первого ТО — 8100. Считаю, стоимость завышена для народного авто. Правда, друг отдал 16 с чем-то за 2то своего пассата: осмотр, масло, фильтры и вроде все то же... В то форд включает «программу помощь на дорогах». Проходишь то у дилера по регламенту - пользуешься программой, а это уже навязанная услуга, которая, как ни крути, добавляет 1-2 тыс.р. Вспомнил, аналогичное ТО в автомире на Суперб 1,5 года назад обошлось в 4700.
Как-то так, если кратенько. Из новых автомобилей с акпп до 650-700 тыс. ИМХО достойных конкурентов нет.