Мой конь!
Мысль о покупке нового авто пришла внезапно. Три года с 2009г. я владел ФФ-2, накатав 120000 км и не знал с ним проблем никогда. Но по семейным обстоятельствам встал вопрос о втором авто в семье для жены (возить детей в сады-школы-секции-кружки). Любимая потребовала машину! Решили купить бэушную Ноту от Ниссана. С бюджетом в 400 тыс. деревяшечек я ринулся исследовать рынок подержаных авто. Через несколько дней лицезрения унылых и не очень потасканых котов в мешках мне пришла мысль о том, что лучше своего ФФ-2 ничего нет. Все-таки возить моя жена будет моих же детей! Отдал.
Для себя определил круг возможных покупок Опелем Астрой, Фокусом-3 и Тойотой Короллой. Мазду -3 и Мицубиши Лансер не рассматривал из-за угоняемости. Королла отпала сразу после того,как в нее сел. Ужасно скучно внутри! Брал на тест драйв Фокус и Астру. Понравились Астра турбо со 180л.с. и Фокус 150л.с. Жаль, что акпп на Астре крадет мощность у двигателя и нивелирует разницу в 30 л.с. По моим субъективным ощущениям разгон практически одинаковый. До сих-пор даже после покупки Фокуса разрываюсь между ними. Всё-таки сказалась новизна модели и наличие всяких фенечек и плюшечек у Форда. Угоняют Форды мало и для меня это актуально (паркуюсь где попало)! И шумоизоляция у Форда лучше, и обогрев лобового стекла для нашего климата самое то. Да еще приятный опыт эксплуатации Фокуса предыдущего поколения манил к дилерам Форда. К одному из них я и подался. Живем один раз и экономить на комплектации не стал. 2-х литровый хэтч на автомате в титаниуме за 862 000тыс. был лишен только системы помощи при парковке (сам умею) , датчиков давления в шинах и кожаных вставочек в сиденья. Всё остальное (обогревы всего и вся, датчик света/дождя, автоскладывание боковых зеркал, запуск с кнопки, задний парктроник, сони с блютусом, 17 литые диски, тонировка задней части, биксенон и т.д..) гордо располагалось на положенных им местах. После выбора комплектации и цвета (красный металлик) поплелся за кредитом к одному известному банку. ДАЛИ! При первоначальном взносе 350 000тыс. и оплате каско за свой счет я буду носить буржуям три года по 19000 рубликов каждый месяц. Много? Да!
В назначенный день 3.09.2012 приехал к дилеру забрать своего конька-горбунька. Первое впечатление было сильно подпорчено тем. что подойдя с брелоком к авто и взявшись за ручку дверцы открытия не произошло! Чувствовал себя обманутым вкладчиком! На кой хрен такая опция как запуск кнопкой, если все равно приходится доставать брелок из кармана, чтобы открыть замки????? Ведь на Мондео замки открываются при прикосновении к дверной ручке!!! Но это оказалось единственным негативным моментом в этой истории. Всё остальное только порадовало. Доплатил в салоне 6000 тыс. за коврики и защиту картера. Что я имею в итоге? Полностью укомплектованый всем необходимым и не самым необходимым автомобиль не требующий каких-либо доработок и вложений и при этом дающий мне удовольствие от вождения! А это самое главное и о затратах я не жалею! Потом жене отдам.
На сегодняшний день 14.10.2012. пробег 2800км. Полет нормальный, расход горючки показывает 9,7 в смешанном режиме (улыбаюсь от уха до уха после 10-11 литров у ФФ-2 со 100 л.с на акпп) и полное отсутствие каких-либо замечаний (тьфу-тьфу не сглазить бы рулевую рейку. уж больно часто на нее жалуются). Вчера купил на зиму липучки Пирелли соттозеро 2 в размере 215-55 R17, хотя положено 215-50. Чтобы не стоять потом в очередях в шиномонтаж сразу колесики установил.У меня к летним колесам 215-50 R-17 Бриджстоун туранза претензий нет. Только слегка жестковата машинка на неровностях дороги. Поставив зиму заметил явное улучшение плавности хода! Боюсь только дилерского гнева. Как бы с гарантии не слететь. Авось прокатит и не заметят. Зато даже визуально заметно увеличение клиренса. Не замерял, но точно машинка стала выше. Пока сообщить больше нечего. О развитии событий отпишу.
No problem!
Вот и пролетели два месяца и почти 5000км со дня покупки и можно более трезво и обстоятельно поделиться впечатлениями и ощущениями от обладания этим авто.
Очень радует меня комфорт! Так как много времени приходится на московский траффик, очень порадовала шумоизоляция от окружающей враждебной действительности. Нет никаких сверчков и т.д. Можно спокойно разговаривать даже на приличной скорости и слушать негромко музыку. Кстати о музыке! Как же я доволен, что не сэкономил на ней. "Сони" скрашивает моё пробочное одиночество довольно неплохим качеством звука и тем, что через блютус подключает мой смартфон к себе для телефонной громкой связи! Очень удобно. Сначала напрягло, что флэшку usb больше двух гигов она не замечает. Но однажды один мой продвинутый друг показал мне, что музыку можно слушать также через блютус со смартфона. Мало того, можно еще и эквалайзеры , встроенные в телефон использовать! Очуметь можно, когда я включаю классическую музыку , а на эквалайзере "hall". Как будто на концерт зашёл! Диски и флэшку ф топку!
Двухлитровый двигатель и коробка честно отрабатывают 150 лошадок без проблем. Только почему-то при пуске двигатель какое-то время как-бы подтраивает. После прогрева - как часы! Печка просто сказка! Климат-контроль после обычного кондиционера наконец позволил распределять потоки воздуха во всех трех направлениях!
Много читал про дерганье коробки пш. У меня что-то такого не замечаю. Спортивным/ручным режимами не пользуюсь. Обычного за глаза! И не подумайте, что я как чайник тошнюсь в правом ряду. Люблю по пустой МКАД от души прострелить! Лёгкое нажатие на педаль газа и мой хэтч сразу преобразует мои мысли в те действия, которые в тот момент я от него требую! Управляемость очень достойная. Руля слушается беспрекословно и точно! Вот только после установки нестандартного размера шин 215-55-17 вместо 215-50-17 машинка стала чуть менее собраной что-ли. Возможно из-за мягкости зимней резины. Но это компенсируется повысившейся плавностью хода и увеличившимся клиренсом. Этот плюс я считаю двойным и готов слегка пожертвовать управляемостью. Мелкие кочки не передаются на кузов как это происходит на летней 215-50-17 резине. Наверное из-за этого рулевая рейка молчит как партизан и не издаёт звуков! Надеюсь, что так с ней будет и дальше!
А как светит ксенон! Как-же я раньше жил без него??? Что днём, что ночью дорога для меня светла одинаково хорошо! Переключателем света пользуюсь только для включения дальнего света. А так вообще к включателю не прикасаюсь! По умолчанию днём всегда горят ходовые огни, к которым при стемнении автоматически присоединяется ближний ксеноновый свет!!! Сегодня утром были заморозки и стёкла по кругу обледенели. Включил обогрев лобового стекла и через две минуты взмахнув дворниками смог лицезреть абсолютно чистую поверхность безо всяких танцев со скребком! ни каких царапок! Можно ехать!!! Памятник тому, кто это изобрёл!
Есть ещё один плюсик, но его оценят только те, кто владел предыдущими Фокусами. Капот теперь открывается не ключом под значком на решетке радиатора, а как у нормальных людей - из салона!
Наверное, многим моя писанина покажется пустым и бесполезным хвастовством дорогими опциями.Кто-то с пеной у рта будет орать про тесный задний диван и крохотный багажник. Кто-то про рейку, а кто про пауэршифт. Спорить не стану. Но поверьте, что пока кроме этих радостей автомобиль не доставляет мне каких-то других эмоций! И НЕ СОЗДАЁТ ПРОБЛЕМ!!! Есть только одна маленькая ложечка дёгтя во всей этой бочке мёда! Этот долбаный банк, в который я каждый месяц плетусь, чтобы отнести 19000 деревяшек. И так еще 34 раза, если конец света не придёт.... но к эксплуатации авто это отношения не имеет.