Бюджетно-семейный либо студенческий вариант
Каждый Новый год у меня есть традиция: оставаться безлошадным (по разным причинам) и выбирать себе нового железного друга.
Вот и в канун 13 года, я, купившись на чудо-мега акции от дилеров, плюс воспользовавшись кредитом от Сетелем Банка (о чем немного пожалел) купил Фокус.
В итоге машина выпуска ноября 2013 года по калькулятору форда стоившая 955 000 р. обошлась мне в 735 000. Что безумно обрадовало и позволило весело встретить Новый год. Ну и плюс какие-то подарки от дилера: ковры, подушки, защиты картера, тонировки и прочая чепуха, которая, будучи ерундой, почему-то стоит у официалов столько, сколько средний россиянин получает в месяц.
Выбора особо не было: трехлетние мерсы и бэхи стоили от миллиона, а остальные машины, на мой взгляд, новые должны все-таки стоить немного других денег (Как вариант, предлагали Октавию за 1,1 млн, но в моей системе ценностей шкода = форду, а стоит в 1,5 раза дороже).
Но не буду утомлять Вас своей весьма условной системой ценообразования, перейду к делу:
Первое, что немного огорчило с фокусом, это КАСКО. Так как машину я брал в кредит, то избежать страховки было нельзя. В итоге КАСКО в РЕСО обошлось в 66 т.р., хотя до этого страховал мерседес МЛ стоимостью 1,3 млн за 80 т.р.
Риски угона и ущерба по Фокусам явно завышены и переоценены(
По другим затратам: примерно через месяц случилось ЧП: крысы забрались в подкапотное пространство и с голодухи сьели главную косу двигателя. В итоге ущерб на 17000 р. +10 дней вынужденного простоя. РЕСО на мне сэкономила и не выплатила стоимость ремонта, поэтому я не вижу смысла в дальнейшем переплачивать за разрекламированный имидж компании страховщика, да и Вам не советую;)
Ближе к лету 14 года в лобовое стекло прилетел камешек и РЕСО в итоге попало на замену стекла. Тут претензий никаких нет, все быстро устранили. Стекла у Форда, кстати, не очень прочные: гораздо большие камни ловил на других машинах без всяких последствий.
В год я проезжаю в среднем 25 т. км, поэтому недавно приехал на второе ТО на 28000 км.
Первое ТО прошло без нареканий и стоило 10 т.р.,
Второе ТО с рекомендацией заменить свечи зажигания и с заменой по гарантии какого-то датчика в двигателе. Заплатил за него почему-то 13000 р. ну да ладно, не обеднею. Еще на 23 000 км поменял передние колодки.
Других поломок и обращений у меня не было. Поэтому считаю, что люди, которые жалуются на ломающуюся коробку или стуки в двигателе, просто путают обычный седан со спорт-мобилем, ну или им просто не повезло со сборкой (тоже вариант). Не могу сказать, что трясусь над автомобилем, но полминутный прогрев перед стартом не унизит моего достоинства;) А резкий старт с пробуксовкой на каждом светофоре не добавит мне привлекательности.
В общем считаю Фокус абсолютно адекватным автомобилем по соотношению цена-качество. Для семейных людей будет маловат: сзади реально очень мало места, а если ездишь один-вдвоем, то самое то.
По ездовым качествам вполне устроил. По городу и за городом по дороге можно перемещаться смело. Единственное низковаты свесы и парковаться нужно перед поребриком, а не упираясь в поребрик колесом.
Машина всего 4,5 метра в длину, поэтому парковочное место найти проще, чем на лимузине.
Ну и по части внешнего вида - это обычный городской авто, который точно не вызовет энтузиазма у окружающих, но со своей задачей гарантированно доехать справится.
Итого затрат за первый год:
средний расход бензина 11 литров на 100 км. 25000км = 2750 литров примерно 99 000 рублей (по 36 р/л)
КАСКО + ОСАГО + ДАГО = 66000+5000+2000=73000 рублей
Резина зимняя с заменой около 20000 рублей
Замена колодок 2000 рублей не у официала
ТО1 10000 рублей
Налог (еще не платил, но около 6000 р.)
Ну и обычно машина дешевеет на 15-25 % от начальной цены, но только не в России;) Из-за роста цен на новые машины, падение цены на бу я бы оценил в 10-15% за год. То есть около 70-100 тысяч рублей.
Общие затраты: 210 000 рублей. Ну и машина стоит не 735 000 р., а 650 000 р. (Потеря почти 100 000 в год)
Рекомендация такова: если ездишь мало, то нет смысла покупать машину вообще: такси реально дешевле.
Плюсы
простота обращения, низкая стоимость обслуживания, надежность
Минусы
мало места сзади, дорогое КАСКО
Все плюсы и минусы модели