3 года вместе или моя первая новая иномарка.
Всем привет фокус 3 поколения был куплен в октябре 2011 года. Всем жаждущим это услышать – да в кредит, так как с зарплатами в провинции на новый Форд, тем более новый Мерседес или БМВ к моему, да и многим Россиянам, сожалению не соберешь. Продав Ладу Калину, купил Форд Фокус 3 поколения.
При покупке авто требования были следующие:
1. авто покупается в кредит по государственной программе в связи с чем берется только сборки на территории РФ до 600 т.р. ;
2. авто должен мне нравиться как внешне, так и внутри;
3. ликвидность продажи в будущем;
4. должен быть минимум кондиционер и не менее 100 л.с.
На момент покупки по моему мнению таким требованиям отвечали:
1. французы: логан, сандеро (мне внешне не нравятся ИМХО), С4, пыж 308, Меган (не большая ликвидность при продажи);
2. корейцы: рио, солярис (ниже класс авто при примерно равной стоимости, рио не нравиться морда);
3. американцы: фокус 2, 3, шевроле лачетти, круз;
4. шкода октавия (отпала в связи с тем, что с нормальным движком и кондером далеко за 600т.р);
5. фольксваген поло седан (ниже класс авто при примерно равной стоимости).
Изначально хотел взять 2-й фокус в связи с тем, что при равных условиях он был дешевле. Обзвонив ближайших дилеров (Белгород, Воронеж, Курск) оказалось, что машин в наличии нет.
При покупки долго выбирал между седаном и хетчем (универсалов еще не было) и сделал выбор в пользу седана.
К моему удивлению машину получил спустя 2 недели после предоплаты.
По авто – двигатель 1,6 105л.с. МКПП комплектация тренд + подогрев передних сидений, цвет белый. Сразу же были приобретены и установлены: защита двигателя, коврики и сигнализация.
Впоследствии купил на рынке зимнюю резину Кумхо I'Zen KW22 размер 205\55 R 16, авто затонировал полностью (прошу не обсуждать плюсы и минусы тонировки, каждому свое, сейчас тонировку привел в соответствие с ГОСТом (надоело общение с сотрудниками ДПС).
Затем стал выбирать колесики к лету. Долго думал между 17 и 18 размером, но прикинув плюсы и минусы, тем более дороги в моем городе в неудовлетворительном состоянии (за что огромное спасибо нашему меру), купил диски R 17, резину 215\50\17.
Плюсы и минусы:
— внешний вид и интерьер – мне нравится, до сих пор кайфую как подхожу к нему (особенно когда он чистый). Когда сажусь за руль такое чувству как будто сел в самолет (приборка просто класс). Что не нравиться так это коврики и пороги (коврики, кроме водительского постоянно соскальзывают и песок попадает на ковролин, пороги часто пачкаются). Сзади салон конечно же маленький (рост 182 см, хотя мне особо не мешает и машина в такси не используется, но хотелось бы отметить, что сзади в Калине места было больше). Багажник мелковат, но я грузы таскать на нем не собирался, а пару сумок всегда влезает;
— двигатель (105 л.с.) – по городу особо не напрягает, но на трассе слабоват, но в принципе я этого и ожидал, а на 2 литра денег не было. Расход город от 8 летом до 10 зимой, трасса примерно 7 ( при скорости 110 – 140 км/ч), но можно уложится и 5,4 (когда обкатывал авто более 3-х тысяч оборотов не давал, скорость примерно 90 км/ч);
— управляемость – это моя первая новая иномарка (до этого был Форд Сиерра естественно б/у), поэтому сравнивать особо не с чем. Когда я еху по трассе я отдыхаю, по серпантинам в Адлер я просто кайфовал, как он входил в повороты, хотя подвеска я бы не сказал, что жесткая;
— тормоза – отличные, сравнивать с прошлыми авто смысла нет;
— клиренс – конечно машина я считаю низкая, но это в угоду устойчивости. Зимой и по грунтовки просто кошмар (на речку или на дачу с потом пробирался, но компенсировал покупной Нивы);
— комфорт – здесь двоякие впечатления (после Калины конечно супер). Шум арок особо не досаждает (сделал шумоизоляцию арок, пола), но стук подвески по швам и трещинам дорог чувствуется. Музыка на 4 с минусом (в Калине у меня лучше была), хотя думаю, сделав шумку дверей, будет лучше (Частично это решилось установкой саба – чуть-чуть прибавил басов). Кондиционер, конечно, это огромный плюс летом, но в городе я им особо не пользуюсь (пробок в городе нет, а до работы 7-10 минут и на месте), и, конечно же, огромный минус это потеря мощности двигателя (это я особенно ощутил на серпантинах в Адлере), думаю чипануть двигатель (вроде людям помогает);
— безопасность – пока к счастью не проверял;
— надежность – тут двоякие впечатления, все таки русская сборка плюс наши дороги немного портят впечатление об авто.
В настоящее время автомобилю чуть более 3 лет. Что хотелось бы отметить за это время и пробеге 56тысячь километров. Автомобиль по прежнему нравиться своим поведением на дороге, а так же внешним видом (да не бизнес класс, но к данному классу и не отношусь).
Пару слов про ТО:
1,2 ТО проходил у официального дилера, цена была примерно 8000 (сейчас естественно больше), 3 ТО мне озвучили ценник в районе 11000 рублей (так как предстояла замена свечей), в связи с чем, я, закупив масло (форд формула 5w-30), фильтра, свечи (все оригинал), плюс фильтр рециркуляции картерных газов (оригинал), очиститель карбюратора ABRD (для чистки дроссельной заслонки), самостоятельно его провел. Сумма покупки составила 3270 руб.
Между ТО (каждые 7500км.) менял масло и масляный фильтр сам, наверное, давняя привычка осталась менять масло в два раза чаще чем надо.
Передние колодки поменял первый раз на пробеге 39000 км (АТЕ – 1500руб.), задние до сих пор живые.
Небольшой отчет по поломкам. За все время было поменяно:
1. левая стойка стабилизатора (по гарантии);
2. лобовое стекло (КАСКО);
3. лопнул литой диск (проварка плюс прокатка, за что отдельное спасибо нашим чиновникам);
4. левый сальник привода (по гарантии);
5. шток сальника привода (по гарантии):
6. опорные подшипники (по гарантии).
В настоящее время надорван задний правый сайлентблок передней подвески, в результате чего необходимо менять правый рычаг передней подвески так как он алюминиевый, а к нему отдельно сайлентблоки не продают (по гарантии, к сожалению, менять отказались), после зимы планирую поменять оба рычага.
Несмотря на нелестные отзывы про рейки у меня проблемы с ней нет.
Так же хотелось бы отметить появление посторонних звуков в салоне (пересев с калины на иномарку надеялся на тишину, тем более в 20-ти летней Сиерре такого не было).
Этим летом, когда расплатился с кредитом, сначала был соблазн поменять на что-нибудь другое, но проведя мониторинг рынка решил, что еще год, два покатаюсь на фокусе, а там видно будет.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя — ни жезла.