Третий Фокус - уже не первые ощущения.

4.6
16 февраля 2009
18 530
За 17 лет водительского стажа владел многими иномарками от Ауди, БМВ до Мазды Кседос, ну, а, уж, поездить довелось на очень многих и новых и не новых. Были и автоматы и на ручке. Но сравнивать буду не с ними, т.к. те машины были не первой свежести, хотя и в приличном состоянии или не мои.

Начну с того, что Фокус-II седан у меня уже был. В 2005 году брал одним из первых в комплектации "комфорт", с зимним пакетом и прочими прелестями и движком 100л.с. на ручке. Проехал на нем 100тыс.км за 2 года и очень удачно продал. К той машине больших претензий не было. Не подвела ни разу, хотя к 95 тысячам пробега поменял генератор (гарантия) и передние стойки. Но, виноват сам - генератор накрылся после мойки движка, а стойки после поездки на рыбалку в Астрахань - ветел в болото и тащили трактором. Больше никаких нареканий.

Помня об этом, в прошлом году купили такую же подруге, но не новую (2006г. с пробегом 40тыс.км) и с автоматом. Пока проблем тоже не наблюдается. Хотя, автомат и туповат, но не настолько, как пишут в журналах. Едет нормально, хотя и не как Феррари. Для женщины - самое то. Мне же на ручном режиме значительно лучше - и разгон порезче и динамики побольше. Привык, наверное, к ручке.

И расход 10л. на сотню для автомата считаю нормальным.

И вот сейчас опять взял Фокус. Так уж получилось из-за кризиса. Только теперь уже 3-й - рестайлинговый. Лошадок побольше - 125, спортпакет, зимний пакет, пакет спорт и хетчбек 5-дверка. Когда брал его - чудес не ожидал. Машина знакомая и все его повадки давно мне известны. Однако, разница, хоть и небольшая, но, все же, есть.

Значительно острее и легче стал руль, что очень приятно. Здесь стоит электоргидроусилитель, а в 100-сильном - просто, гидроусилитель. И, естественно, здесь руль можно пальцем крутить. Мало того, есть регулировка усилия на руле.

Подвеска кажется жестче, чем на предыдущем Фокусе, но, может, это только кажется.

В салоне стало намного интереснее. Панель приборов очень нравится. Красно-белая подсветка интерьер существенно оживила. Радует, что дизайнеры не дремлют:) Регулируемый подлокотник - тоже приятная штука. На предыдущих Фокусах он, правда, тоже был, но нерегулируемый.

Изменились внешние зеркала - стало лучше. Раньше часть левого зеркала торчала из корпуса и за него попадал снег и дождь. Теперь этого нет. Пустячок, а приятно. Кроме этого они стали побольше и добавился повторитель поворотов.

Ну и движок 1.8л ощутимо резвее (разница 25л.с. сказывается, конечно, очень сильно - по сравнению с 1.6 - этот зажигалка!), но такие движки и раньше были.

Салон прогревается быстрее, чем на предыдущих Фокусах и Октавии, которой владел до этого. Коробка передач после той же Октавии - песня! Работает как часы. У Октавии затрудненное включение 1-й передачи - болезнь неизлечимая и поголовная.

И повыше Форд, чем Октавия. Для наших автобанов, ой, извините, направлений, это получше, все-таки.

Теперь о том, что не понравилось.

Шумоизоляции нормальной как не было, так и нет. Слышно шум от колес и довольно сильно. Впрочем, в этом классе машин лучше только у Тойоты Королла, Ниссан Тиида и совсем чуть-чуть лучше у Шкоды Октавия, но у них другие минусы имеются, например, цена, которая выше на приличную сумму. Короче, за 4 года производства Форд не сильно продвинулся в этом отношении. А жаль.

Капот как открывался ключом снаружи, так и открывается. Не испачкавшись, не откроешь, хотя, дело привычки. В грязь о любой капот испачкаться можно.

Заливать воду в бачок омывателя неудобно - горловина очень узкая и не видно уровня, хотя и у многих других моделей этого класса, ситуация не сильно лучше. Но, сравнивая с той же Октавией, емкость бачка больше, так что лазить туда придется реже.

Багажник небольшой. Меньше, чем у Фокуса-седана и ощутимо меньше, чем у Октавии, которую только что продал (отзыв есть на Авто.ру)

И, наконец, последнее. Расход топлива. Борт.компьютер изначально показывал 16 - 17 л. на 100км по городу. Был в шоке когда увидел. Но, стоило обнулить показания компьютера - все пришло в норму. Так и не понял глюк это был или нет? Сейчас показывает 9-10 л. по городу и 7-8л. по трассе - нормальный результат.

Про ТО пока не пишу - рано еще. Но, думаю, мало что изменилось. Предыдущего Фокуса обслуживал в "Независимости" и один раз был на "Форд-Север" - вполне приемлемо и по деньгам и по качеству, но все одно, нужен глаз, да, глаз, ибо, пытаются впарить ненужные работы, типа проверки давления в шинах и прочую подобную дребедень. На гарантию не влияет, а денег стоит.

Резюме такое: машинка приятная, если не сравнивать с Мерсами, БМВ или Ауди, к примеру, хотя, и не без недостатков. Но среди одноклассников смотрится вполне достойно. Особо хвалить или ругать пока не буду. Посмотрим как будет ездить. Пока доволен.

Прошло пол-года. Пишу в дополнение к вышесказанному. Сейчас пробег 8700км. Результатами, в принципе, доволен. Не ломалось ничего. В принципе, я этого и ожидал - не первый Фокус уже юзаю. Более того, думаю, что и дальше все будет хорошо. Очень нравится мотор. Люблю активную езду и он мне в этом очень помогает. Не сравнить со 100 сильным! А бензина, кстати, кушает почти столько же.

Тут многие сетуют на российскую сборку. Типа, наши не умеют собирать нормально. Однако, что-то я не слышал подобного ни о Тойоте ни о БМВ, которые тоже собираются у нас. Так вот что я скажу - разницы нет никакой! То есть, абсолютно! И не слушайте вы всякий бред по этому поводу! Все с нашей сборкой в порядке - и зазоры на кузове нормальные и едет хорошо.

За те деньги, что стоит этот автомобиль, равных ему нет. Убедился лично, т.к. совсем недавно искали Б/У машину для жены друга. Конечно, есть варианты и дешевле и равные по стоимости других марок(типа короллы или тииды), но это или восстановленные после серьезного ДТП или лохматых годов выпуска, обшарпанные донельзя! Короче, погоня за престижной маркой оборачивается в итоге головной болью и лишним геморроем. Ну, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.

Сейчас задумался о смене машины. Нет, вовсе не из-за того, что она плохая. Для города - самое то. Просто, увлекся я туризмом, рыбалкой и прочими прелестями походной жизни, а для этих целей машинка нужна уже другая. Фокус хорош для города, а для бездорожья надо искать что-то более проходимое и вместительное. Так что, Фокус в широкую продажу, и ищу что-нибудь внедорожное:)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дизайн салона,, острый руль,, отличная управляемость,, внешний вид
Минусы
Неважная шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
Комментарии25
17 февраля 2009
По поводу ГУРа! Естественно, что руль стал острее! На 1.6 ставиться ГУР, а на
1.8 ЭГУР! В меню бортового компа есть 3 режима работы эллектроГУРа )
Шумка в сравнении с однокласниками на уровне! Шумки нет- эЭТО БРЕД!!! ВСЕ УЖЕ ДОСТАЛИ писать про шумоизоляцию! Сравнивайте с однокласниками! Я согласен что можно было и получше сделать! Но проблема шума от колес решается частично шумоизоляцией колесных арок! Но это не решает проблему полностью!
Нравится
Ответить
По шумоизоляции я и сравниваю с одноклассниками - Тойотой Королла, например, или со Шкодой Октавия. И не говорите, что на Королле так же. Попробуйте прокатиться и почувствуйте разницу. Я не спорю, есть варианты и шумнее, но зачем равняться на худшее? Да, сделать шумку самому можно, но я же не конструктор покупал, а новую машину, которую дорабатывать не хочу. Ну, нет у меня такого желания. Раньше было, а сейчас смысла не вижу. Поездить года 1.5-2, доработать все что недоработано заводом и продать? Мне лично, денег жалко. Я не богаче завода. А Фокус я выбирал осознанно - знал заранее про всё это и, несмотря на это, мне он НРАВИТСЯ. Но тем не менее, для меня это, всего-лишь, очередная машина на какое-то время. Появятся другие деньги - будет другая и лучше. Чего и Вам желаю! Впрочем, машин без недостатков я не знаю. Что-нибудь, да найдется.
Нравится
Ответить
17 февраля 2009
Ездил на Королле, Астре все примерно одинаково! По шумке в гольф классе ПОЛУЧШЕ (но сильной разницы не почувствуешь) сам GOLF 5, не будем брать в расчет "премиум" типа "ауди А4", "бмв 3" и т.д... И еще важную роль на уровень шума играет резина... Я никому не советую делать шумку арок колес (эффект-"чуть тише") и сам не буду делать! Как частичное решение "проблемы"-"тихая" резина. Хотите "комфорта"-берите класс выше!
Нравится
Ответить
На Королле, все же, значительно тише. Езжу на ней очень часто. У Короллы другая беда - коробка-робот. Тупая до безобразия. А от резины, согласен, зависит много. Поэтому, поставил на зиму "липучку" Yokogama. С шипами намного шумнее. И менять Фокуса сейчас не буду - только купил:). Машина-то, в общем, хорошая. Со временем, конечно, поменяю, но об этом говорить пока рано.
Нравится
Ответить
19 февраля 2009
@StAsUk@ да да да!!! Полностью с тобой согласен чувак! Они уже тут задрали со своей шумкой! Да вы народ че ваще хотите за такие деньги в этом классе тишину мерседеса получить нах? Шумят они в этом классе ПРИМЕРНО ОДИНАКОВО! И нечего тут писать бред про шумку!
Нравится
Ответить
Да, ты, дружок, читать, видимо, не умеешь. Где это ты увидел у меня сравнение Форда с Мерсом?
А кроме Фокуса и Мазды 3, как я понимаю, ни на чем больше не ездил? (по шумке они, действительно, похожи)
Так вот тебе мой совет - прокатись на последней Королле или Фольке Джетта, к примеру, и твой юношеский запал и желание что-то мне доказывать отпадет:) Впрочем, пожалуй, вряд-ли, сразу отпадет:)) Пока опыта наберешься - еще немало времени утечет. А там, глядишь, и охота спорить по пустякам сама собой пройдет. Дерзай!:)))
Нравится
Ответить
20 февраля 2009
Да успокойся игорь я на чем тока не ездил и есть с чем сравнивать! И из того возраста что ты упоминаешь я уже давно вырос так что не гони. Да может быть шкода и джетта будут потише мазды и фокуса но не сказал бы что намного. А вот лансер сивик королла астра шумят примерно также какая то потише какая то погромче. Так что хватит уже писать штампами тут об отсутствии шумоизоляции.
Нравится
Ответить
Это не штамп, а мои личные ощущения. Если что-то плохо в машине, значит, плохо. Чего ж, скрывать? Но в остальном машина-то хорошая! За такие деньги - даже очень. Но есть и лучше - только, дороже. В этом вся и штука. И шумку дополнительную я, естественно, делать не буду. Года 1.5-2 и в широкую продажу:)))
Нравится
Ответить
20 февраля 2009
Форд в смысле цены хорош, когда он голый. А когда конфигуратор поюзаешь, добавишь кой-чего, цена улетает куда-то неприлично высоко. Фокус неплохая машинка, но не за эти деньги
Нравится
Ответить
Ну-ка, просветите, а что сейчас можно приличного купить за пол-миллиона, кроме Фокуса(не пустого, конечно)? Очень интересно было бы узнать:)
Нравится
Ответить
20 февраля 2009
Ага, чтоб любители фокусов на меня набросились? Может не за полляма, чуть больше (+,- 50тыс.) варианты есть. Зайди на автомир или рольф или еще куда - там всё есть.
Нравится
Ответить
Да, заходил я и в Рольф и в Автомир и еще много куда. И ничего путного за эти деньги там не углядел. Митсу Кольт, разве что, или предпоследний Хендай Элантра таганрогской сборки? Так это не конкуренты - Кольт классом ниже, Элантра - день вчерашний. Новая Элантра и Ланцер (не пустые, конечно) уже намного дороже, Ниссан Тиида тоже. Альмеру даже не рассматривал - внутри очень дешево. Правда, появился новый Хедай i30, по-моему, но и он стоит заметно дороже. А Фокус получился совсем немного за пол-лимона, но в очень неплохой комплетации. Разве что, без климат-контроля, но на этот счет я и не парился.
А набрасываться на тебя никто и не собирался:) У меня уже третий по счету Фокус и, наверное, меня тоже можно было записать в любители Фокусов:) Но не всю же жизнь только на них ездить? Сегодня Фокус, а завтра что-то и поинтереснее найдется. Если бы не кризис, я бы внедорожник взял:) Но, пока и Фокусом доволен.
Нравится
Ответить
25 февраля 2009
Когда кризис - лучше брать нашу Приору! И красивая и современная и намного выгоднее и по цене и по ремонту!
Нравится
Ответить
Вот, уж, спасибо - не надо:) В смысле, и ремонта и Приоры:)Проходили уже и не раз. Я, уж, как-нибудь на Фокусе кризис переживу и без ремонта:)
Нравится
Ответить
26 февраля 2009
Игорь, твой отзыв о Шкоде Октавии не читал, не знаю что ты про нее писал. По поводу конкурентов форду - шкода самый конкурент. С движком 1,8Т со спортпакетом она стоит 570 000 руб. Я не владел фордами, ездил в качестве пассажира. Что запомнилось - великолепная удобная, приемистая механика и очень просторный салон. Во всем остальном - обычный авто Голфь-класса. Но все-таки форд как лотерея. Одни говорят "взял, не жалею, только колодки и масло менял", но попадались и те, у кого фокус сыпался, причем не хило. За 600 000 +- руб. можно купить много машин, но форд и шкода - я считаю фаворитами. Огромный плюс шкоды - малая угоняемость, отсутсвие очередей на ремонт и то, низкая стоимость з/ч. Минусы - устаревший внешний вид. Но плюсы здесь настолько значительны (для России), что я выбрал шкоду окташу и не жалею.
Нравится
Ответить
Могу только поздравить с выбором! Шкода - автомобиль, действительно, надежный. Минусов мало: затрудненное включение первой передачи (болезнь всех Октавий) и салон слегка устарел. Впрочем, это не так страшно.
Но и Форда ругать не стоит, хотя, и у него минусы имеются. У меня Фокусов было, аж, 3 штуки и все российской сборки. Проблем не было и нет никаких. Надеюсь и не будет. А разговоры о ненадежности Фордов российской сборки считаю несостоятельными. По обслуге - как Шкода, неугоняемость такая же, очередей на ТО я тоже не видел. Вот, по цене покупки Форд, с теми же опциями, подешевле выходит. Короче, хаять ни Шкоду ни Форда не буду. Они мне служили честно и без лишних затрат. Чего и вам желаю. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
20 мая 2009
А я купил Октавию тур 1.8турбо.без спорт-пакета,но с климатом,все электро и механика за 535 тыс и считаю хорошим выбором..Дизайн конечно намного скучней и в салоне,и снаруже чем у фокуса,но зато намного тише в салоне,багажник большой(но сзади тесновато) и динамика на высоте(оставляю Фокусы,мазды 2-ух литровые позади себя)
Нравится
Ответить
Могу только поздравить, Василий! Главное, чтобы Вам нравилось, а остальное вторично.
Нравится
Ответить
28 августа 2009
Если пересаживаться с Тазов на Форд, то немного поинтереснее, а вот со вторичным рынком, или даже по конкурентам с салонов, можно и поинтереснее подобрать. Качество сборки - оставляет желать лучшего. Испания на голову выше. ЛКП - нежное, как кожа младенца, особенно черный цвет.
Нравится
Ответить
28 августа 2009
Да, ещё кое что, на вскидку.
Есть на 1.8 и 2.0 моторах, такая деталь как, электронная заслонка, с графитовой пластинкой внутри, (датчик положения дросельной заслонки)оч. часто эта пластинка трескается, особенно от хороших ямок по трассе и дубовой подвески, так вот чтобы поменять этот датчик, необходимо поменять целиком дрос.заслонку, и ещё в придачу коллектор. Цена вопроса около 28-30 т.р. Чудо инженеры конструкторы на заводе, решили датчик ПДЗ поставлять вместе с коллектором, хотя на всех авто, даже на ВаЗах он идёт отдельно. Если, так покопаться, то мелочи мелочи, а в итоге меняй 1/4 авто, 100 пудов, когда проетировали топливную систему, тупо забыли про Топливный Фильтр. Ну забыли, значит теперь его небудет в ФФ2.
Нравится
Ответить
Кому как, а у меня ничего не ломается. Ездит себе и ездит. И уверен, будет ездить еще очень долго. (у меня это уже третий такой Фокус и на предыдущих было все нормально, хотя и гонял их в хвост и в гриву). Да, мне машинку поменять хотелось бы, но совсем не потому, что эта плохая, а, просто, нужен внедорожный вариант - часто езжу в Карелию, а там с дорогами беда. А, уж, с ТАЗами сравнивать, вообще, глупо.
Нравится
Ответить
29 августа 2009
я с Фокуса, пересел на МЛ 9ти летний. Небо и Земля.
Нравится
Ответить
Есть психологический барьер - с нового на б/у. Всю дорогу хотел ездить на новых авто, а тут взять и с нового пересесть на не новый. На новом не думаешь о ремонте, о зап. частях о тех осмотрах и т.д. Да, пусть не премиум-класс, но голова не болит за завтрашний день. Может, я и не прав, но на неновых я уже накатался вдоволь, а ломаются, увы, и Мерседесы и Лексусы и их ремонт обходится в весьма немалые деньги, а я не настолько богат. Впрочем, каждому по способностям:)
Нравится
Ответить
27 октября 2009
Шкода 1.8Т уже не стоит 570 т.р. , она стоит намного дороже, также как и астра и мазда 3.... Цены пошли вверх очень стремительно , а брать мало литражку или очень бедную комплектацию... это не вариант. Я вот купила Форд 2 рестал. за 700 шт. скоро приедит из питера, буду надеяться что машина нормальная, за шумку я не боюсь, мне самое главное что бы не ломался а ездил.
Нравится
Ответить
И правильно сделали! Лучшая машина - новая!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем