Мой фокус
В 2009г. когда вернули определенную сумму денег решил купить себе авто. Последняя машинка называлась ВАЗ-2112 2004 г.в. с пробегом 90 т.км. и была продана в августе 2008г. Продана очень хорошо. Это я понял в октябре 2008г.Кто помнит именно тогда в США что-то случилось и всему миру стало хреново. Именно из-за этих же проблем смог собрать нужную сумму на следующее авто только в июле 2009г. Естественно до этого я владел другими автомобилями Москвич 2140, ВАЗ-2105, ВАЗ-2109. Это были мои личные автомобили. Так же активно поюзал Ауди-100 кватро (дв. 2,3 136 лс) 1986г.в., Ауди А4 (дв. 1,8 125лс)1996 г.в., Мицубиси Аутлендер XL (дв. 3, 220лс) 2008г.в.Но иномарки не мои, а хотелось иметь свою. Денег было в обрез и естественно рассматривались варианты б\у. Хотелось простора после ВАЗов (в салоне) и обязательно кондиционер! Заглядывался на Хендай-Сонату 2006г.в., но тут на глаза попалась именно эта машинка: Форд-Фокус, 2008г.в, цвет черный, комплектация Гиа, испанка, на литых 16 дисках. Цена вопроса 470 т.р., пробег 17500. Когда увидел ее сразу понял, что именно она должна быть моей! Пришлось оформить кредит на недостающую сумму. Пару мелких царапин простил. Машина была куплена у официального дилера и еще стояла на гарантии.
Когда сел салон радости не было предела! Очень удобные кресла, ничего не гремит, не стучит. Огорчила магнитолка - проигрывает только СД, но в городе не проблема - радио есть, для загородных поездок записал себе пару дисков, ну и плюс вход АUX, подключай мп 3 плеер и слушай. Звук вполне устраивает - не меломан. Салон чистенький, бокс под правой рукой, и что очень удобно над водительской головой очешник. Я вожу машину в очках, но повседневной жизни ими не пользуюсь. Положил в машине и не таскаю с собой. Багажник вполне удовлетворил, задние сиденья раскладываются, запаска полноразмерная на литом 16 диске. Не обратил внимание на мелочь - отсутствует буксирный крюк. Точнее даже не догадывался что он должен быть. О чем потом пожалел. Но об этом ниже. Двигатель 1, 6 115 лс. Поначалу вроде хватало, сейчас уже не очень. При езде в городе двигатель нужно постоянно крутить до 3-4 тыс., особенно если включен кондиционер. Трогаться с кондером это что-то! Врубаешь первую, газ в пол, а она - не едет. Впечатление - как на непрогретом ВАЗ 2105. Но за городом по трассе этого не ощущается, разгоняется даже на 5. Опять же если попутные Камазы не попадаются:))) Движение "рывками" не для этого двигателя! Да, забыл сказать, что у меня механика. В принципе именно ее и хотел. А с таким мотором, как потом понял, автомат меня бы, наверное измучил. Немного покатался, и остался машиной доволен. Большие зеркала и регулировка водительского сиденья по высоте очень помогают при парковке задним ходом. Ни на одной машине не чувствовал себя так уверенно когда ехал назад. Зеркала с электрорегулировкой - очень удобно. Всякие подсветки ног, рук и прочая... Возле 20000 провел первое ТО. Отдал 7 тыс. рублей. Перед зимней эксплуатацией прикупил зимнюю резину Гиславед NF5 шипы на стальных 15 дисках. Обошлось по моему все в 21 тыс. р. Почему стальные? Во-первых, резину жалко - на наших Самарских дорогах на литье я резину убил бы первой же весной, а так погнул диски, выпрямил и дальше. Во-вторых, я водитель такой, как бы помягче сказать... в общем еду и ям не замечаю. Опять же не загублю резину. Да и дешевле. Что тут скрывать деньги с неба не падают. Если честно, то за всю зиму ни одного нарекания на резину. Просто супер! И по снегу лезут и в гололед нормально. Короче до зимы я ездил и радовался!
Пришла зима... Нет не могу сказать что машина подводила. Но что не понравилось. Очень долго прогревается двигатель и салон. Вспоминал А4. Открыл гараж, завел, выгнал из гаража, пока закрывал ворота - машина прогрелась 2-3 мин. Сейчас машина ночует на улице, но все же... 5-10 мин мне кажется это много. А пока не прогрета вспоминаю ВАЗ-2105: на педаль газа жму, а она только "спотыкается", ехать не хочет. Соответственно вырос расход бензина. Летом у меня по компу выходило 8-9 литров (70% город - 30% трасса), зима 12л. Лью 95 Роснефть, Лукойл, но если честно то заправку не выбираю. Ездил на 92, но по моим ощущениям расход значительно больше. Очень понравилась такая опция как подогрев ветрового стекла! Включил и наледь можно убирать через минуту. Перед Новым годом (а когда же еще!) когда стояли сильные морозы, машинка вдруг закапризничила. Вечером ехал - пропал холостой ход, но потом восстановился. Утром, мороз -25. Не завелась. Хотя до этого пускалась спокойно даже в -30. Нужно было на работу. Поехал общественным транспортом. Вечером попробовал - никаких изменений. Не стал насиловать. Мороз. Мысль:"Нужно гнать к дилеру, она же на гарантии". Утром хотел подцепить на буксир (ехать не долго), и тут выясняется, что буксирной проушины нет! А есть отверстия в заднем и переднем бампере с заглушками с левой резьбой! И нет самого буксирного крюка! Хотелось рвать и метать. Поехал на работу к товарищу. Одолжил. Подцепил на буксир, погнали к дилеру. Пока ехали пару раз на пятой прокрутил мотор. Машину приняли. После обеда звонок - приезжайте, забирайте. Что было? Замерзла - отогрели Приехал, жду 30 минут - нет, 1 час -нет. Где машина спрашиваю? Начали выгонять - она у нас заглохла перед выездом. Нужно провести диагностику, сегодня не заберете. На следующий день - приговор: трещина во вспускном коллекторе. Объясняю - на данном двигателе впускной коллектор пластмассовый. Заводили машину с толкача? Нет, конечно. Мы Вам, верим, но случай все равно не гарантийный. С Вас 18 тыс за коллектор (в екзисте посмотрел 15 тыс.). Но его нужно заказать из Москвы. Напоминаю, 23 декабря. Но может не прийти до НГ, за скорость надо доплатить. Мучаясь угрызениями совести (все-таки пробовал завести) согласился. Как понимаете никто даже и не думал делать машину до НГ. А после НГ когда я все праздники одалживал машины у родственников, меня задушила жаба. Нашел выходы директора. Почему не гарантия? Если бы это случилось летом, а у вас зимой... В результате цена на коллектор упала до 12 тыс, и на работу 1500. Потом посмотрел негодный коллектор. Трещинка по ШВУ около 10мм. Мне кажется меня все-таки обманули. Когда прокручивал двигатель никаких хлопков не было. Мне кажется производственный брак. Но другим на заметку. Коллекторы - не очень хорошие. ФМК знает об этом, но менять по гарантии не хочет. С такой же бедой пригнали еще Фьюжен. После этого проблем с заводом не было. В любой мороз заводилась. После морозов выпал снег. Тут я сразу почувствовал что такое низкий клиренс. Короче, три раза пришлось вытаскивать машину из снега с помощью домкрата. Ну тут сам виноват - нечего лезть туда куда не лезут на кроссоверах. Конечно ЛКП в нижней части бампера в хлам. Один раз въехал в задницу ВАЗ2109, но так уже погасив скорость. Мужик вышел, посмотрел, сказал тебе больше досталось и уехал. Да, решетка радиатора бросалась в глаза выбитыми звеньями. Цена вопроса 1800 рублей. После езды по снегу напрочь пропал пыльник моторного отсека снизу. Остались пластиковые ошметки. Сам двигатель защищен стальной защитой. Без него - крышка двигателю. Какой дебил придумал этот замок капота? Мало того когда произошло столкновение, у меня сломался карданчик, который открывает замок капота. Отдельно он не продается. Только с замком 3000р. Пришлось взять надфиль, поработал, потом посадил на холодную сварку. Пока не отвалилось))) Пока менял решетку радиатора, понял, что весь бампер на пластике! Защелка на защелке сидит и ею же погоняет! Сломается одна нужно будет менять все. Перегорела лампочка ближнего света в фаре. Официалы запросили за лампочку 300 рублей и за замену 500. Посмотрел, фара на одном саморезе и 2х защелках. Все очень просто. Лампочку в магазине купил за 250. 500 сэкономил. Что-то стучало в подвеске. Загнал поменяли по гарантии. Что, не в давался в подробности. В принципе на данный момент на спидометре 35500, больших замечаний нет. Только опять что-то стучит в ходовой. Надо заехать пока на гарантии.
Да, забыл. Пробил летнюю резину Мишлен Примаси НР 16 дюймов. Восстановлению не подлежит. Найти одно колесо проблема! Стоимость 4-5 тыс рублей. На рынке так и сказали, что не возят потому что очень дорогая. Если кто будет брать такую имейте это ввиду
Плюсы
Большой салон, Удобные кресла, Солидный вид, Хорошие зеркала заднего вида, Хорошо держит дорогу
Минусы
Маломощный двигатель, Очень много пластмассы в ответственных узлах, Плохая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели