Форд Фокус 2л на «ручке» - интересный и быстрый авто со своими причудами
Всем привет. Этой машиной сам я не владел, я на ней ездил. Ездил чуть больше года, каждый день и помногу, проехал около 50 тысяч километров. Форд Фокус 2 по праву считают бестселлером корпоративного парка в России в конце двухтысячных.
Итак, автомобиль Форд Фокус 2 седан, дорестайлинг, 2007 года выпуска, 2л бензин, 145 л.с., МКПП, комплектация Ghia. Когда мне досталась эта машина, ей было уже 2 года и пробег составлял 40 тыс.км. До меня её эксплуатировали 4 человека. Всех, кто ездит на корпоративных машинах, я называю «наездниками». Досталось Фокусу от «наездников» не слабо: первый товарищ, даром что мужского пола, забыл напрочь про ТО и первая замена масла была произведена только на 25 тыс.км; второй «наездник» просто гонял и шлифовал резину об асфальт, периодически заезжая на шиномонтаж для прокатки оквадраченных колёс; третий коллега был абсолютно адекватным водителем, Технический директор всё-таки, но к несчастью для Форда недолго на нём ездил; а вот четвёртая моя коллега только училась ездить и Фокус стал её первым автомобилем и не избежал участи быть поцарапанным и вечно глохнущим. Несмотря на известную мне историю авто я с радостью на него пересел с другой машины. И не зря, ибо вот что предоставляет двухлитровый ФФ2 на ручке в комплектации Ghia:
- бешеная динамика разгона для авто подобного класса. В те года в диапазоне цен 500-600 т.руб. думаю это было лучшее предложение динамичного авто. Резина на передней оси быстро износилась, а шипы там точно не жильцы. Расход при отжигании по городу вменяемый, 12-13 литров, за городом 8-9 литров;
- достойный салон: приятный на ощупь и вид, качественный велюр, вставки под дерево, руль и рукоять КПП кожаные, а не дермантиновые, музыка Sony на твёрдую «4», обогрев лобового стекла, нормальное пространство спереди и сзади (чего лишился ФФ3) – для корпоративного авто очень неплохо;
- подвеска просто отличная: и на асфальте погонять, и по грунтовке под 100 км/час можно пронестись с ветерком, и при этом она неубиваемая. Т.к. клиренс не соответствовал моим пристрастиям к природным вылазкам, то из колеи, грязи и сугробов я выбирался методом раскачки и отключения ESP, благо функция такая там есть. На ТО-90 я сам попросил сервисменов что-нибудь там найти и поменять, но ничего кроме замены мелочей не потребовало.
О минусах:
- низкое качество окраски всеволожских фокусов, у меня почти полностью облезли пороги и частично колёсные арки и кромка крышки багажника, при этом краска имеет свойство откалываться кусочками размером с рублёвую монету, и оголённый металл не быстро, но ржавеет;
- засоряется радиатор кондиционера (он ничем не прикрыт) и летом кондиционер неэффективно работает. Сначала помогает промывка, а потом только замена;
- засоряется дроссельная заслонка, начинает плавать холостой ход и машина глохнет под нагрузкой. Не критично, лечится промывкой, у меня это случилось раза 2 за год;
- перетирается жгут проводов к крышке багажника, из-за этого она не закрывается, а вся система освещения и центральный замок живут своей жизнью, знающие сервисы сразу лечат это заменой проводки, а незнающие долго роют всю машину в поисках неисправности;
- двигатель подъедает масло, и тенденция растёт вместе с пробегом. При этом начинает «сопливить» шланг подачи картерных газов (давно это было, могу ошибаться в названии), отчего страдает охлаждение и вид двигателя.
Об эргономических просчётах второго Фокуса уже всё написано, самые известные:
- капот открывается только ключом;
- заливная горловина бачка с незамерзайкой причудливой формы.
Оба эти недостатка сильно мешают жить зимой.
Я расстался с Фокусом при пробеге чуть за 90 тысяч км. и он ещё долго служил в автопарке компании. Последний раз я его видел в 2012г, он сменил Питерскую соль на столичные высокотехнологичные реагенты и смотреть на его ЛКП без слёз было уже невозможно. Сменив несколько «эксплуататоров» его пробег приблизился к 180 тысячам км., расход масла уже никто не считал, а просто заливали его так же как и бензин. Последнее, что я слышал про него, это что он был продан своему последнему пользователю по цене, сравнимой со стоимостью средненького ноутбука, так как никакой ценности для компании уже не представлял - 100% амортизация и эксплуатация вереницей сотрудников запредельные 5 лет вывели это основное средство из всех возможных отчётов, балансов и карточек учёта.
Спасибо за внимание
Плюсы
динамика мотора 2л, подвеска хороша для наших дорог, вместительный салон
Минусы
качество ЛКП, кушает масло, просчёты в эргономике
Все плюсы и минусы модели