Фокус
Вот я и собрался с мыслями чтобы написать этот отзыв .
В 2012 пришел я с армии , мне 21 год , много хотелок в голове , но мало денег на руках . Итак посовещавшись с родителями пенсионерами ( зарабатываю сам ) решил не брать кредит , а взял вдолг 150 тысяч . На руках 500 тысяч рублей . Начал постоянно мониторить рынок , так как хорошие машины забирают сразу . По критериям хотелось седан , нормальный внешний вид , климат контроль да и все наверное ) Решил , что хочу фокуса . Перед покупкой просмотрел 7 машин , мутные , битые и со скрученным пробегом , благо сам автомеханик и в автомобилях разбираюсь ( 4 года колледжа и сейчас уже на 4 курсе универа , инженер)
Вообщем что мы имеем фокус 2 рестайл 1.8 , 125 л.с , седан , самая полная комплектация и все возможные допы , кроме ксенона и дисков , пробег 33 тысячи . Сразу поменял масло , фильтра , почистил дроссель , все сам , все просто и доступно .
Салон
Салон темный , приятный , плохо пачкается от всего кроме жидкостей , стоит пролить воду на след день появятся разводы . Сидеть удобно , я люблю развалиться на сидении и ехать не спеша . Мне было удобно . До 700 км с одной остановкой без проблем проезжал , по ощущениям еще столько же проехал бы , не боясь , что одно место станет плоским . Отдельно скажу про попогрей , зачем было делать пять (!!!) режимов подогрева ? Если отличаются только два , первый режим это средне сильный подогрев , а пятый это анальная пытка, все остальные режимы очень похожы на пятый .Пользовался пятым только в лютые морозы не более 5 минут , жарит невыносимо , да и потомство нужно беречь . Сзади традиционно тесновато , но мне пофиг сзади я не езжу ) Панель и передние накладки дверей мягенькие , сзади в тех же местах жесткий пластик хоть и такой же фактуры . Сверчков и посторонних звуков даже в морозы не слышал .Своеобразные кнопки стеклоподьемников на дверях , кстати все стеклоподьемники автоматические это плюс . На водительской двери постоянно путал задние стеклоподьемники с передними , то ли руки короткие , то ли инженеры просчитались , но за полтора года владения я так и не привык . Не хватало электроскладывания зеркал , но это уже придирки . Очень удобно откидывались сидения сзади . Перевозил с дачи и на дачу невпихуемое ) но родители пенсионеры , консервируют в промышленных масштабах . Так же ездили на природу с палатками , все спали в палатках , а я откинул спинку сзади , постелил одеяло , ноги в багажник , и очень удобно было , ноги чуть чуть согнуты были ( рост 178 ) кстати спал с девочкой ... Вполне :) Ну это я для молодежи написал ) Багажник довольно большой , мне хватало .
Эргономика
Ну сразу скажу что руль тонковат ( кожаный трехспицевый ) но привыкаешь . Управление магнитолой на отдельном джойстике под рулем , сначала казалось бредом , но потом так привык , что до сих пор вспоминаю этот джойстик . Обзорность хорошая , мертвых зон практически нет . Плохо чувствуешь корму при парковке , проблему решил установка парктроника . По зеркалам видно все и вся , салонное с затемнением . Впринципе претензии только к лобовому стеклу . Из за подогрева , оно очень мягкое и быстро пескоструится ( пробег 33 тысячи ) начинает сильно бликовать на солнце , больше грязниться , да и дворники новые купил и все равно стали плохо тереть через месяц , так как стекло было сильно запескоструино ( стекло БОР , эксплуатация по КАДу и легкому пригороду ) . Но отдельное спасибо подогреву лобового , мега крутая штука , зимой когда все скоблят стекла , ты выходишь из дома , свдишься в машину , жмешь волшебную кнопочку и вуаля , через 3-5 минут стекло идеально чистое , громадный плюс ( при температуре ниже 25 гр , подогрев можно не включать , уж очень долго отмораживать будет , так что северным жителям можно не смотреть на наличие подогрева лба )
Звук
У меня стояла магнитола сони и 8 динамиков , звук в стандарте скажу я вам шикарен , чистый , глубокий , насыщенный . Сейчас у меня теана2 , в ней установлен bose по сравнению с фокусом полный хлам , у сестры ауди bang & olufsen чуть лучше bose на теане , у товарища стоит bowers&willkins да звучит получше фокуса , но извините там совсем другие деньги , да и сравнивать разные по классу и шумоизоляции машины бред . Но как ни странно повторюсь , звучит лучше премиум сегмента ауди и ниссана . Не хватает юсб слота , аукс присутствовал . Не удобно было листать радиостанции с джойстика , только по порядку листались , с первой на шестую например нельзя . Также не хватало громкой связи , хотя на самой магнитоле кнопки зеленая и красная трубка были .
Электроника
Сразу скажу у меня был 1.8 двигатель , который якобы проблемный с дабл стартами и плавающими оборотами . Опровергаю . Дабл стартов за полтора года не было ни разу . Обороты плавали когда едешь накатом и сцепление нажато , в районе 50 - 100 оборотов , не заметно абсолютно и не критично . За 25 тысяч пробега ни одна лампочка не сгорела , ни один предохранитель не вылетел . Свет фар не супер , что ближний что дальний . Зато задний ход освещает очень ярко . Жирный недостаток , уже в минус 20 плохо заводилась , крутить приходилось секунд по 10, и на третью четвертую попытку он заводился . Возможно это влажный Питерский климат .Выручал аккумулятор , ни разу не носил его домой на подзарядку , а ему хоть бы хны , все время безотказно работал . Печка жарит хорошо , правда климат на авто режиме все время жарил ноги . Летом кондей работал нормально , не плохо и не хорошо, прости делал воздух прохладным . Авто светом не пользовался , а вот авто дождь полезная штука , хоть и частенько тупила , но в 90 процентах работала правильно , за это плюс
Двигатель и коробка
Двигатель впринципе поначалу устраивал , потом стало маловато , 125 лошадок еле еле хватает в городе ( я не гонщик далеко )
Масло не ел ни капли хоть и крутился иногда 5-6 тыщ . Вообщем по нему вопросов тоже нет . Коробка мне показалась слишком короткой ,только включил первую и вот уже вторую надо срвзу же . На 130 км/ч уже 4500 оборотов , многовато . Ходы четкие плавные , зимой практически также . Задняя без синхронизатора , если резко включать то подхрустывает . Расход по городу летом 10-11 л , зимой 12-12.5 , кто говорит , что меньше шлите их лесом . Заправлял только 95 , лучше всего как мне показалось переваривает лукойл .
Подвеска
Эур очень понравился , четкий , острый . Имеет три режима работы , но разницы между ними я не заметил . На дороге все понятно и прогнозируемо . Сама подвеска средняя ближе к жестковатой . Но зато повороты проходит цепко как по рельсам . Возил более 500 кг (!!!) на 250 км , задние подкрылки чиркали на неровностях , но контрольный осмотр по приезду показал полнейшую исправность . ESP работает четко и вовремя , как механически так и психологически , очень удобно мигает ее значок при снежной каше на каде при 110-120 км/ч , сразу как то скидываешь скорость ) По подвеске заменил стабы передние ( 1400 две штуки , менять 10 мин ) , левый ступичный и правую шаровую ( подшипник неоригинал , шаровая оригинал ) цена запчастей с работой 7500 , по времени 20 мин , мог бы и сам , но было неохото заниматься в мороз . Ну вроде все .
Итак затраты за 1.5 года и 25 тыщ пробега , не считая расходников , 8900 р , считаю неплохо учитывая не очень аккуратное обращение
Кстати да попадал в дтп на нем два раза , оба не критично но все же . Первое дтп в меня вьехала мазда , а в нее ауди , вообщем у мазды нет морды , у меня чуть бампер поцарапался ( внутри все цело , усилитель не тронут ) фото прилагаю
Продал его месяц назад , купил теану 3.5 л , 250 л.с. , но это уже совсем другая история ... )