Хорош за свои деньги.
Написать отзыв подвигли следующие обстоятельства.
Во-первых, прочитал в декабре на AUTONEWS заметку о сравнительном тесте Джетты и обновленного Фокуса. И запомнил.
Во- вторых, в январе со сменой работы получил служебный Фокус с мотором 1,5 турбо 150лс и 240Нм, с 6-ступенчатым автоматом.
Так вот, сравнивать буду как раз с Джеттой 2012гв 1,4 турбо 122лс, 200Нм, 6-ступенчатая ручка. Эта машина в семье, кроме нее есть Тигуан 2012гв 1,4 турбо 122лс, 200Нм, 6-ступенчатая ручка.
Так что опыт общения с современными даунсайзинговыми немцами есть, обе машины прошли под 70 ткм каждая и совсем не ломались.
Ранним утром в конце января уселся в Фокус, осмотрелся, пощупал педальки, руль, не прочитал, как водится Руководство и отправился из Подмосковья в Ростов. Погода – мечта, снег валит, температура минус 2-3, навигатор ожидаемо для начала завел в говна, где влез в снег повыше порогов. Удивился, как очень легко, заблокировав ESP, выбрался задом. Спасибо «новому» клиренсу в 160мм.
Вырвался на М10 и начал «прощупывать» машинку. А машинка едет отлично! Очень по-немецки собрана, предсказуема. Подвеска – тугой резиновый мячик. Плотно, короткоходно, тихо и российской шагрени не боится. Для наших дорог очень здорово подходит. Рулится хорошо, моторчик эффективен, автомат расторопен, тормоза внятные.
Теперь детали.
Салон.
«+»
Уютно, плотненько, органы управления на местах, осваиваешься быстро. Посадка достаточно низкая, сзади малый тоннель, что для троих удобно. Общая ширина салона как спереди так и сзади немного меньше Джетты, но это абсолютно некритично. Кроме того, идеология салона у Фокуса уютно-плотная, место водителя типа «кокпит», рождает чувство защищенности. Джетта кажется проще и воздушнее, не лучше и не хуже, но больше. Паритет.
Посадку нашел быстро, дальше минуса.
«-»
Я ростом 173 и весом 103, так вот кресло мне узковато.
Локти обеих рук не нашли доп. опоры ни на двери ни на подлокотнике, в отличие от Джетты и повисли в воздухе.
Задний диван очень близко к передним креслам, места для ног пассажиров мало, позже, при установке детского кресла второй группы этот параметр стал практически критичным для внучки. На Джетте значительно лучше.
Эргономика места водителя хороша, почти никакого привыкания не потребовалось, все органы управления нашлись сами собой, но в целом, Фольксовский блок управления климатом цельнее и понятнее. Опять Джетта чуть лучше.
Удивили нюансы аэродинамики. Погода была очень плохой, по мере продвижения к Ростову снег превратился в дождь, температура поднялась до +2, дорога жутко грязная. Боковые стекла в этих условиях моментально затягивает мулькой, которая ползет спереди назад. С корпусов зеркал эту же мульку затягивает на зеркала! Сушить их бесполезно, так как они грязные! Это ПРОКОЛ и серьезный. Джетта лучше.
На скорости слышно посвистывание ветра по неплотностям боковых стекол, да и тянет от них ветерком, это плохо, на Джетте такого безобразия нет.
При опускании и последующем поднимании грязных боковых стекол они оказываются чуть ли не более грязными, во всяком случае, видимость лучше не становится. На Джетте такой прием использую именно для экспресс-очистки стекол на ходу. Джетта лучше.
Обзорность для этого класса норма, зеркала вроде маловаты, но это дело привычки, передние стойки спрячут пешехода-толстяка, но сегодня они у всех машин широкие. Назад видно все что нужно. Паритет.
Климат – хорошо, паритет.
Двигатель.
В плюсах – эффективность во всем диапазоне, ломовой момент. Движок великолепный. Автомат оценивать не буду, так как считаю себя необъективным, до этого на автоматах не ездил, убежденный «механик». Но привык быстро и он меня не «достает». Буквы на номере Н…РВ, я запомнил «нерв», аппарат очень-очень живой!
В минусах – шум двигателя и расход топлива. Сейчас пробег 4000км, Фокусовский агрегат потребляет 10 с хвостиком в режиме город-загород 70/30. Джетта 7,5, Тигуан 8,1. Один тяжелее на 100 кг, второй на все 300. Выводы делайте сами.
Ходовая.
Все понравилось, некоторые нюансы руления на высокой скорости насторожили, думаю зимняя резина. В целом, откровений не ждал, эталонных «гольфовских» параметров Фокус не достигает, но в этом плане он чистый немец, японцам до него далеко. Но Джетта лучше.
Подвеска и поведение на разных покрытиях - понравилось все, чувствуется меньший от Джетты вес и соответствующие реакции подвески. Паритет.
Багажник намного меньше Джетты, для меня некритично, под полом докатка, считаю правильно.
Свет – ксенон + автоматизизация, все хорошо, алгоритмы немецкие удобные. Паритет.
Панель приборов на форде хороша, представление информации гдето полнее, гдето скромнее.
Тачскрин тупит.Паритет.
СТОП! Урок VAGу – машина предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии внешних световых приборов, в том числе в автоматическом режиме. Фолькс не считает нужным предоставлять водителю такую инфу, а зря. Объективно у водителя есть такая потребность.
Форду зачет.
Шумка.
В целом для класса нормуль, колеса шипованные шумят конечно, арки несколько избыточно озвучивают всякие снежно-грязевые переметы. Мотор, который при активном педалировании забрасывает стрелку тахометра к 4000-5000, воет волком и неаппетитно как-то. Джетта чуть потише и более степенная. Этот прям рвется в бой, только надави на гашетку. Дело вкуса, но для класса нормально.
Кстати, в первой поездке я пробежал на ней 1200 км за 12 часов в совершенно жутких метеоусловиях. МАШИНА!!!
Выводы: быстр, комфортабелен, вышколен, отлично оснащен, стоит своих денег, имеет характер в отличие от унылого япо-корейского унисекса. С таким оснащением, уровнем техники и харизмой объективно конкурентам - курить бамбук.
Вернусь теперь к «запомнил» в начале отзыва. Когда читал, сразу было ощущение неравного спора, теперь я в этом убежден. Автомобиль не стоит сравнивать с Джеттой, она другая – постарше что-ли, побольше, основательнее и на треть ДОРОЖЕ. Форд за миллион с копейками почти в ТОПе, нет только навигации. Такая же Джетта сегодня потянет на все 1400000!!!
Буду ездить и делиться впечатлениям и дальше.
PS: любительский стаж 37 лет, общий пробег 800000 км, машин было много, манера вождения – активная. Езжу и по нашим направлениям и по европейским, и на своих и на арендованных авто.
первое ТО
К сентябрю доехали до первого ТО без всяких промежуточных воздействий, кроме заправки омывайкой. Никаких замечаний, никаких рекомендаций, 12500 денег. Всё!
Вообще-то так и должно быть.
Все первые впечатления от машины подтвердились - отличный аппарат, дарит удовольствие от вождения, но маловат для семьи с детьми.
Руганая всеми автожурналистами теснота кокпита нисколько не доставляет неудовольствия, не клаустрофобит.
В дальнюю дорогу я предпочту фокусу другой авто из своего парка. Для дальняка он резковат и жестковат, но это нюансы и только при наличии выбора.
Прожорлив - длинный средний расход держится на 10.7 литра, это много. У джетты 7,7, у тигуана с таким же мотором 8,7.
В мае попробовал выяснить - мотор жрет или автомат помогает. Для Этого на трассе "мешал" автомату ручным переключением передач, итог выше всяких похвал - 6,8 при средней скорости 80!
Машину оцениваю высоко и рекомендую всем с учетом описанных нюансов.
Считаю важным!!! Заводу необходимо пересмотреть комплектацию с этим мотором в части шин - ВИАТТИ однозначно ограничивают эту машину.
Плюсы
активный силовой агрегат, хорошая управляемость, зачетная подвеска, удачный экстерьер, удобный интерьер передней части салона, оснащение, комфорт
Минусы
прожорливый силовой агрегат, тесный сзади салон (по длине), шум от двигателя, не проработана аэродинамика зеркал и боковых стекол
Все плюсы и минусы модели