Фокус - просто машина и ничего больше.
Из минусов — это мой первый автомобиль, который снаружи кажется существенно больше, чем он есть на самом деле. Салон не удобный, маленький. Универсал чуть больше чем хетчбэк, но сзади все равно тесно и мала места, нет регулировки наклона спинки, пассажиру спереди мешает низкий бардачек. Удобно только водителю и то условно. Сиденья такие, что через каждые 1,5-2 часа поездки хочется выйти и размяться. Даже в Дастере такого нет — можно проехать 500 км и нет желания выйти потянуть спину, покрутиться, позадирать ноги, как обезьяна. На скорости свыше 130 км/час машина не уверенно стоит на дороге — приходится чуть подруливать, подлавливать ... что создает ощущение не уверенности, при этом дорогая резина летом MICHELIN Pilot Sport а зимняя Pirelli ICE ZERO. Сцепление на роботе живет не более 50-60 т.км. и каждый ремонт это 60000 руб — менял по гарантии на 38 т.км., продал на 100 т.км и новый владелец сразу же столкнулся с этой же поломкой, что печально ((. (Не знаю, может год стоянки повлиял на это, но, отзвонился, сказал что есть проблемы). Достаточно дорогое ТО у официального дилера — от 15000 руб за масло и 3 фильтра. Очень маленький просвет.
Из плюсов — отличная шумка, два гнезда прикуривателя на приборной панеле, вместительный багажник для такого размера авто, но все же не сказать что большой. За время эксплуатации ни разу не подвела. Не жрет масло и не надо его подливать, от замены до замены 15000 км всегда уровень. Подогрев руля (зимой этой кайф) и лобового. Робот не дергает, все плавно, быстр, четко и в нужный момент нужная передача. На этом все! )))
Подруливающая подвеска прикольно в первую неделю — как то не обычно заезжаешь на развязки.
Считаю, что не смотря на отсутствие внезапных поломок, что не подводила и всегда довозила куда надо ... это была ошибочная покупка, которую сделал из-за красивой морды )
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Шумоизоляция, Качество сборки, Подвеска
Минусы
Управляемость, Вместительность салона, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели