Недилерский тест Exeed LX
Сразу упомяну, автомобилем не владею, ездил на каршеринге в небольшое путешествие (в сумме 200км) по Ярославскому шоссе в Московскую область в середине декабря, снега уже достаточно, трасса, скажем, не плохая и не хорошая, поэтому тест выдался интересным.
Нюансы долгосрочного владения описывать не буду, поскольку не владел авто, ссылаться на других так же не стану, исключительно водительские ощущения в течение не 15-минутного теста, а более продолжительного, порядка 4-5 часов в дороге и две сотки км.
Пишу, поскольку отзывы имеющиеся на LX немного странноваты, если честно. У меня Мазда 6 (отзыв есть), аналогичные отзывы про шестерку в целом правдоподобные, интересные, емкие. А тут как-то непонятно ничего, то около рекламный отзыв, то в стиле "два плюса и два минуса" и всё про кнопочки да внешний вид... Авто вызывал интерес, понравился внешне, хотелось поездить, поэтому был выбран именно этот авто для теста в Делимобиле с пробегом 18 тыс. км.
Передний привод, вариатор, 147 лс. 1-ый рест.
Посадка высокая, обзор хороший, зеркала информативные, это большой плюс.
Настройка зеркал удобная.
Ручки дверей достаточно приятные, нравится как открываются/закрываются двери.
Ехал по городу вначале уверенно, даже впечатлился немного. Но это скорее всего от того, что привык к Мазде, которая буквально лежит на асфальте), поэтому такие впечатления.
Странные звуки сопровождения поворотников, у китайцев, просите,
"прикол" какой-то на них, в джили нечто подобное, хотя концерн другой абсолютно. Это может мелочь
, но я никогда не задумывался ни в каких машинах на счет поворотников
, а тут, например, стоя на светофоре только их и слушаю. Но это не проблема в общем, со всем свыкнемся. Просто забавный факт.
Климат, это юмор, конечно. Не то, чтобы очень удобная панель, глянцевая, какая-то несуразная копия ренжа. В копии ничего плохого нет! В целом, даже в дороге, мог регулировать, не сильно отвлекаясь, так как крутилки температуры физические
, а потоки воздуха интуитивно понятно включаются, как и обдув, обогрев стекла. Правда, нет смысла ругать сенсор, за то, что он сенсор и навешивать ярлыки. Тут сделали интуитивно на мой взгляд, но никакого отклика нет, пальцем иногда не туда попадаешь, марается.. В общем, вроде мелочь, но ничего приятного во взаимодействии с климатом не увидел. Работает вроде бы исправно, может не так привычно, как на европейцах, японцах, тут какая-то своя логика (где вы видели температуру 31 градус, например), но проблемой назвать не тороплюсь.
Музыка не вау, но неплохо для такого класса. Может побасить, много объема, очевидно, спереди.
Шумка лучше, чем думал, не фольц поло, лучше ощутимо, для класса вообще нормальная.
Декоративные вставки под дерево это, конечно, очень грубо, но выглядит салон хорошо.
Экран не такой огромный, это хорошо.
Приборка красотой не славится, но информативности мне хватило.
Опции в виде электросидений и электропривода багажника в околобазовой машине, конечно, подкупают многих потенциальных покупателей, это правда приятно.
Мультимедиа абсолютно неинтуитивная, тупящая.
Выше описанное — мелочи, которые вы забудете через час езды, как я и сделал, но некоторые почему-то только на этом при покупке и останавливаются. Забывая про главные составляющие автомобиля — настройка его управления, агрегатов, эргономики — это вещи, напрямую влияющие на безопасность вождения.
Машина прыгает даже в мелкой колее. Банально страшно было, пассажиры сзади это ощущали в том числе. Снега не то, чтобы много, как в прошлом году, в Москве. На дорогах месево было год назад, тут еще вменяемо. Но машина, на мой взгляд, неуверенна в этом вопросе. И дело не в полном приводе, который мог бы быть, тачка козлила на скорости до 15кмч, когда на снежок по плотнее напоролись...
Далее руль, он как и в джили кулрей рест, опять же, другой концерн, выставлен криво. Это как вообще?)) Ребята, это абсолютно несерьезно, правда. Ну как может быть, что я держу руль прямо, а машину уводит влево, на встречную полосу? Новая машина за три мульта, типо премиум бренд.
На скорости после 100 шумка хваленая пропадает (окей, такой класс, смирились) и уверенное управление тоже. У кого-то читал, что ездят по 150 кмч, очень смелые ребята. Руль сильно люфтит, машина не прилегает к дороге плотно. Некорректно сравнивать с маздой, но просто найдутся же защитники эксида, почему шестерка на переднем приводе, баржа 4,8 метра, стоит как вкопанная на трассе, 150-180 кмч. Тут 110 это уже предел для безопасного передвижения. А бренд как бы премиальный..
Тормоз, работает хорошо, но как только опускаешь педаль чуть ниже середины, она резко останавливается, это как-то странно. На сколько это нормально с точки зрения безопасности, не знаю.
Фары светят неплохо, но сколько раз я видел LX в заднем зеркале, он слепит на ближнем свете. Водителю будет нормально, окружающим нет. Вообще свет на китайцах это отдельный цирк.
Далее посадка на резиновой "коже" — через час хотелось катапультироваться, просто ужас, ноги затекают, "все остальное" тоже. На бмв g модели, мазда любые новые модели – такого нет, по м11 ездил в Питер на бмв x3 g кузов и шестрке мазде одним боем с остановкой на заправку. Вроде тут премиальный и непремиальный бренды, но одинаково хорошо, приятно ехать. И это большой просчет Exeed. Зачем мне эти электрорегулировки, если сиденье, буквально, дурацкое? Сзади также неудобно долго ездить.
Резюме. Машина — это не только набор кнопочек, в первую очередь это безопасность езды и ваша посадка. Все владельцы новых китайских просто поражают тем, что им абсолютно плевать стало на это, и не могу понять, как после стольких лет присутствия ВАГ группы, бмв, мерса, мазды, тойоты, группы хендай можно вот так просто на "это все" пересесть? В голове не укладывается.
Да, будет надежно может быть, так как тачки используют в такси, карше, гарантия даже 7 лет — хорошо. Но стоимость не держит вообще (минус миллион от трех сходу после покупки, гляньте объявления, все есть в свободном доступе), хотя обычно стоимость и надежность у нас сочетаются (тойота, мазда, хенде, киа), разве не так?) Почему так не работает в случае с китайскими авто?
Китайцы красавчики, прогресс серьезный, но хорошей машины на двс у них нет, только электро, но это же балавство блин..
Да, через пару лет будет сильно лучше, и когда наши коллеги с других стран осмелятся вернуться, китайцы не обанкротятся, их продолжат покупать, есть неплохие авто (танки 300, 500 неплохие, хавал f7 в полках ДПС), но сейчас называть это равноценной заменой, покупать их новыми, когда еще достаточно много нестарых шкод, фольцов, ауди, бмв, япошек.. Зачем? На вопрос не отвечаю, хотелось бы услышать мнение владельцев НОВЫХ китайких авто и критику со стороны владельцев Exeed LX в частности.