Лучший в своём классе.
Автомобили марки Ситроен я видел в детстве в фильмах про Фантомаса и других французских комедиях. Вживую эти машины фантастического вида часто попадались на глаза недалеко от моего дома. Я тогда жил (и сейчас живу) недалеко от французского посольства. Но в те времена верхом совершенства казалась отцовская Волга (ГАЗ-24). У соседа был Форд Гранада. Машина была отличная, но как же он мучился с запчастями к ней. Даже масло приходилось просить "нужных людей" везти из-за границы. Иногда втридорога. Так что Волга была нашим всем, а иностранные машины (особенно футуристичные Ситроены) казались чем-то космически далёким и недоступным.
Но, слава Богу, времена изменились. Открылись границы, и мы приобщились к западной культуре (в том числе и автомобильной). А лично я по причине бедности приобщился сначала к российскому автопрому (папина Волга ГАЗ - 2412, потом Москвич 2141, потом Волга ГАЗ 31029). В 1997 году "разбогател" и купил первую иностранную машину - подержанную БМВ 520. И подсел. До 2009 года ездил исключительно на БМВ. Конечно, Ситроены из французского посольства никуда не делись, но восторга (как в детстве) уже не вызывали. Они казались любопытными, но необычно сложными машинами. Да и дизайн у них в 1990-х был попроще.
Всё изменилось весной 2009 года. Я побывал в составе делегации во Франции, нас обслуживали Ситроены С6. Четыре дня меня возили по Парижу на таком авто, машина покорила. После него я ехал на своём БМВ из Шереметьево на Якиманку и как-то было уже не то. Да и БМВ уже была старая - 5 лет. Пора было менять.
В первый же выходной я поехал к дилеру Ситроен. Ситроены С6 были в наличии. БМВ была сдана в трейд-ин, а я добавил денег и на следующий день уехал на новеньком С6 в максимальной (единственной продаваемой в России) комплектации. Ездил я на нём почти четыре года. В 2013 г. гарантия кончилась, а я пошёл к тому же дилеру за новым флагманским Ситроеном. На этот раз - Ситроен DS5. Естественно, в максимальной комплектации.Отличный автомобиль. Ездил бы на нём и сейчас, но теперь меня возит служебный автомобиль, а Ситроен достался жене вместо её старого, почти пятилетнего, Ленд Ровера.
Вместе с тем всё равно был нужен автомобиль, ибо одного на семью из четырёх человек, собаки и двух котов мало. И я снова пошёл за Ситроеном.
Купил себе Ситроен С4 седан российской сборки. Выбирал по принципу: недорого, запасной автомобиль не должен быть дорогим, минимум опций - в запасном авто они просто не нужны. Без кожаного салона, без мультимедии. В дешёвую машину дорогую систему не поставят, а дешёвая мне не нужна. Пусть будет просто радиоприёмник. И главное - только с АКПП. И чтобы был в наличии.
Теперь собственно о Ситроене С4:
Это, без шуток, лучший в своём классе автомобиль. За маленькие деньги (что-то порядка 700 тысяч рублей в июне 2014 г.) мы получаем замечательный автомобиль. В нём есть всё нужное, он собран очень качественно. В салоне - отличные материалы. Пластик мягкий и даже приятный на ощупь. Места в салоне очень много, сзади просторно, головой в потолок не упираюсь (рост 191 см). Служебный авто - старая Тойота Кэмри. Он гораздо дороже, но внутри он какой-то дешёвый, панель похожа на китайскую магнитолу из 1990-х. Мутный полупрозрачный пластик, цветные лампочки. Уныло. Скользкое кожаное заднее сиденье - просто караул. Подкладываю под спину жёсткую подушку. Водитель говорит, что ему тоже неудобно. Ждём, когда же нам выдадут новую машину.
В Ситроене всего этого нет. Есть удобное и "цепкое" водительское сиденье, есть Изофикс для детских кресел, есть несколько подушек безопасности. Нет дешёвых дисплеев, стоит простой радиоприёмник с проигрывателем компакт-дисков и монохромный дисплей бортового компьютера.
Ситроен почти неугоняемый. Стоимость каско без франшиз была около 50 тысяч рублей. Сейчас, наверное, подорожало, но, я думаю, что не критично. В конце июня узнаю.
ТО-1 надо проходить на 20 тыс. км пробега. Масло менять - каждые 10 тыс. Или раз в год. Это мой случай, у меня пробег не дошёл до 10 тысяч. Замена масла плюс ТО-1 будет стоить около 12 тысяч. По-моему, просто отлично.
Мотор у Ситроена самый обычный - 1.6 литров, 120 сил. Хватает с избытком. Гонять на нём совсем не хочется, не для гонок машина.
АКПП четырёхступенчатая, старая. Медленная. Глупые сказки про её ненадёжность слушать не надо. Агрегат надёжный в пределах гарантийного срока - 3 года или 100 тысяч км. Покупать машину подобного класса старше трёх лет или с пробегом более 100 тысяч км - не сильно умный поступок. Так что слушать подобных умников не надо.
Почему-то горит предохранитель в прикуривателе, если втыкать в него зарядку смартфона не Apple. У меня Айфон - зарядка идёт. Старший сын воткнул зарядник от Sony - предохранитель сгорел. Съездили к дилеру, заменили. Включили - он снова сгорел. Заменили. Мистика. При этом в инструкции действительно написано, что электросистема гарантированно работает только с устройствами Apple. Похоже на правду.
В целом: автомобиль действительно лучший в своём классе. Правда говоря, я с этим классом знаком весьма условно. Но то, на чём довелось ездить (на такси), не впечатлило нисколько. Форд Фокус, Хёндэ, Рено не радуют глаз. Всё как-то уж совсем дёшево и уныло. Довелось ездить на китайских машинах, совсем как-то убого.
Так что Ситроен меня вполне устраивает. Буду ездить пока не кончится гарантия. А потом ещё какой-нибудь Ситроен куплю.
Плюсы
Почти весь автомобиль - сплошной плюс
Минусы
Странная работа прикуривателя. Маленький срок гарантии на электрооборудование автомобиля.
Все плюсы и минусы модели